ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1996 года N 117
О порядке осуществления экспертизы и государственной регистрации уставов
муниципальных образований в автономном округе
(с изменениями на 2 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 24 мая 2001 года N 96
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2001 года N 42.
____________________________________________________________________
1. Во исполнение ст.17 Закона автономного округа “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе” утвердить Положение о порядке осуществления экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований в автономном округе и форму свидетельства о регистрации муниципальных образований утвердить (прилагаются).
2. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований, изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, подготовку и выдачу регистрационного свидетельства возложить на Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа (А.И.Крылов) (пункт в редакции Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2001 года N 42 - см. предыдущую редакцию).
3. Утвердить состав комиссии по осуществлению экспертизы уставов муниципальных образований (прилагается).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации округа В.Т.Бобылева.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 29.03.96 N 117
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления экспертизы и государственной
регистрации уставов муниципальных образований
в автономном округе
(с изменениями на 2 марта 2001 года)
1. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона автономного округа “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе” государственная регистрация уставов муниципальных образований, а также изменений и дополнений к ним возложена на Администрацию автономного округа.
2. Зарегистрированные уставы муниципальных образований, а также дополнения и изменения к ним вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. В Администрации округа государственная регистрация уставов муниципальных образований (изменений и дополнений к ним), расположенных на территории округа, осуществляется структурным подразделением, на которое возложена эта работа.
4. Основанием для назначения и проведения экспертизы устава муниципального образования перед его регистрацией является наличие закона автономного округа, устанавливающего территорию и наименование конкретного муниципального образования.
5. Для государственной регистрации устава муниципального образования (или изменений, дополнений к нему) глава местного самоуправления подает заявление на имя Губернатора автономного округа.
К заявлению прилагаются в двух экземплярах:
- подлинник и копия устава муниципального образований (или изменений, дополнений к нему);
- решение представительного органа местного самоуправления или результаты референдума населения о принятии устава муниципального образования (или изменений, дополнений к нему)
- решение представительного органа местного самоуправления о назначении ответственного лица (группы лиц) за регистрацию устава муниципального образования.
6. Устав местного образования должен соответствовать требованиям федерального и окружного законов, устанавливающих общие принципы организации местного самоуправления, а также административно территориальному устройству муниципальных образований.
7. Правовую и экономическую экспертизу представляемых уставов (изменений или дополнений к ним) проводит по поручению Губернатора автономного округа постоянно действующая комиссия экспертов во главе с председателем комиссии.
Комиссия по поручению председателя вправе привлекать к проведению экспертизы положений уставов специалистов комитетов, управлений, отделов Администрации автономного округа и иных сторонних специалистов, в том числе на платной основе.
8. Экспертиза представленных документов проводится в течение одного месяца. В ее проведении могут участвовать представители заинтересованных органов местного самоуправления.
9. В случае соответствия устава муниципального образования федеральным и окружным законам председатель (его заместитель) экспертной комиссии представляет Губернатору автономного округа заключение и проект постановления о регистрации устава муниципального образования.
10. В случае несоответствия устава муниципального образования или его отдельных положений федеральному или окружному законам председатель (его заместитель) экспертной комиссии возвращает устав органам местного самоуправления для устранения причин возврата (замечаний). В этих случаях сроки рассмотрения заявления и экспертизы уставов муниципальных образований продляются на период устранения замечаний.
Если указанные комиссией экспертов недостатки в месячный срок не будут устранены, а представителем (главой) муниципального образования не будут предложены иные сроки их устранения, то заявление возвращается председателем комиссии заявителю, что не препятствует повторному обращению к Губернатору автономного округа по этому же вопросу с соблюдением всех необходимых требований.
В спорных случаях могут быть образованы согласительные комиссии.
11. В случае несоответствия устава муниципального образования федеральному и окружному законам экспертная комиссия может выносить заключение на устав муниципального образования и проект постановления Губернатора автономного округа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования с указанием причины отказа. Губернатор автономного округа в таких случаях вправе принять иное решение.
12. Государственная регистрация устава муниципального образования (изменений и дополнений к нему) и выдача регистрационного свидетельства проводится на основании постановления Губернатора автономного округа. Регистрационный сбор не взимается.
Учитывая становление муниципальных образований, производить временную государственную регистрацию уставов муниципальных образований и выдачу свидетельства о временной регистрации, сроком до 6 месяцев, с приложением рекомендаций по уставам. До истечения срока действия свидетельства о временной регистрации органы местного самоуправления муниципального образования обязаны привести положения Устава в соответствие с рекомендациями и действующими нормативно-правовыми актами для получения постоянного регистрационного свидетельства в установленном порядке (абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20 мая 1996 года N 186; в редакции Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 14 января 1997 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
13. Государственную регистрацию устава муниципального образования и дополнений (изменений к нему) осуществляет структурное подразделение Администрации автономного округа, на которое возложены эти полномочия согласно постановлению Губернатора округа.
Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное ответственным должностным лицом Администрации округа по регистрации уставов муниципальных образований и заверенное гербовой печатью, выдается уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку.
В случае государственной регистрации изменений и дополнений к уставу муниципального образования сведения об этом вносятся в первоначально выданное свидетельство о государственной регистрации муниципального образования.
14. При принятии решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования представитель заявителя получает через секретариат Администрации автономного округа соответствующее постановление с возвратом представленных документов в подлиннике. Копии документов (устав, приложения и т.п.) остаются на сохранении в структурном подразделении, ответственном за регистрацию уставов муниципальных образований.
15. Изменения и дополнения в устав рассматриваются Администрацией округа в том же порядке и в те же сроки, которые установлены законодательством для государственной регистрации уставов муниципальных образований.
16. Органы местного самоуправления вправе обжаловать отказ в государственной регистрации устава муниципального образования в Думу округа, а при дальнейшем несогласии - в судебном порядке.
17. Пункт исключен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2001 года N 42 - см. предыдущую редакцию.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 29.03.96 N 117
Ханты-Мансийский автономный округ
СВИДЕТЕЛЬСТВО N_______
о государственной регистрации устава
муниципального образования
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
зарегистрировано________________________Администрацией Ханты-Мансийского
(дата)
автономного округа в соответствии с законами округа “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе” (ст.17), “О муниципальных образованиях”*, на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа__________N____________
(дата)
___________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "О муниципальных образованиях ХантыМансийского автономного округа". - Примечание "КОДЕКС".
___________________________________________________________________________
М.П.__________________ ___________________________________________
(дата) (подпись лица, ответственного за выдачу свидетельства)
Отметки о регистрации изменений и дополнений
по уставу муниципального образования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение 3
к постановлению Губернатора
округа от 29.03.96 N 117
Состав
постоянной комиссии по осуществлению экспертизы
уставов муниципальных образований в автономном округе
Бобылев В.Т. | - первый заместитель Главы Администрации автономного округа, председатель комиссии |
Зырянов В.В. | - начальник Управления юстиции, заместитель председателя комиссии |
Шарафилов В.Б. | - начальник Юридическо-правового управления Администрации округа, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии:
Шубин Г.В. | - заместитель председателя Комитета по экономике и прогнозированию |
Федорова А.Д. | - заместитель председателя Комитета по финансам и налоговой политике |
Локтева Л.Н. | - начальник Управления по контролю и кадрам Администрации округа |
Герловский Г.В. | - референт Губернатора округа |