Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2000 года N 248

О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа
"Молодой семье - доступное жилье"

__________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2007 N 36
_______________________________________________________________


В целях реализации федеральных программ "Жилище", Президентской программы "Молодежь России", Указа Президента РФ от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации, нуждающейся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", Закона автономного округа ст.15, п.4 "О Государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе": от 08.05.98 N  24-оз,

1. Утвердить губернаторскую программу МЖК Ханты-Мансийского автономного округа  "Молодой семье - доступное жилье" на 2001-2010гг.

2. Заказчиком Программы определить Комитет по делам молодежи автономного округа (Грибцова А.В.)

3. Департаменту финансов автономного округа (В.А. Дюдина) в соответствии с программой предусмотреть увеличение  бюджета Комитета по делам молодежи автономного округа на 2001-2010г г.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в долевой реализации программы "Молодой семье - доступное жилье".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.


Губернатор автономного округа
                                               А.В.Филипенко


ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА МЖК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа МЖК Ханты-Мансийского автономного округа 2001-2010 г г. "Молодой семье - доступное жилье"

Заказчик - инвестор

Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа

Разработчик программы

Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (Новоселов А.Ю., Хакимов К.Р., Червяков С.А.)

Цель программы

Отработка механизмов по созданию необходимых общественных  (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических, организационных) условий для решения жилищной проблемы молодежи в современных условиях путем привлечения молодежи к жилищному строительству

Основные задачи программы

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:
-     поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий;
-     создание окружных и муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья при личном участии молодого гражданина;
-     создание механизмов привлечения финансовых ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно - строительного процесса;
-     формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации массового жилья;
-     формирование элементов  системы решения проблем, в том числе технологического, организационного, кадрового обеспечения;
-     создание эффективной системы управления реализации программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы

Исполнители основных мероприятий

Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа

Сроки реализации программы

2001-2010 г г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.     Обеспечение молодёжи и молодых семей бюджетной сферы жильём.
2.     Привлечение внебюджетных источников для финансирования жилищного строительства.
3.     Повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий.
4.     Усиление мотивации к труду у молодежи.
5.     Сохранение воспроизводственных процессов в обществе.

Общие  объемы финансирования

Планируемый объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2001-2003 г г. из бюджетов различных уровней-554539,47 тыс. рублей (в ценах 2000 г.)

Источники финансирования

-     из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных средств предприятия, фондов,личного вклада и т.д.-40%
-     из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - 30%;
-     местного бюджета - 30%;

Система организации контроля за исполнением программы

Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа, исполняющий функции государственного заказчика-инвестора, участвует в создании нормативно-правовой базы, пакета законодательных и регулятивных документов, в том числе на федеральном уровне; органы по делам молодежи муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа; Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа.


ВВЕДЕНИЕ

Молодежь - это определенная социально-демографическая группа.

Молодость - это определенная фаза жизненного цикла человека, этап жизненного пути. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.

Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.

Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.

Отношение общества к молодежи определяется по тому:

- насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование государства;

- что нового вносит молодежное поколение в общественное развитие и деятельность государства;

- в какой степени молодежь становится фактором, силой развития или фактором, силой, затрудняющей развитие общества и государства.

Вместе с тем проблема молодежи как острейшая проблема российского общества недостаточно волнует общественное сознание и властные структуры в ошибочной надежде на то, что само по себе устроится.

Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. И здесь по-новому встают вопросы воспитания, социализации, формирования и становления молодого поколения.

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе проживает более 360 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет (около 26% населения). Средний возраст жителя региона - около 30 лет.

Наблюдается незначительный естественный прирост населения. Это объективное свидетельство еще не исчерпанного демографического потенциала молодежи округа. По данным Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа численность постоянного населения округа возросла за счет естественного и, в меньшей степени, механического движения с 1998 года на 26 764 человека, это почти 2%.

На фоне роста доли молодежных возрастов в населении округа также возросла их доля  и среди трудоспособного населения с 37,5% в 1996 году до 39,2% в 1998 году. То есть увеличивается отряд молодых людей, вступивших в трудовую жизнь, пополнивших трудовые ресурсы округа.

В 1999 году 2829 молодых семей, работающих в бюджетных организациях, состоят в очередях на получение жилья, и это не полный перечень нуждающихся.

В настоящих условиях для решения социальных проблем, хотя бы в минимальных масштабах, необходимо принятие решений на уровне федерального правительства и региональных органов власти по формированию нетрадиционных механизмов жилищного строительства.

МЖК представляют собой оригинальную форму осуществления жилой застройки, которая позволяет в комплексе решить финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы.

На первом этапе выполнения программы за 2001-2003 года планируется решить жилищную проблему более 900 молодых семей в 20 муниципальных образованиях округа.

Уже сейчас можно привести примеры значимости движения МЖК в городах Ханты-Мансийского автономного округа, которые на протяжении 10 лет построили более 25000 м2  жилья.

На проведенной в ноябре 1998 года научно-практической конференции "Молодежь Югры - вчера, сегодня, завтра", посвященной 80-летию образования комсомола, многие комитеты по делам молодежи муниципальных образований округа проявили интерес к проблемам и деятельности МЖК, что еще раз доказывает необходимость сохранения и дальнейшего развития МЖК в округе.

Весь механизм движения МЖК требует затрат, он и не может быть другим. Но при этом необходимо учитывать, что через  вложение финансовых средств в развитие Молодежного жилого комплекса создаются: благоприятный общественный климат, новые рабочие места, условия для осуществления предпринимательской деятельности; решаются вопросы подготовки кадров, воспитания у молодежи - гражданственности, ответственности, коллективизма в решении проблем, что в свою очередь позволит окупить затраты.

Таким образом, существует необходимость построения адаптационного финансового механизма МЖК в Ханты-Мансийском автономном округе, позволяющего решать жилищную проблему  "Молодой семье - доступное жилье".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Для получения результатов, адекватных жилищным потребностям молодежи, необходимо осуществить целый комплекс мер - от введения в законодательство и государственную практику понятий "государственная молодежная жилищная политика" до пересмотра условий и механизмов финансирования жилищного строительства с активным участием самой молодежи. Иными словами, целью   программы является создание необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических и организационных) условий по решению жилищной проблемы для молодежи автономного округа.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной государственной жилищной политики в интересах общества в целом.

2. Создание системы федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства и приобретения жилья для молодых.

3. Формирование эффективных механизмов государственно-политического и правового регулирования решения жилищной проблемы.

4.  Поддержка и стимулирование элементов системы решения проблемы, в том числе научно-методическое, организационное, информационное и кадровое обеспечение.

5. Формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации жилья.

6. Создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса.

7. Создание эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комитет)  - является заказчиком Программы. Комитет осуществляет реализацию Программы, ведет учет средств, выделяемых из федеральных и региональных источников, ведет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий. Комитет принимает решения о последующем реинвестировании средств или их использовании в том или ином виде. Комитет на конкурсной основе рассматривает предложения предприятий МЖК, заинтересованных в участии реализации Программы. Комитет по результатам рассмотрения утверждает производственную Программу. По окончании года утверждает отчет по итогам реализации Программы.

Предприятие МЖК (далее - предприятие) -  юридическое лицо, принимающее участие в строительстве объектов МЖК. Предприятие осуществляет на договорной основе использование направленных на реализацию Программы средств в виде затрат на строительство.

Предприятие осуществляет ежеквартальный отчет по использованию средств.

Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Совет) - общественная  организация, объединяющая представителей участников Программы. Совет создает конкурсную комиссию по отбору строительных объектов и предприятий, принимающих участие в строительстве. Совет разрабатывает положения о развитии движении МЖК, порядке реализации  Программы и рекомендует Комитету принять их к реализации. Совет разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья для молодых семей.

Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей и отдельных молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  в соответствии с жилищным законодательством РФ.

1. Использование "метода народной стройки", который частично использовался в период развития движения МЖК.

2. Предоставление безвозмездных субсидий.

3. Реализация готового жилья молодым семьям с рассрочкой оплаты стоимости на большой срок.

4. Предоставление льготных кредитов молодым семьям.

Выбор  варианта обеспечения жильем молодых семей, молодых малообеспеченных семей и молодых граждан в регионе Российской Федерации основан на имеющемся опыте молодежного жилищного строительства и подготовленности исполнителя Программы. Реализация Программы по всем  вариантам государственной поддержки позволяет охватить большее количество молодых семей и сократить организационные расходы.

Используя имеющийся механизм МЖК, конкурсный Совет, объединяющий представителей Комитета и Совета МЖК, рекомендует Комитету заключить договора на строительство  жилья для молодежи с предприятием  МЖК и инвестировать средства на конкретные строительные объекты.

Договор между Комитетом и предприятием МЖК должен учитывать следующие условия:

- наличие объекта жилищного строительства;

- наличие договорных отношений с администрациями муниципальных образований;

- договора с гражданами, участвующими в строительстве;

- объем выделяемых средств;

- график финансирования;

- график освоения предоставленных средств и их направленность;

- порядок и срок представления отчетности по использованию средств.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

В целом рассматриваются следующие источники финансирования Программы:

- федеральный бюджет;

- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;

- бюджеты муниципальных образований;

- внебюджетные источники.

1. Средства из федерального бюджета распределяются Комитетом на договорной основе после прохождения аттестации.

2. Средства из окружного бюджета направляются на финансирование

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»