Недействующий

     

Российская Федерация

Дума Ханты-Мансийского автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О программе "Социальная поддержка инвалидов
Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 -2001 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа
от 3 ноября 1999 года N 189
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный проект программы "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 - 2001 годы", Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1. Утвердить программу "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 - 2001 годы".

2. Предложить Администрации Ханты-Мансийского автономного округа разработать комплекс мер для инвалидов, переселяющихся в районы с более благоприятными природо-климатическими условиями для проживания по медицинским показаниям.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Комиссию по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа.


Председатель Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа                                                               С.С.Собянин

г. Ханты - Мансийск

28 апреля 1998 года

№  87

  

Утверждена
постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 28 апреля 1998 года № 87

 

ПРОГРАММА
социальной поддержки инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа
на 1998 -2001 годы

ПАСПОРТ
окружной программы "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 -2001 годы"


Название программы

Окружная программа "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа" на 1998 - 2001 годы.

Основание для разработки программы

Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Государственный заказчик

Управление социальной защиты населения Администрации Ханты-Мансийского автономного округа

Разработчик

Центральный научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов Министерства труда и социального развития Российской Федерации

Основные исполнители
и соисполнители

Управление социальной защиты населения Администрации округа

Окружное территориальное медицинское управление Администрации округа

Главное управление по общему и профессиональному образованию Администрации округа

Управление по труду и занятости Администрации округа

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения

Главное управление культуры Администрации округа

Комитет по физкультуре и спорту Администрации округа

Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа

Комитет по экономической политике Администрации округа

Цели и задачи программы

Усиление социальной защищенности инвалидов для интеграции их в общество. Совершенствование организационно-методических, нормативных основ медико-социальной экспертизы, реабилитации и обслуживания инвалидов. Осуществление  мер по созданию Государственной службы медико-социальной реабилитации.

Ожидаемые конечные результаты

Формирование государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы медико-социальной реабилитации инвалидов, системы социального обслуживания; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов

Срок реализации Программы

В течение 1998 - 2001 г.г.

.

Объемы и источники финансирования

413,2 млн. руб. из средств регионального бюджета, в том числе 28,3  млн. руб. - внебюджетные средства

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляют окружное Управление социальной защиты населения совместно с заинтересованными комитетами, управлениями Администрации округа.


ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях проблема социальной защищенности инвалидов как одной из наиболее уязвимых категорий населения особенно обострилась.

Традиционные подходы государственной политики, направленные на решение проблем инвалидности и инвалидов, утратили свою эффективность, поэтому актуальным стал вопрос изменения основных направлений и приоритетов социальной политики в отношении инвалидов.

В целях усиления государственной поддержки инвалидов и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" разработана комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 - 2001 годы", которая включает комплекс мероприятий по созданию служб медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации для их интеграции в общество.

Состояние проблемы

Несмотря на невысокий уровень первичной инвалидности в Ханты-Мансийском автономном округе в 1996 г. (44,6 на 10 тыс. населения старше 16 лет), он имеет тенденцию к постоянному увеличению (в 1993 г. - 30,6; в 1994 г. - 38,4; в 1995 г. - 43,5 на 10 тыс. населения). Отмечается четкий рост уровня первичной инвалидности при туберкулезе, злокачественных новообразованиях, болезнях нервной системы и органов чувств, в том числе болезнях глаз, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани. Наиболее высокий уровень инвалидности по сравнению со среднероссийскими отмечается при психических расстройствах, болезнях нервной системы и органов чувств, в том числе болезнях глаз и болезнях костно-мышечной системы. Более 50% у всех, впервые признанных инвалидами, составляют болезни системы кровообращения, последствия травм и злокачественные новообразования.

Среди впервые признанных инвалидами преобладают инвалиды II группы, которые в структуре инвалидности Ханты-Мансийского автономного округа занимают около 2/3 всех впервые признанных инвалидами. Об утяжелении инвалидности свидетельствует также ежегодное увеличение уровня первичной инвалидности I группы (в 1993 г. - 3,5; в 1994 г. - 4,3; в 1995 г. - 5,7; в 1996 г. - 6,2 на 10 тыс. населения).

В структуре инвалидности лица молодого возраста составляет около 50%, в то время как в среднем по России - не более 25%.

За последние три года контингент инвалидов, зарегистрированных в органах социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа, увеличился на 21,7% (в среднем по России - на 16,2%). Растет показатель распространенности детей-инвалидов: за три года он вырос на 57,0% (в России - на 37,6%),

Приведенные данные свидетельствуют о том, что распространенность инвалидов в населении Ханты-Мансийского автономного округа заметно растет, особенно среди детского населения.

В связи с этим возникает необходимость создания в регионе системы комплексной реабилитации инвалидов, направленной на восстановление нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности, а также реформирования врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную, основными задачами которой является не только установление инвалидности, но и определение объема и структуры реабилитационных мероприятий.

Цель программы

Усиление социальной защищенности инвалидов для интеграции их в общество.


Задачи  программы

Совершенствование организационно-методических, нормативных основ медико-социальной экспертизы, реабилитации и обслуживания инвалидов.

Осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной реабилитации.

Основные направления реализации программы

1. Организационные мероприятия

В данный раздел включены мероприятия, которые будут внесены на рассмотрение и решение Думы автономного округа и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Организационно-методические основы функционирования

государственной службы медико-социальной экспертизы

В этот раздел включены мероприятия, реализация которых будет способствовать становлению и формированию служб медико-социальной экспертизы, в первую очередь мероприятия по развитию сети бюро МСЭ, ее материально-техническому обеспечению, информационному и методическому обеспечению системы медико-социальной экспертизы, а также вопросов изучения показателей инвалидности и причин ее роста.

3. Создание и развитие основ системы реабилитации инвалидов

Этот раздел представлен мероприятиями по организационным и методическим основам развития сети реабилитационных учреждений, информационному и нормативно - правовому обеспечению. Отдельно выделены мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации.

4. Нормативно-методическое обеспечение

В разделе предполагается разработать и издать документы по информационному и нормативно-методическому обеспечению создания основ системы социальной защиты инвалидов.

5. Кадровое обеспечение

Данный раздел предусматривает систему подготовки и повышения квалификации кадров.

6. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности

Этот раздел включает мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры, общественного пассажирского транспорта, средств связи и информации.

7. Социальные гарантии

В раздел включены расходы из бюджетов по предоставлению льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов (жилищно-коммунальным, лекарственным, проезду, обучению, спецтранспорту, санаторно-курортному обеспечению).

Финансирование программы

Общий объем ассигнований из бюджета на финансирование программы на 1998 - 2001 годы составляет 413,2 млн. руб., в том числе на 1998 г.- 86,3 млн. руб., 1999 г. - 106,3 млн. руб., 2000 г. - 108,6 млн. руб., 2001 г. - 112,0 млн. руб.

По разделам эти средства распределяются следующим образом:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы - 0,4 млн. руб.

2. Развитие государственной службы медико-социальной экспертизы - 2,7 млн. руб.

3. Создание основ системы реабилитации инвалидов 111,6 млн. руб.

4. Методическое обеспечение службы реабилитации - 1,6 млн. руб.

5. Кадровое обеспечение - 3,0 млн. руб.

6. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - 4,3 млн. руб.

7. Социальные гарантии - 289,6 млн. руб.

Ассигнования на 1999-2001 годы могут быть уточнены на основе прогноза социально-экономического развития автономного округа, а также исходя из сумм, предусматриваемых в бюджетах округа. Объем инвестиций, выделяемых на реализацию мероприятий программы из средств окружного бюджета, уточняется с учетом возможностей долевого участия муниципальных образований и привлечения внебюджетных средств.

Финансирование мероприятий программы осуществляется также за счет средств, выделяемых из окружного бюджета и местных бюджетов на текущее финансирование.

Контроль и координация работ

Государственным заказчиком программы  является Управление социальной защиты населения Администрации округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением и координацию работ с заинтересованными ведомствами, общественными организациями инвалидов и другими исполнителями.

Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - Управление социальной защиты населения. Основными исполнителями программы являются отраслевые комитеты и управления Администрации округа, комитет финансов (по вопросам финансового обеспечения программы), другие заинтересованные организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов местного самоуправления муниципальных образований.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Управлением социальной защиты населения Администрации округа с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями программы сводную бюджетную заявку, предусматривая  в ней объем ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий программы, и ежегодно представляет ее в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по экономической политике Администрации округа для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития округа и окружного бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию программы.

Основные исполнители программы при участии органов местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают и утверждают ежегодные планы работы по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ; ежеквартально представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий программы; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения - определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд".

При  Управлении социальной защиты населения Администрации округа создается специализированный экспертный совет по обеспечению научно-методического руководства работами по реализации программы. Вопросы взаимодействия в рамках программы с органами местного самоуправления муниципальных образований рассматривается при участии заинтересованных сторон на ежегодных совещаниях в Управлении социальной защиты населения Администрации округа.

Организация контроля за ходом реализации программы

Управление социальной защиты населения Администрации округа как государственный заказчик программы совместно с Комитетом по экономической политике, Комитетом по финансам и налоговой политике, другими заинтересованными окружными органами исполнительной власти осуществляет контроль  за ее выполнением.

Ежегодно на заседаниях коллегии окружного Управления социальной защиты населения и Координационного Совета по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклад о ходе выполнения программы и об использовании средств окружного бюджета представляются в установленном порядке.

Социально-экономические последствия и
оценка эффективности реализации программы

Программа будет способствовать созданию единого социального пространства для инвалидов, детей-инвалидов, дополнительных условий для обеспечения уклада, качества и уровня жизни инвалидов с учетом уклада жизни коренного населения как социально-демографического слоя населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей инвалидов, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;

- обеспечить системный подход к решению проблем инвалидов и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность инвалидов;

- смягчить социально-экономические последствия переходного периода экономики для инвалидов и для семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, в первую очередь за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной сферы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»