ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 1999 года N 189
О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2000 -2003 ГОДЫ"
[Документ признан утратившим силу в связи с истечением срока действия]
Рассмотрев представленный проект комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000- 2003 годы", Дума Ханты-Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000 - 2003 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа об утверждении программы "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 1998-2001 годы" от 28 апреля 1998 года N 87.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Комиссию по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
Председатель |
|
Думы Ханты-Мансийского |
|
автономного округа | С.С. Собянин |
г. Ханты-Мансийск |
|
|
| ||
| Утверждена | ||
| постановлением Думы | ||
| Ханты-Мансийского | ||
| автономного округа | ||
| от 3 ноября 1999 года N |
В современных экономических условиях проблема социальной защищенности инвалидов как одной из наиболее уязвимых категорий населения особенно обострилась.
Традиционные подходы государственной политики, направленные на решение проблем инвалидности и инвалидов, утратили свою эффективность, поэтому актуальным стал вопрос изменения основных направлений и приоритетов социальной политики в отношении инвалидов.
В целях усиления государственной поддержки инвалидов и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" разработана программа "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000- 2003 годы", которая включает комплекс мероприятий по созданию службы медико-социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Несмотря на невысокий уровень первичной инвалидности в Ханты-Мансийском автономном округе в 1998 г. (48,7 на 10 тыс. населения старше 16 лет) он имеет тенденцию к постоянному увеличению (в 1993 г. - 30,6; в 1994 г. - 38,4; в 1995 г. - 43,5; в 1996 г.- 44,6; в 1997 г.- 48,5 на 10 тыс. населения). Отмечается четкий рост уровня первичной инвалидности при туберкулезе, злокачественных новообразованиях, болезнях нервной системы и органов чувств, в том числе болезнях глаз, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани. Наиболее высокий уровень инвалидности по сравнению со среднероссийскими отмечается при психических расстройствах, болезнях нервной системы и органов чувств, в том числе болезнях глаз и болезнях костно-мышечной системы. Более 50% у всех, впервые признанных инвалидами, составляют болезни системы кровообращения, последствия травм и злокачественные новообразования.
Среди впервые признанных инвалидами преобладают инвалиды II группы, которые в структуре инвалидности Ханты-Мансийского автономного округа занимают около 2/3 всех впервые признанных инвалидами. Об утяжелении инвалидности свидетельствует также ежегодное увеличение уровня первичной инвалидности I группы (в 1993 г. - 3,5; в 1994 г. - 4,3; в 1995 г. - 5,7; в 1996 г. - 6,2; в1997 г. - 6,3; в 1998 г. - 6,4 на 10 тыс. населения).
В структуре инвалидности лица молодого возраста составляет около 50%, в то время как в среднем по России - не более 25%.
За последние три года контингент инвалидов, зарегистрированных в органах социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа, увеличился на 21,7% (в среднем по России - на 16,2%). Растет показатель распространенности детей-инвалидов: за три года он вырос на 57,0% (в России - на 37,6%),
Приведенные данные свидетельствуют о том, что распространенность инвалидов в населении Ханты-Мансийского автономного округа заметно растет, особенно среди детского населения.
В связи с этим возникает необходимость создания в регионе системы комплексной реабилитации инвалидов, направленной на восстановление нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности, а также реформирования врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную, основными задачами которой является не только установление инвалидности, но и определение объема и структуры реабилитационных мероприятий.
Усиление социальной защищенности инвалидов для интеграции их в общество.
Совершенствование организационно-методических, нормативных основ медико-социальной экспертизы, реабилитации и обслуживания инвалидов.
Осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной реабилитации.
1. Организационные мероприятия
В данный раздел включены мероприятия, которые будут внесены на рассмотрение и решение Думы автономного округа и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Создание и развитие основ системы реабилитации инвалидов
Этот раздел представлен мероприятиями по организационным и методическим основам развития сети реабилитационных учреждений, информационному и нормативно - правовому обеспечению. Отдельно выделены мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации.
3. Нормативно-методическое обеспечение
В разделе предполагается разработать и издать документы по информационному и нормативно-методическому обеспечению создания основ системы социальной защиты инвалидов.
4. Кадровое обеспечение
Данный раздел предусматривает систему подготовки и повышения квалификации кадров.
5. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
Этот раздел включает мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры, общественного пассажирского транспорта, средств связи и информации.
6. Социальные гарантии
В раздел включены расходы из бюджетов по предоставлению льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов (жилищно-коммунальным, лекарственным, проезду, обучению, спецтранспорту, санаторно-курортному обеспечению).
Общий объем ассигнований из бюджета на финансирование программы на 2000- 2003 годы составляет 299,2 млн. руб., в том числе на, 2000 г. - 72,8 млн. руб.; 2001 г. - 72,9 млн. руб.; 2002 г. - 72,2 млн. руб.; 2003 г. - 76,3 млн. руб..
По разделам эти средства распределяются следующим образом:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы - 0,3 млн. руб.
2. Создание основ системы реабилитации инвалидов - 89,5 млн. руб.
3. Методическое обеспечение службы реабилитации - 1,2 млн. руб.
4. Кадровое обеспечение -1,2 млн. руб.
5. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - 1,2 млн. руб.
6. Социальные гарантии - 205,8 млн. руб.
Ассигнования на 2000-2003 годы могут быть уточнены на основе прогноза социально-экономического развития автономного окуга, а также исходя из сумм, предусматриваемых в бюджетах муниципальных образований округа. Объем инвестиций, выделяемых на реализацию мероприятий программы из средств окружного бюджета, уточняется с учетом возможностей долевого участия муниципальных образований и привлечения внебюджетных средств.
Финансирование мероприятий программы осуществляется также за счет средств, выделяемых из окружного бюджета и местных бюджетов на текущее финансирование.
Контроль и координация работ
Государственным заказчиком программы является Управление социальной защиты населения Администрации автономного округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением и координацию работ с заинтересованными ведомствами, общественными организациями инвалидов и другими исполнителями.
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - Управление социальной защиты населения. Основными исполнителями программы являются отраслевые комитеты и управления Администрации автономного округа, комитет финансов (по вопросам финансового обеспечения программы), другие заинтересованные организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов местного самоуправления муниципальных образований.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Управлением социальной защиты населения Администрации автономного округа с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий программы, и ежегодно представляет ее в Комитет по финансам, Комитет по экономической политике Администрации автономного округа для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития округа и окружного бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию программы.
Основные исполнители программы при участии органов местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают и утверждают ежегодные планы работы по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ; ежеквартально представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий программы; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения - определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд".
При Управлении социальной защиты населения Администрации автономного округа создан специализированный экспертный совет по обеспечению научно-методического руководства работами по реализации программы. Вопросы взаимодействия в рамках программы с органами местного самоуправления муниципальных образований рассматривается при участии заинтересованных сторон на ежегодных совещаниях в Управлении социальной защиты населения Администрации автономного округа.
Управление социальной защиты населения Администрации автономного округа как государственный заказчик программы совместно с Комитетом по экономической политике, Комитетом по финансам, другими заинтересованными окружными органами исполнительной власти осуществляет контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии окружного Управления социальной защиты населения и Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Информация и доклад о ходе выполнения программы и об использовании средств окружного бюджета представляются в установленном порядке.
Программа будет способствовать созданию единого социального пространства для инвалидов, детей-инвалидов, дополнительных условий для обеспечения уклада, качества и уровня жизни инвалидов с учетом уклада жизни коренного населения как социально-демографического слоя населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей инвалидов, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;