ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 8 мая 1998 года N 24-оз
О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
______________________________________________________________
Утралил силу на основании:
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2006 года N 63-оз.
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 12 (часть I), 31.12.2004).
____________________________________________________________________
_____________________
В тексте Закона с 10 января 2005 года слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменены словами "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" в соответствующих падежах - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз.
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
28 апреля 1998 года
Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни (абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию).
Настоящий Закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с предметами ведения субъекта Российской Федерации и исходя из общероссийских целей и принципов этой политики, а также региональных особенностей и имеющихся средств.
Для целей настоящего Закона используются понятия:
молодые граждане, молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие постоянно на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет;
Примечание. Дополнительные признаки молодых семей устанавливаются в связи с их государственной поддержкой в статье 11 настоящего Закона.
молодежное предприятие - коммерческая организация независимо от формы собственности со штатным составом работающих преимущественно молодежного возраста;
Примечание. Требования к молодежным предприятиям по сроку деятельности после создания, доле лиц молодежного возраста в составе работающих, направлениям деятельности устанавливаются в связи с их государственной поддержкой в статье 13 настоящего Закона.
молодежные и детские общественные объединения (далее -молодежные и детские объединения) - добровольные объединения молодежи и детей, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей;
молодежный центр - некоммерческая организация, оказывающая молодым гражданам комплекс социальных услуг и услуг по их духовному, культурному и физическому развитию;
социальные службы для молодежи - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица;
социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан.
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной молодежной политики, исходя из предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, в которые вступают молодые граждане и их объединения не в связи с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются другими законами или иными нормативными правовыми актами.
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, -
см. предыдущую редакцию)
1. К полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию):
абзац исключен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию;
обеспечение общественной безопасности молодежи и профилактики преступности и правонарушений среди молодежи, особенно несовершеннолетних; проведение мероприятий по социальной реабилитации молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы;
создание условий для защиты и поддержания здоровья, социального и национально-культурного развития молодых представителей коренных малочисленных народов Севера, сохранения ими языка, культуры и традиционного образа жизни этих народов;
содействие реализации выдвигаемых молодежью социально значимых инициатив, проектов и программ;
обеспечение управления системой органов и учреждений, реализующих цели государственной молодежной политики.
2. К ведению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
разработка и принятие законов автономного округа и иных нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики;
формирование и реализация окружных целевых программ, направленных на поддержку молодежи, и определение органов и организаций, ответственных за исполнение программ;
финансирование мероприятий государственной молодежной политики за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
установление льгот для стимулирования участников реализации мероприятий государственной молодежной политики в пределах средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
установление задач в области государственной молодежной политики, передаваемых для исполнения органам местного самоуправления с одновременной передачей необходимых средств;
формирование региональных фондов поддержки молодежи;
а также все другие вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о государственной молодежной политике основано на положениях Устава Ханты-Мансийского автономного округа (Основного закона) - Югры, состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Целями государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:
социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи, реализация выдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов;
наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни округа и страны;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха.
Достижение указанных целей обеспечивается органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий в соответствии с полномочиями указанных органов и имеющихся средств (абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодой семьи;
содействие образованию молодежи;
содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;
оказание социальных услуг молодежи;
закрепление молодежи на территориях проживания;
создание через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;
стимулирование общественно значимой молодежной инициативы;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Каждое из указанных направлений обеспечивается разработкой нормативной базы, принятием специальных программ и созданием организационных структур.
4. Пункт исключен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз. - См. предыдущую редакцию.
1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения.
Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими объединениями в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения, касающиеся реализации государственной молодежной политики, рассматриваются соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа и, при необходимости, вносятся этим органом на рассмотрение Губернатора и Думы автономного округа с ходатайством о дальнейшей реализации предложений (абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 107-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Если молодые граждане и (или) молодежные объединения вносят предложение, которое предусматривает их участие в его реализации, причем для такого участия имеются достаточные основания, решение уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления по принятию к осуществлению данного предложения должно предусматривать участие его инициатора.
Достаточными основаниями для участия выступивших с предложением молодых граждан и (или) их объединений в его реализации в указанном случае признаются:
отсутствие правовых ограничений для ведения соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых особенностями данного вида деятельности (наличие лицензии, соблюдение авторских, патентных прав и др.);
отсутствие медицинских противопоказаний;
для организаций молодых граждан - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно).
3. Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в области государственной молодежной политики в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
1. Органы местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в своей деятельности по реализации государственной молодежной политики основываются на положениях настоящего Закона. В вопросах, не регулируемых законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанные органы самостоятельно принимают решения по вопросам реализации государственной молодежной политики на своей территории в пределах их компетенции и имеющихся средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям государственной молодежной политики.
2. Если органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на орган местного самоуправления возлагаются отдельные государственные полномочия по осуществлению мероприятий государственной молодежной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из бюджета автономного округа и внебюджетных средств.
1. Национальные общины, общественные объединения представителей коренных малочисленных народов Севера в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры коренных малочисленных народов Севера участвуют в разработке и реализации решений в области государственной молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внося свои предложения в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа или орган местного самоуправления.