Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа

от 3 июня 1999 года N 221


Об утверждении Положения о порядке подрядных торгов
(конкурса) на проектирование и строительство объектов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 18 февраля 2000 года N 59
____________________________________________________________________


В целях упорядочения организации и проведения подрядных торгов (конкурса) на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета, а также с долевым участием округа в размере 25 и более процентов стоимости строительства:

1.Утвердить Положение о порядке проведения подрядных торгов (конкурса) на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета (прилагается).

2.Распоряжение Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 26.11.96 №24-р "Об утверждении Положения о порядке проведения подрядных торгов" считать утратившим силу.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации автономного округа Владимирова А.В.




Губернатор автономного округа                     А.В.Филипенко


Приложение
                                   к постановлению Губернатора
                                   автономного округа
                                   от 03.06.99 №221



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов (конкурса) на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов (конкурса) на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами о подрядных торгах в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305, "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" постановлением Губернатора автономного округа от 11.08.97 № 301 "О мерах по сокращению бюджетных расходов и предотвращению злоупотреблений при организации закупки товаров, работ и услуг для нужд автономного округа", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13.04.93 № 660-р/18-7 и изменениями от 18.10.94, Гражданским Кодексом РФ.

1.2 Положение определяет порядок размещения заказов на проектирование и строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется строительство объектов для государственных нужд), осуществляемых государственными заказчиками за счет средств окружного бюджета, а также с долевым участием округа в размере 25 и более процентов стоимости строительства, внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств окружного бюджета, а также средств внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3.В Положении используются следующие термины:

конкурс - форма проведения подрядных торгов, выполнение строительно-монтажных и проектных работ, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации;

подрядные торги (далее торги) - форма размещения государственных заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения  работ и оказания услуг на основе конкурса;

предмет торгов - конкретные виды работ и оказания услуг, по которым проводятся торги;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;

конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

конкурсная комиссия - постоянный или временный полномочный орган, созданный заказчиком для организации и проведения торгов, конкурсов;

            заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов, конкурсов;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в конкурсной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

1.4. Решение о назначении и о времени проведения подрядных торгов (конкурса), а также их характере принимается распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.

1.5. В подрядных торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица любых форм собственности  и индивидуальные предприниматели, которые должны  удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Организацию торгов (конкурса) и определение их результатов осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная распоряжением Губернатора автономного округа от 03.10.96 № 963-р.

2.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.

2.3. Конкурсная комиссия для проведения торгов (конкурса) действует на постоянной основе.

2.4. В отдельных случаях, когда торги (конкурсы) целесообразнее проводить на территории, где предусматривается размещение предмета торгов, допускается организация и проведение торгов (конкурса) иным составом по согласованию с заместителем Главы  Администрации округа.

В состав конкурсной комиссии должен входить представитель от конкурсной комиссии, утвержденной распоряжением Губернатора автономного округа от 03.10.96 № 963-р.

Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением Губернатора и руководствуются настоящим положением.

2.5. Изменение состава конкурсной комиссии и ее ликвидация возможна до опубликования объявления о проведении торгов (конкурса) либо после проведения торгов (конкурса), по распоряжению Губернатора автономного округа.

2.6. Работа конкурсной комиссии проводится на ее заседаниях при явке более половины списочного состава. Руководство заседаниями конкурсной комиссии осуществляется председателем, итоги каждого заседания оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем.

2.7.Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- производит сбор заявок и их регистрацию на участие в торгах (конкурсе);

- разрабатывает и распространяет условия торгов (конкурса)  для каждого конкретного проекта;

- в установленных случаях осуществляет квалификационный отбор претендентов;

- производит отстранение претендента от участия в торгах (конкурсе) в случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;

- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;

- устанавливает плату за конкурсную документацию, но не выше размера расходов на ее изготовление и доставку претендентом;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- осуществляет организацию процедуры торгов (конкурса)  и ее оформление;

- привлекает к экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов (конкурса), специалистов соответствующего направления;

- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса), составляет итоговый протокол и представляет его на утверждение Губернатору автономного округа;

- иные функции, возложенные на конкурсную комиссию действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

-

2.8. Председатель, члены конкурсной комиссии, эксперты не имеют права ни прямо, ни косвенно участвовать в разработке конкурсных проектов и консультировать участников конкурса.

3. Виды и характеристика проведения подрядных торгов

3.1. Предложения для принятия распоряжения Губернатором автономного округа о характере и форме проведения торгов (конкурса)  подаются конкурсной комиссией.

3.2 Подрядные торги (конкурсы):

3.2.1. Основными видами торгов (конкурса) являются:

в зависимости от проведения конкурсной комиссией квалификационного отбора претендентов - с квалификационным отбором и без квалификационного отбора;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов (конкурса)   и оглашении их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от способа извещения претендентов о проведении торгов (конкурса)   - открытые и закрытые;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги (конкурсы)   по данному предмету торгов - первичные и повторные;

в зависимости от участия иностранных претендентов - с участием иностранного оферента или без участия иностранного оферента;

в зависимости от количества проводимых этапов - одноэтапные и двухэтапные.

3.2.2. Закрытые торги (конкурсы)   могут проходить в два этапа:

1 этап - открытые торги (конкурсы)   с квалификационным отбором;

2 этап - закрытые торги (конкурсы).

3.3. Заказчик вправе размещать заказы на проектирование и строительство объектов для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга производителей;

б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в  проектировании и строительстве объектов, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, по согласованию с Комитетом по экономической политике Администрации автономного округа и Ханты-Мансийским отделом Западно-Сибирского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.

3.4. Заказчик вправе размещать заказы на проектирование и строительство объектов для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Комитетом по экономической политике Администрации автономного округа и Ханты-Мансийским отделом  Западно-Сибирского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на проектирование и строительство объектов для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на проектирование и строительство объектов для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если работы, услуги по проектированию и строительству объектов для государственных нужд могут быть выполнены только одним производителем либо единственный производитель обладает исключительными правами в отношении выполнения данных работ, услуг и отсутствует равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику  проводить специализированные закрытые торги (конкурсы) в соответствии с настоящим Положением в случае если Заказчик установил что выполнение нескольких работ, услуг единственным производителем является наилучшим способом.

3.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

4.Информация о проведении торгов (конкурса)


4.1. Процедура публикации информации о проведении торгов (конкурса) зависит от их характера.

4.2. Объявление о торгах (конкурсе) должно быть опубликовано в средствах массовой информации (городских, окружных, общероссийских и т.д.) по решению заказчика.

4.3. Объявление о торгах (конкурсе) должно быть опубликовано за 2-6 месяцев до срока представления оферт.

4.4. Приглашение о проведении торгов (конкурса) должно быть разослано конкурсной комиссией в организации не позднее чем за 45 дней до срока окончания регистрации участников.

4.5. В объявлении о торгах (конкурсе) должно в обязательном порядке содержаться сообщение о наличии процедуры квалификационного отбора.

4.6. Объявление об открытых торгах (конкурсе) должно содержать:

-наименование заказчика;

-наименование организатора;

-краткую характеристику объекта проектирования, места строительства;

-ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

-адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;

-срок представления оферт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»