ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 19.10.2000 N 262]
С целью повышения эффективности использования Территориального дорожного фонда, исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации", приказа Госдорагентства от 26 августа 1999 года N 19 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных программ совершенствования и развития автомобильных дорог. " и повышения качества управления дорожным хозяйством автономного округа :
1.Правительству Ханты-Мансийского автономного округа выступить Государственным заказчиком Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2010 года.
2.Утвердить Порядок разработки и реализации программы совершенствования и развития автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2010 года (прилагается).
3.Программу представить на утверждение Правительства к 1 декабря 2000 года.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Асеева В.М.
Губернатор автономного округа А.В. Филипенко
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 03.02.2000 N 45
Порядок разработки и реализации программы совершенствования и развития автомобильных дорог Ханты - Мансийского автономного округа на период до 2010 года
I. Общие положения
1. Целевая долгосрочная Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Ханты - Мансийского автономного округа на период до 2010 года (в дальнейшем - Программа) является научно - обоснованным документом, обеспечивающим реализацию государственной дорожной политики, направленной на стабилизацию и последующее устойчивое социально - экономическое развитие автономного округа.
2. Программа разрабатывается на основе:
Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440;
Основных положений региональной политики в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803;
Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. N 1143;
Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. N 438;
Концепции строительства магистральных автомобильных дорог в Западно - Сибирском регионе, положенной в основу Соглашения о развитии транспортной инфраструктуры, подписанного руководителями государственной исполнительной и законодательной власти шести субъектов РФ и руководителем ФДС России;
Методического обеспечения концепции программы развития производительных сил Ханты - Мансийского автономного округа с учетом опережающего строительства магистральных автомобильных дорог, разработанного в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 13 января 1997 г. N 139 - рг.
3. Программа относится к документации, разрабатываемой на прединвестиционном этапе подготовки решений по инвестициям в автомобильные дороги.
4. Программа определяет:
общесетевые и объектные показатели совершенствования и развития автомобильных дорог автономного округа;
реализацию долгосрочных договоренностей (соглашений, меморандумов) между Ханты - Мансийским автономным округом, Росдорагенством и субъектами РФ с учетом использования производственного, научно - технического, ресурсного, инвестиционного потенциала сторон, подписавших долгосрочные договоренности;
10-летний перспективный период с прогнозной оценкой развития на 20 лет и детальным решением мероприятий и показателей на среднесрочный период с целью их комплексной увязки по ресурсам, исполнителям и сроком исполнения.
5. Содержание и состав материалов, включаемых в Программу, определяются методическими рекомендациями, разрабатываемыми Дорожным департаментом автономного округа с учетом требований, предъявляемых Росдорагентством и комитетами Правительства автономного округа к целевым территориальным программам.
6. В Программе выделяются следующие этапы: формирование Программы; рассмотрение и экспертиза; утверждение; управление реализацией; контроль за ходом выполнения.
II. Формирование Программы
7. Государственным заказчиком Программы является Правительство Ханты - Мансийского автономного округа.
8. Дорожный департамент автономного округа:
8.1. Выполняет функции государственного заказчика и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы. Дорожный департамент подготавливает задание на формирование Программы, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
8.2. Осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию (объекту).
8.3. Согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов РФ, Федерального дорожного фонда (по подписанным соглашениям, меморандумам), подготавливаются проекты соответствующих соглашений между государственными заказчиками Программы, предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов РФ.
8.4. Организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта Программы и доработку по результатам этой экспертизы.
8.5. Организует в процессе разработки и подготовки к утверждению:
рассмотрение и согласование материалов Программы с целью уточнения приоритетности и увязки всех программных мероприятий, очередности их проведения с объемами финансовых ресурсов и достижения решений, взаимоприемлемых для заинтересованных сторон (с органами местного самоуправления, основными товаропроизводителями автономного округа, комитетами и управлениями автономного округа, а также Росдорагентством и администрациями субъектов РФ, подписавшими с автономным округом соглашения и меморандумы);
общественное обсуждение проекта Программы населением автономного округа.
9. Проект Программы, согласованный в соответствии с п. 8.5. и имеющий положительное заключение государственной экологической экспертизы, направляется в Комитет по экономической политике Правительства автономного округа для подготовки к утверждению. К проекту Программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями;
материалы согласований;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов РФ, Росдорагентством, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ и Федерального дорожного фонда.
Представляемые материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы; ожидаемых конечных результатов ее реализации; механизма управления, включая меры по контролю ее реализации.
III. Экспертиза и оценка Программы
10. Проект Программы подлежит рассмотрению в Комитете по экономической политике, который проводит оценку и экспертизу. Проект Программы дорабатывается по полученным замечаниям и представляется на утверждение.
IV. Утверждение Программы
11. Программа утверждается Правительством Ханты - Мансийского автономного округа.
12. Показатели Программы подлежат уточнению и увязке с показателями утвержденной Правительством РФ федеральной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России.
V. Финансирование Программы
13. Разработка проекта Программы осуществляется за счет средств Территориального дорожного фонда.
14. Утвержденная Программа реализуется за счет средств Территориального дорожного фонда и иных источников, подтвержденных в Программе соответствующими соглашениями (договорами).
15. Иностранные инвесторы могут финансировать Программу на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа .
16. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с утвержденной Программой Дорожный департамент автономного округа разрабатывает предложения по дополнительным мерам привлечения средств для реализации мероприятий программы в установленные сроки либо вносит в Правительство автономного округа предложения по соответствующей корректировке Программы.
VI. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
17. Программа должна содержать конкретные формы и методы организации управления ее реализацией. При этом:
отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами, а также в соответствии с Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
Дорожный департамент автономного округа с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
18. Изменение утвержденных показателей Программы осуществляется в порядке, установленном для их разработки и реализации.
19. Комитет госстатистики Ханты - Мансийского автономного округа совместно с Комитетом по экономической политике и Дорожным департаментом организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы.
20. Комитет по экономической политике с участием Комитета по финансам и Дорожного департамента Ханты - Мансийского автономного округа организует экспертные проверки хода выполнения Программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство автономного округа о целесообразности или прекращении работ по реализации и дальнейшему финансированию, уточнении льгот и применении санкций к участникам реализации Программы.
21. Дорожный департамент ежегодно до 1 февраля направляют доклады о ходе работ по Программе в Комитет по экономической политике, Комитет по финансам и Росдорагентсво.