ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 2 июля 1997 года N 38-оз
О землеустройстве
(с изменениями на 14 ноября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 2 февраля 2006 года N 12-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 9-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года N 64-оз.
____________________________________________________________________
Принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа
20 июня 1997 года
Настоящий Закон включает систему норм, регулирующих отношения, связанные c разработкой проектов землеустройства, обеспечивающих законное перераспределение земель, формирование оптимальных по площади и компактных по размещению вновь созданных субъектов хозяйствования на земле, установление экологически и экономически целесообразных ограничений в использовании земель, а также проведение работ, связанных с изучением и качественной оценкой земельных ресурсов, установлением в натуре (на местности) границ земельных участков и закрепление прав на землю.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Назначение и содержание землеустройства
1. Землеустройство - это система государственных мероприятий, направленных на организацию наиболее полного, рационального, эффективного использования земель с целью регулирования земельных отношений путем территориального планирования, формирования землепользований различных форм собственности и их взаимного ограничения (межевания земель) для государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
2. Основными задачами землеустройства являются:
изучение земельных ресурсов на основе комплексной оценки природных ресурсов округа;
межевание земель с установлением и закреплением на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
организация и стимулирование рационального использования и охраны земель;
разработка комплекса мер по освоению новых земель, улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране земель;
правовое обеспечение рынка земли, прав собственности, землевладения, землепользования и аренды земельных участков.
3. Проведение работ по землеустройству является обязательным на землях всех категорий независимо от форм собственности и хозяйствования при:
установлении границ административно-территориальных образований и формировании земельного фонда округа, разграничении федеральных земель, земель округа, муниципальных образований, юридических лиц и граждан;
оформлении сделок с землей (продаже, передаче по наследству, дарении, сдаче в залог, аренде, обмене, передаче в качестве взносов, вкладов в уставные фонды);
приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий;
получении ипотечного кредита;
разработке окружных и муниципальных схем и проектов развития и размещения производительных сил, организации земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
разработке генпланов, планировке, застройке, земельно-хозяйственном устройстве населенных пунктов, лесоустройстве, охотоустройстве, организации государственного фонда недр;
и в других случаях, определенных решениями органов государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления.
4. Землеустройство включает в себя следующие виды работ:
1) аэрофотогеодезические и топографические земельно-кадастровые съемки;
2) почвенное обследование;
3) геоботаническое обследование;
4) инвентаризацию земель;
5) составление кадастровых карт земельных, почвенных и геоботанических ресурсов;
6) работы, связанные с обеспечением ведения земельного кадастра, внедрения автоматизированных систем, мониторинга земель;
7) перераспределение земель;
8) оформление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю;
9) разработку программ, схем использования и охраны земельных ресурсов;
10) работы, связанные с установлением порядка и режима использования земель федерального назначения, земель округа и муниципальных земель;
11) земельно-хозяйственное устройство территорий населенных пунктов;
12) внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств;
13) установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
14) составление дежурных карт ограничений и обременений в использовании земель;
15) устройство территорий федеральных земель, рекреационных и культурно-заповедных зон, коллективных садоводческих, огороднических товариществ;
16) установление и изменение на местности границ муниципальных образований;
17) образование новых и упорядочение существующих землепользований сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий;
18) отвод земель для несельскохозяйственных целей;
19) установление границ зон ограничений и обременений в использовании земли с определением режимов использования и характера ограничений и обременений;
20) организация использования земли в сельскохозяйственных предприятиях на рекреационных объектах;
21) рекультивация земель;
22) установление и изменение на местности черты населенных пунктов;
23) другие работы, необходимость которых определяется заказами окркомзема.
5. Установленные в процессе проведения работ по землеустройству целевое назначение, характер, режим использования и охраны земель, ограничения и обременения, границы землепользований, земельных участков, данные по качеству и количеству земель, нормативной цены земли; ставкам земельного налога и другие данные проектно-изыскательских работ, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим Законом, являются обязательными для органов власти юридических лиц и граждан, служат юридической основой для регулирования земельных отношений.
1. Процесс землеустроийства - это установленный государством порядок совершения землеустроительных действий. Он определяет правовые формы проведения землеустройства.
Процесс землеустройства включает: возбуждение землеустроительного дела, подготовку его, составление землеустроительного проекта, рассмотрение и утверждение его, перенесение землеустроительного проекта в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительных документов, осуществление авторского надзора за выполнением землеустроительного проекта.
2. Заказчиком на проведение землеустройства на территории округа могут выступать Правительство Российской Федерации, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также отдельные юридические и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земли.
3. Участниками работ по землеустройству являются генеральный подрядчик; генеральная проектная организация, организации, проводящие изыскательские, обследовательские, проектные работы, мелиоративные, строительные и другие работы, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков, чьи интересы затрагиваются при проведении землеустройства.
Статья 3. Полномочия участников процесса землеустройства по
утверждению землеустроительной документации
Представительный орган государственной власти автономного округа:
окружные, региональные прогнозы и программы в сфере использования земель, окружные схемы землеустройства;
проекты создания территорий с особым правовым режимом.
проекты установления и изменения границ муниципальных образований, пригородных зон;
проекты установления и изменения границ территорий общественного самоуправления при наличии разногласий между органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов;
проекты разграничения земель округа;
проекты запредельного землепользования.
2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа утверждает:
проекты землеустройства территорий с особым правовым режимом;
проекты изъятия и предоставления земель всех категорий и режимов;
схемы и проекты формирования и использования государственного мелиоративного фонда;
проекты создания специального земельного фонда, предназначенного для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов окружного значения;
материалы инвентаризации земель объектов федерального, регионального и окружного значения;
проекты и схемы консервации земель;
материалы кадастровой комплексной экономической оценки земель.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа утверждают на своей территории:
прогнозы и программы по использованию земель, зонированию территорий, схемы землеустройства;
схемы, проекты образования и совершенствования землепользований, землеустройства особо охраняемых территорий местного значения и земель специального фонда;
схемы, проекты земельно-хозяйственного устройства, размещения инженерных коммуникаций, создания сырьевых зон перерабатывающих предприятий;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты изъятия и предоставления земель, материалы инвентаризации земель в пределах своих полномочий;
проекты установления и изменения границ земель территорий общественного самоуправления.
4. Органы общественного самоуправления муниципальных образований утверждают проекты землеустройства на своей территории в пределах полномочий, переданных им органами местного самоуправления.
5. Собственники, землевладельцы, пользователи земельных участков утверждают проекты землеустроительных работ, составленные по их заказу на принадлежащие им земельные участки.
Статья 4. Порядок и технические условия разработки
землеустроительной документации
Производственный процесс и технология проведения работ по землеустройству устанавливаются в техническом задании, выдаваемом исполнителю заказчиком.
Порядок и технические условия разработки, оформление и выдача землеустроительной документации определяются законодательством Российской Федерации, автономного округа, нормативными актами Госкомзема России, органов государственной власти автономного округа или Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа.
Статья 5. Назначение и состав землеустроительной документации
1. Землеустроительная документация является официальным документом при организации управления земельными ресурсами и решении спорных вопросов. Изменения в материалы землеустройства могут быть внесены только решением органа, утвердившего землеустроительную документацию или в судебном порядке.
2. В состав землеустроительной документации входит:
а) проектная документация, разработанные окружные программы и районные (городские) схемы использования земель, схемы землеустройства административных районов, зонирования территории округа, района, населенного пункта, проекты образования новых и упорядочения существующих землепользований с устранением неудобств в расположении земель; проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), в том числе оленеводческо-промысловых хозяйств; проекты размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий и территорий с особым правовым режимом использования земель; проекты установления черты поселений и планы их земельно-хозяйственного устройства; проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного гидротехнического и промышленного строительства; рабочие проекты, связанные с освоением новых земель, улучшением сельскохозяйственных угодий, рекультивацией нарушенных земель, охраной земель и повышением плодородия почв;