Недействующий

О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа (с изменениями на 28 октября 1997 года)


Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
 от 23.07.97 N 282

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования цен и тарифов на продукцию,
товары и услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение:

1.1.Разработано соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N17 " О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе", нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ценообразования.     

1.2.Распространяется на все субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3.Предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов* на продукцию, товары и услуги,** на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВЫХ (ОТПУСКНЫХ)
ЦЕН, ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ, УСЛУГИ


2.1.Оптовые (отпускные) цены на продукцию устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции и с учетом налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию при поставке ее различным потребителям, кроме продукции поставляемой на основании заключения публичных договоров.

2.3.Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко- транспортные средства на складе предприятия -поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции.

2.4.Оптовые (отпускные) цены формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.

*  В дальнейшем именуется "цены"

**В дальнейшем именуются "продукция"

В оптовых (отпускных) ценах на отечественную продукцию учитывается: себестоимость продукции, рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 08.92 N 552 с последующими изменениями и дополнениями, и другими нормативными актами Правительства, а также инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам ценообразования;

-прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

-по продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

-налоги, акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.

В оптовых (отпускных) ценах на импортную продукцию, закупаемую хозяйствующими субъектами за счет собственных валютных средств или по товарообмену,***  учитываются:

-цены закупа, определяемые по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации по таможенному оформлению;

-установленные сборы (платежи) за таможенное оформление продукции, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

-суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

-прочие расходы по закупу, транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен учитывается также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию на внутреннем рынке автономного округа.

2.5.Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.6.Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции, исходя из качества тары и спроса на нее.

На многооборотную стеклянную тару, подлежащую возврату, органы местного самоуправления могут устанавливать минимальные залоговые цены, которые применяются организациями, занимающимися приемкой тары от населения.