ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О городских лесах"
Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О городских лесах", принятый в третьем чтении 28 октября 2005 года, учитывая положительное заключение государственной экологической экспертизы от 19 января 2006 года N 57, утвержденное приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 января 2006 года N 127-э, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О городских лесах".
2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко для обнародования.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков
г.Ханты-Мансийск
1 февраля 2006 года
N 3049
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О городских лесах
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 2 февраля 2006 года N 12-оз
____________________________________________________________________
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
1 февраля 2006 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
Под городскими лесами для целей настоящего Закона понимаются определенные в соответствии с градостроительным зонированием леса, предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, сохранения благоприятной экологической обстановки, расположенные на землях городских поселений (далее - поселения).
1. В соответствии с федеральным законодательством городские леса относятся к рекреационным зонам поселений.
2. Земельные участки, занятые городскими лесами в установленном законодательством порядке, могут быть включены в состав зон особо охраняемых территорий.
3. Границы городских лесов, в том числе территорий, не покрытых лесной растительностью, предназначенных для лесовосстановления, лесоразведения и ведения лесного хозяйства, определяются в соответствии с градостроительным зонированием с учетом данных государственного земельного кадастра, материалов лесоустройства и паркоустройства, требований природоохранного законодательства. Изменение границ городских лесов осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством с учетом требований природоохранного законодательства.
При отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденных в установленном порядке документов градостроительного зонирования границы городских лесов определяются в соответствии с градостроительным и земельным законодательством на основании генеральных планов поселений.
4. Правила землепользования и застройки территорий поселений, занятых городскими лесами, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Лесоустройство и паркоустройство городских лесов проводятся в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации на основе оценки рекреационной и экологической пригодности городских лесов.
1. Лесохозяйственные мероприятия в городских лесах проводятся в соответствии с материалами лесоустройства и паркоустройства и должны осуществляться методами, не наносящими вреда здоровью человека и окружающей среде.
2. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
1) сохранение рекреационных, санитарно-гигиенических, оздоровитель-ных и иных полезных природных свойств городских лесов;
2) ведение учета городских лесов;
3) неистощительное пользование городскими лесами в соответствии с их назначением;
4) воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, их охрану и защиту;
5) использование достижений науки, техники и передового опыта для повышения эффективности ведения лесного хозяйства;
6) сохранение биологического разнообразия;
7) сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.
3. Ведение лесного хозяйства в городских лесах обеспечивается органами местного самоуправления в рамках установленных федеральным законом полномочий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов.
1. Информация о городских лесах включает сведения об экологических, экономических и иных характеристиках городских лесов.
2. Представление информации о городских лесах, полученной органами местного самоуправления в процессе реализации полномочий по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Граждане в соответствии с федеральным законом имеют право свободно пребывать в лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Пребывание граждан в городских лесах, сбор ими дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены в соответствии с федеральным законодательством в интересах обеспечения устойчивого состояния городских лесов, их воспроизводства и пожарной безопасности.
3. В соответствии с федеральным законом граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников, гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Российской Федерации. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, в соответствии с федеральным законодательством запрещены.
1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
1) пользование участками лесов для культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей;
2) побочное лесопользование;
3) пользование участками лесов для научно-исследовательских целей.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов, ухудшающего состояние городских лесов, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду, снижающего оздоровительные функции городских лесов и нарушающего права и законные интересы других лиц.
Применение для сбора кедровых орехов колотов, иных предметов и приспособлений принудительного сброса шишек, воздействующих на стволы деревьев, использование городских лесов иными способами, противоречащими требованиям лесного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона, не допускаются.
3. Использование городских лесов в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных и спортивных целях, осуществление побочного лесопользования ведутся в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
1. В соответствии с федеральным законодательством участки городских лесов предоставляются гражданам и юридическим лицам на правах безвозмездного пользования или краткосрочного пользования.
2. Участки городских лесов предоставляются в безвозмездное или краткосрочное пользование для культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научно-исследовательских целей, побочного лесопользования на основании заключаемых в соответствии с федеральным законодательством договоров между лесопользователями и органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления на ведение лесного хозяйства в городских лесах.
3. Для получения в пользование участка городских лесов заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление, в котором указываются предполагаемое право пользования, срок пользования, площадь участка городских лесов и виды лесопользования, иные сведения, необходимые органу местного самоуправления для принятия решения о предоставлении в пользование участка городских лесов.
4. Заявление о предоставлении в пользование участков городских лесов подлежит рассмотрению в месячный срок со дня его подачи в уполномоченный орган местного самоуправления.
5. В решении о предоставлении участка городских лесов в безвозмездное или краткосрочное пользование указываются границы участка городских лесов, виды, срок, условия оплаты лесопользования, иные условия, на которых участок городских лесов предоставляется в пользование.
6. При невозможности предоставить в безвозмездное или краткосрочное пользование заявленный участок органы местного самоуправления принимают мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Ограничение, приостановление или прекращение прав пользования участками городских лесов осуществляются по основаниям и в порядке, определяемым в соответствии с федеральным законодательством.
1. В городских лесах работы, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, выполняются заинтересованными лицами в соответствии с законодательством и на основании разрешений, выдаваемых в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
2. Заявление о выдаче разрешения на проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, подлежит рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления в месячный срок со дня его подачи.
3. Работы, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в городских лесах, должны выполняться способами, не ухудшающими состояние таких лесов.
1. Осуществление лесопользования и иных работ, связанных с вырубкой деревьев, допускается только на основании лесорубочного билета.
2. Лесорубочный билет выдается в соответствии с решениями органов местного самоуправления о предоставлении участков городских лесов в краткосрочное или безвозмездное пользование или разрешениями указанных органов на проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства или лесопользованием.
3. Выдачу лесорубочных билетов по разрешенным в городских лесах рубкам осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные органами местного самоуправления организации (в том числе лесхозы федерального органа исполнительной власти, организации органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведущие лесное хозяйство по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления).
4. Рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления, прочие рубки могут осуществляться гражданами и юридическими лицами с учетом положений пункта 2 настоящей статьи на основании договоров, заключенных с органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными на ведение лесного хозяйства в городских лесах.
1. На земельных участках, занятых городскими лесами, не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных и иных объектов, не связанных с оздоровительным и рекреационным назначением городских лесов, за исключением объектов, строительство которых предусмотрено утвержденными материалами лесоустройства, документами территориального планирования, а также иная деятельность, не соответствующая целевому назначению городских лесов.
2. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая прямое или косвенное негативное воздействие на городские леса, в необходимых случаях может быть ограничена, приостановлена и (или) запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по охране и защите городских лесов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.Филипенко
г.Ханты-Мансийск
2 февраля 2006 года
N 12-оз