ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1996 года N 204
О государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 мая 2015 года N 44
____________________________________________________________________
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения государственного контроля за исполнением и сохранностью жилищного фонда и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации”:
1. Образовать государственную жилищную инспекцию Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Утвердить Положение государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского округа (прилагается).
3. Назначить начальником государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа Кулебакина Анатолия Ивановича, освободив его от занимаемой должности заместителя начальника УЖКХ.
4. Финансирование государственной жилищной инспекции осуществлять за счет средств окружного бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
5. Приравнять заработную плату начальника инспекции к уровню оплаты труда руководителя управления, комитета Администрации округа.
6. Начальнику государственной жилищной инспекции А.И.Кулебакину в месячный срок представить на рассмотрение Администрации округа штатное расписание, смету расходов на содержание жилищной инспекции, должностные инструкции работников инспекции.
7. Государственной жилищной инспекции совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), отделом цен (Н.И.Павлова), Управлением жилищно-коммунального хозяйства в двухмесячный срок разработать предложения о передаче и размерах платы за несоблюдение установленных нормативно-технических требований содержания и использования жилищного фонда и придомовых территорий, а также за использование предписания об устранении выявленных недостатков и возможности взысканий ее в безакцептном порядке за несоблюдение действующих требований.
8. Управлению делами Администрации округа (М.Н.Маркелов) для выполнения возложенных функций обеспечить государственную жилищную инспекцию округа производственными помещениями.
9. Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов) предусмотреть финансовые средства в сумме 1,5 млрд.рублей на содержание государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа согласно представленной смете расходов за счет средств, предусмотренных на содержание жилищно-коммунального хозяйства.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа А.В.Владимирова.
11. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о государственной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применение санкций;
- подконтрольность и подотчетность Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца,а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции,которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности осуществляется за счет окружного бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
1.7. Все обязанности и права инспекции осуществляются непосредственно начальником и государственными жилищными инспекторами (главными специалистами) инспекции, в соответствии с их должностными инструкциями.
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требованиий жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы, органами государственной власти);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами,решение которых возложено на инспекцию,она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, газо-, водоснабжение и канализация);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обслуживания в городах и других населенных пунктах на территории округа через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах,подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации округа статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности их обслуживающим и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществляет при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами действующих правил и норм;
- в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Российской федерации и Ханты-Мансийского автономного округа применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, и за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создавать технические и учебные центры,а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителя сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принято предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ о подписании предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акт), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Инспекция обязана: