ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 1996 года N 4
О кадастровой комплексной экономической оценке
природных ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа
(с изменениями на 28 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа от 25 августа 2003 года N 163
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 4 февраля 1996 года N 40;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 июля 1999 года N 264;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 4 апреля 2000 года N 110;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 марта 2001 года N 54.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Разъяснения по применению настоящего постановления см. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 марта 2001 года N 54.
____________________________________________________________________
В соответствии с Земельным Кодексом РСФСР (ст.28), Постановлением Совета Министров РФ N 77 от 28 января 1993 год. Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" (ст.20), Лесным кодексом Ханты-Мансийского автономного округа (ст.22, 66):
1. Утвердить Положение о кадастровой комплексной экономической оценке природных ресурсов в качестве нормативов платежей за причиненный ущерб, в том числе земельным, лесным, дикорастущим, охотничьим, рыбным и другим природным ресурсам и расчета размера арендной платы при изъятии и нецелевом использовании земель на территории округа, разработанное Институтом экономики УрО РАН (г.Екатеринбург), (прилагается).
2. Установить, что ставки нормативов платежей и арендной платы регулируются районными и городскими администрациями на основе материалов кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов при заключении договоров аренды с оформлением актов оценочной комиссии.
3. Подготовку и составление актов оценочной комиссии возложить на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Администрациям городов и районов округа привести постановления о плате за землю на своих территориях в соответствии с данным постановлением.
5. Пункт отменен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 марта 2001 года N 54 - см. предыдущую редакцию.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную налоговую инспекцию по Ханты-Мансийскому автономному округу и Комитет по земельным ресурсам землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа.
7. Признать утратившим силу постановление Администрации округа от 27.09.95 N 191 “О порядке определения и уплаты ставок размеров возмещения убытков и потерь лесохозяйственного производства” (пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 4 февраля 1996 года N 40).
Губернатор автономного округа
А. В. Филипенко
Приложение
к постановлению Администрации
округа от 11.01.96 N 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о кадастровой комплексной экономической оценке природных ресурсов в качестве нормативов платежей за причиненный ущерб, в том числе земельным, лесным. дикорастущим, охотничьим, рыбным и другим природным ресурсам и расчета размера арендной платы при изъятии и нецелевом использовании земель на территории округа
(с изменениями на 4 апреля 2000 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение предусматривает разработку механизма экономического регулирования отношений в сфере природопользования и управления природными ресурсами Ханты-Мансийского автономного округа в дополнение к постановлению Главы Администрации округа от 6 мая 1994 г. N 103 и решению окружной Думы от 1 ноября 1994 г. N 7 "О плате за землю на территории округа".
1.2. Законодательной основой для разработки настоящего Положения являются: "Земельный кодекс РСФСР" (ст.28) постановление Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77 "Об утверждении постановления о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, арендодателям и потерь сельскохозяйственного производства", Закон "Об охране окружающей природной среды" (ст.20), Лесной кодекс ХМАО" (ст.22, 66).
1.3. Положение устанавливает порядок определения кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов и расчет размера арендной платы за сельскохозяйственные и лесные земли при использовании их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.
1.4. Нормативы кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов носят временный характер и должны пересматриваться по мере осуществления полной кадастровой оценки земель и периодически индексироваться в связи с инфляционными процессами.
С 1999 года индексация природных ресурсов за исключением земельных осуществляется на начало года на основе годовых коэффициентов инфляции, представленных Комитетом государственной статистики автономного округа и корректируется в декабре с учетом инфляции текущего года (абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 июля 1999 года N 264).
Пересчет кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов на 01.01.99 по сравнению с базовым 1996 годом производится на основе индексов инфляции за 1996-1998 годы (абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 июля 1999 года N 264).
Общая величина коэффициента инфляции для перерасчета 1998 г. к 1996 г. составляет 2.37 (абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 июля 1999 года N 264).
1.5. За земли, сданные в аренду, взимается арендная плата. Величина размера арендной платы определяется на основе кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов и утверждается органами местной власти.
2. Методические положения по кадастровой комплексной экономической оценке земель Ханты-Мансийского автономного округа
2.1. В соответствии с Основами земельного и лесного законодательства за сельскохозяйственные и лесные земли при их нецелевом использовании вносится плата, устанавливаемая местными органами власти. Сложившаяся практика взимания платы при отводе земельных участков для нецелевых нужд состоит из нескольких видов платежей:
- оплаты услуг при оформлении землеотводного дела;
- единовременных платежей за причиненный ущерб;
- арендной платы (потери владельцев и собственников земли).
2.2. При изъятии земель и сдаче в аренду при их нецелевом использовании предприятия, учреждения и организации, которым отведены земельные участки, возмещают убытки (ущерб) и потери собственникам земли, землевладельцам и землепользователям.
2.3. При изъятии и предоставлении земель для нецелевых нужд размеры убытков и потерь устанавливаются в составе землеустроительного проекта (землеустроительного дела) на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления участка.
2.4. Базой для установления ущерба и расчета размера арендной платы служит кадастровая комплексная экономическая оценка природных ресурсов, основанная на оценке потенциальной производительности сельскохозяйственных и лесных угодий. Кадастровая комплексная экономическая оценка земель включает оценку земельных ресурсов (сельскохозяйственных или лесного Фонда), лесных, дикорастущих и охотничьих ресурсов. Оценка рыбных ресурсов прилагается отдельно.
2.5. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 77 оценка земельных ресурсов, изымаемых из сельхозоборота, производится по нормативам стоимости освоения новых земель взамен изымаемых. Из имеющихся в округе различных типов земель, выделенных в постановлении N 77, аналоги представлены двумя типами земель: старопойменные луговые и дерновоподзолистые почвы (Тюменская область, 9-я зона). В качестве базовой для оценки земель была взята нормативная стоимость освоения дерновоподзолистых почв, как наиболее типичных для территории Ханты-Мансийского автономного округа. В округе данной группе почв соответствуют умеренно-влажные суглинистые пойменные дерновые почвы. По остальным типам земель оценки определены на основе базовой оценки и системы баллов, разработанной Институтом земельных ресурсов, для характеристики агроэкологических групп почв округа (г. Мытищи).
2.6. Экономическая оценка земель лесного Фонда (Озл) осуществляется на основе оценок соответствующих агроэкологических групп земельных ресурсов (Оз), умноженных на понижающий коэффициент. Величина коэффициента принята равной 0.8 на основе работы ВНИИЦлесресурса: Озл= Оз * 0.8 тыс.руб./га.
2.7. Экономическая оценка лесных ресурсов (Ол) учитывает Фактический запас древесины на момент изъятия (Зл) и потенциальный прирост древесины (Пл) на один гектар на период изъятия (t) земельного участка из хозяйственного оборота и определяется на/ основе такс на древесину (Т), отпускаемую на корню, с учетом шкалы рентных надбавок к таксам на деловую древесину ( дополнительный прейскурант N 07-01-01-1992/2 "Таксы на древесину, отпускаемую на корню") :
Ол = (Зл + Пл * t ) * Т тыс.руб./га.
2.8. Экономическая оценка дикорастущих ресурсов (Од), включая лекарственные и технические виды растений, основывается на их потенциальной продуктивности. Она определяется как разница между рыночной ценой (Пд) и затратами (Зд) на их заготовку с учетом коэффициентов, учитывающих размеры плодоносящей площади (Кд) и колебания урожайности по годам (Ку), а также периода изъятия (t) земельного участка:
Од = (Пд - Зд) * Кд * Ку * t тыс.руб./га .
2.9. Базой расчета экономической оценки охотничьих ресурсов послужила информация Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства (ВНИИОЗ, г. Киров) по потенциальной продуктивности охотничьих ресурсов различных типов растительности в административных районах Ханты-Мансийского автономного округа. Экономическая оценка охотничьих ресурсов (Оох) определяется как разница между рыночной ценой (Цох) и затратами на их освоение (Зох) с учетом коэффициента, учитывающего годовые колебания численности популяций животных и зверей в связи с изменениями природно-климатических условий (Кох) и периода изъятия (t) земельного участка. Величина экономической оценки охотничьих ресурсов возрастает за счет коэффициента фактора беспокойства (Кф):
Оох = (Цох - Зох) * Кох * t * Кф тыс.руб./га.
2.10. Основой для экономической оценки рыбных ресурсов (Ор) служат показатели продуктивности рыбопромысловых угодий, определяемые величиной потенциального запаса в тыс.руб. на га, на период изъятия (t). Учет стоимости 1 га земель водного фонда, как мест обитания водных форм флоры и фауны, осуществляется с помощью коэффициента (Кр) к экономической оценке рыбных ресурсов:
Ор = (Пр - Зр) * Кр * t тыс.руб./га.
2.11. Кадастровая комплексная экономическая оценка 1 га земли (Ок) для определенной агроэкологической группы составит усредненную сумму стоимости земельных, лесных, дикорастущих и охотничьих ресурсов, а общая сумма кадастровой комплексной экономической оценки (Оу), отведенного участка составит оценку стоимости одного га на площадь (S):
Оу = ( Оз + Олз + Ол + Од + Оох) * S или Ок * S тыс.руб.
Расчеты по определению кадастровой комплексной экономической оценки одного га земель включали следующие этапы:
1. Оценка стоимости 1 га земельных ресурсов различных агроэкологических групп (Оз) и лесных земель(Олз).
2. Оценка средней стоимости 1 га лесных ресурсов (Ол).
3. Оценка средней стоимости 1 га дикорастущих ресурсов (Од).
4. Оценка средней стоимости 1 га охотничьих ресурсов (Оох) для каждой агроэкологической группы земель.
5. Оценка 1 га рыбных ресурсов (Ор).
2.12. При попадании в зону земельного отвода рыбохозяйственных водоемов к кадастровой комплексной экономической оценке земель добавляется усредненная для данного административного района оценка рыбных ресурсов.
2.13. Если отводимый участок или часть его попадает в зону действия особых условий, то сумма кадастровой комплексной экономической оценки земель данного участка или его части увеличивается на удорожающий коэффициент (Ку).
К особым условиям, дополнительно повышающим экономическую оценку земель, относятся транспортная доступность, средозащитная и социальная ценность территории.
2.14. Удорожающие коэффициенты учета особых условий утверждены постановлением Главы Администрации округа от 6 мая 1994 г. N 103. При одновременном действии на одной площади нескольких повышающих коэффициентов необходимо применять максимальный из них, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77 (п.3).
Особые условия
1. Транспортная доступность
- вблизи ж/д 2,0
- вблизи автодорог: с твердым покрытием 2,0
- " - грунтовых 1,5
- доступные водным транспортом 2,0
2. Средозащитная ценность земли
- по берегам нерестовых, рыбопромысловых рек, водоемов (в водоохранной зоне рек и озер) 3,0
- на лесных площадях лесов 1 группы 3,0
3. Социальная ценность земли
- в границах родовых угодий, заказников, территорий приоритетного природопользования, земель историко-культурного назначения 3,0
- в границах угодий общего и рекреационного пользования населением 2,0
- в границах рыбоугодий и охотугодий, закрепленных за обществами предприятий 2,0
2.15. Базой расчета размера арендной платы за отводимые земельные участки является величина кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов. Размер ежегодной арендной платы должен составлять не менее 2% от кадастровой комплексной оценки природных ресурсов и может корректироваться администрациями муниципальных образований при заключении договоров аренды земель в сторону повышения или понижения, но величина арендной платы за 1 га не может быть ниже ставки земельного налога за земли соответствующей категории (абзац в редакции Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 4 апреля 2000 года N 110 - см. предыдущую редакцию).
3. Раздел исключен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 июля 1999 года N 264 - см. предыдущую редакцию.
Таблица 1
Динамика изменения минимальной оплаты труда
Дата | Величина МОТ (руб) | Индексы Роскомзема | Коэффициенты МОТ | ||||
06.01.93 | 1350 | 1,0 | 1,0 | - | |||
01.02.93 01.04.93 01.07.93 01.12.93 | 2250 4275 7740 14620 | 1,7 3,3 5,7 10,8 | - - - - | ||||
01.01.94 01.07.94 | 14620 20500 | 13,0 | 10,8 15,2 | - - | |||
01.01.95 01.03.95 01.05.95 01.08.95 01.11.95 01.12.95 | 20500 34400 43700 55000 57750 60500 | 40,1 | 15,2 25.5 32,4 40,7 42,8 44,8 | - 1,7 2,1 2,7 2,8 3,0 | |||
01.01.96 | 63250 | 46,9 | 3,1 |