ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2000 года N 248
О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа
"Молодой семье - доступное жилье"
__________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2007 N 36
_______________________________________________________________
В целях реализации федеральных программ "Жилище", Президентской программы "Молодежь России", Указа Президента РФ от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации, нуждающейся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", Закона автономного округа ст.15, п.4 "О Государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе": от 08.05.98 N 24-оз,
1. Утвердить губернаторскую программу МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье" на 2001-2010гг.
2. Заказчиком Программы определить Комитет по делам молодежи автономного округа (Грибцова А.В.)
3. Департаменту финансов автономного округа (В.А. Дюдина) в соответствии с программой предусмотреть увеличение бюджета Комитета по делам молодежи автономного округа на 2001-2010г г.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в долевой реализации программы "Молодой семье - доступное жилье".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Наименование программы | Программа МЖК Ханты-Мансийского автономного округа 2001-2010 г г. "Молодой семье - доступное жилье" |
Заказчик - инвестор | Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы | Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (Новоселов А.Ю., Хакимов К.Р., Червяков С.А.) |
Цель программы | Отработка механизмов по созданию необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических, организационных) условий для решения жилищной проблемы молодежи в современных условиях путем привлечения молодежи к жилищному строительству |
Основные задачи программы | Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи: |
Исполнители основных мероприятий | Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа |
Сроки реализации программы | 2001-2010 г г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Обеспечение молодёжи и молодых семей бюджетной сферы жильём. |
Общие объемы финансирования | Планируемый объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2001-2003 г г. из бюджетов различных уровней-554539,47 тыс. рублей (в ценах 2000 г.) |
Источники финансирования | - из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных средств предприятия, фондов,личного вклада и т.д.-40% |
Система организации контроля за исполнением программы | Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа, исполняющий функции государственного заказчика-инвестора, участвует в создании нормативно-правовой базы, пакета законодательных и регулятивных документов, в том числе на федеральном уровне; органы по делам молодежи муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа; Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа. |
Молодежь - это определенная социально-демографическая группа.
Молодость - это определенная фаза жизненного цикла человека, этап жизненного пути. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.
Отношение общества к молодежи определяется по тому:
- насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование государства;
- что нового вносит молодежное поколение в общественное развитие и деятельность государства;
- в какой степени молодежь становится фактором, силой развития или фактором, силой, затрудняющей развитие общества и государства.
Вместе с тем проблема молодежи как острейшая проблема российского общества недостаточно волнует общественное сознание и властные структуры в ошибочной надежде на то, что само по себе устроится.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. И здесь по-новому встают вопросы воспитания, социализации, формирования и становления молодого поколения.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе проживает более 360 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет (около 26% населения). Средний возраст жителя региона - около 30 лет.
Наблюдается незначительный естественный прирост населения. Это объективное свидетельство еще не исчерпанного демографического потенциала молодежи округа. По данным Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа численность постоянного населения округа возросла за счет естественного и, в меньшей степени, механического движения с 1998 года на 26 764 человека, это почти 2%.
На фоне роста доли молодежных возрастов в населении округа также возросла их доля и среди трудоспособного населения с 37,5% в 1996 году до 39,2% в 1998 году. То есть увеличивается отряд молодых людей, вступивших в трудовую жизнь, пополнивших трудовые ресурсы округа.
В 1999 году 2829 молодых семей, работающих в бюджетных организациях, состоят в очередях на получение жилья, и это не полный перечень нуждающихся.
В настоящих условиях для решения социальных проблем, хотя бы в минимальных масштабах, необходимо принятие решений на уровне федерального правительства и региональных органов власти по формированию нетрадиционных механизмов жилищного строительства.
МЖК представляют собой оригинальную форму осуществления жилой застройки, которая позволяет в комплексе решить финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы.
На первом этапе выполнения программы за 2001-2003 года планируется решить жилищную проблему более 900 молодых семей в 20 муниципальных образованиях округа.
Уже сейчас можно привести примеры значимости движения МЖК в городах Ханты-Мансийского автономного округа, которые на протяжении 10 лет построили более 25000 м2 жилья.
На проведенной в ноябре 1998 года научно-практической конференции "Молодежь Югры - вчера, сегодня, завтра", посвященной 80-летию образования комсомола, многие комитеты по делам молодежи муниципальных образований округа проявили интерес к проблемам и деятельности МЖК, что еще раз доказывает необходимость сохранения и дальнейшего развития МЖК в округе.
Весь механизм движения МЖК требует затрат, он и не может быть другим. Но при этом необходимо учитывать, что через вложение финансовых средств в развитие Молодежного жилого комплекса создаются: благоприятный общественный климат, новые рабочие места, условия для осуществления предпринимательской деятельности; решаются вопросы подготовки кадров, воспитания у молодежи - гражданственности, ответственности, коллективизма в решении проблем, что в свою очередь позволит окупить затраты.
Таким образом, существует необходимость построения адаптационного финансового механизма МЖК в Ханты-Мансийском автономном округе, позволяющего решать жилищную проблему "Молодой семье - доступное жилье".
Для получения результатов, адекватных жилищным потребностям молодежи, необходимо осуществить целый комплекс мер - от введения в законодательство и государственную практику понятий "государственная молодежная жилищная политика" до пересмотра условий и механизмов финансирования жилищного строительства с активным участием самой молодежи. Иными словами, целью программы является создание необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических и организационных) условий по решению жилищной проблемы для молодежи автономного округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной государственной жилищной политики в интересах общества в целом.
2. Создание системы федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства и приобретения жилья для молодых.
3. Формирование эффективных механизмов государственно-политического и правового регулирования решения жилищной проблемы.
4. Поддержка и стимулирование элементов системы решения проблемы, в том числе научно-методическое, организационное, информационное и кадровое обеспечение.
5. Формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации жилья.
6. Создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса.
7. Создание эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы.
Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комитет) - является заказчиком Программы. Комитет осуществляет реализацию Программы, ведет учет средств, выделяемых из федеральных и региональных источников, ведет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий. Комитет принимает решения о последующем реинвестировании средств или их использовании в том или ином виде. Комитет на конкурсной основе рассматривает предложения предприятий МЖК, заинтересованных в участии реализации Программы. Комитет по результатам рассмотрения утверждает производственную Программу. По окончании года утверждает отчет по итогам реализации Программы.
Предприятие МЖК (далее - предприятие) - юридическое лицо, принимающее участие в строительстве объектов МЖК. Предприятие осуществляет на договорной основе использование направленных на реализацию Программы средств в виде затрат на строительство.
Предприятие осуществляет ежеквартальный отчет по использованию средств.
Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Совет) - общественная организация, объединяющая представителей участников Программы. Совет создает конкурсную комиссию по отбору строительных объектов и предприятий, принимающих участие в строительстве. Совет разрабатывает положения о развитии движении МЖК, порядке реализации Программы и рекомендует Комитету принять их к реализации. Совет разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья для молодых семей.
Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей и отдельных молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ.
1. Использование "метода народной стройки", который частично использовался в период развития движения МЖК.
2. Предоставление безвозмездных субсидий.
3. Реализация готового жилья молодым семьям с рассрочкой оплаты стоимости на большой срок.
4. Предоставление льготных кредитов молодым семьям.
Выбор варианта обеспечения жильем молодых семей, молодых малообеспеченных семей и молодых граждан в регионе Российской Федерации основан на имеющемся опыте молодежного жилищного строительства и подготовленности исполнителя Программы. Реализация Программы по всем вариантам государственной поддержки позволяет охватить большее количество молодых семей и сократить организационные расходы.
Используя имеющийся механизм МЖК, конкурсный Совет, объединяющий представителей Комитета и Совета МЖК, рекомендует Комитету заключить договора на строительство жилья для молодежи с предприятием МЖК и инвестировать средства на конкретные строительные объекты.
Договор между Комитетом и предприятием МЖК должен учитывать следующие условия:
- наличие объекта жилищного строительства;
- наличие договорных отношений с администрациями муниципальных образований;
- договора с гражданами, участвующими в строительстве;
- объем выделяемых средств;
- график финансирования;
- график освоения предоставленных средств и их направленность;
- порядок и срок представления отчетности по использованию средств.
В целом рассматриваются следующие источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
- бюджеты муниципальных образований;
- внебюджетные источники.
1. Средства из федерального бюджета распределяются Комитетом на договорной основе после прохождения аттестации.
2. Средства из окружного бюджета направляются на финансирование