____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Кемеровской области - Кузбасса от 12.10.2021 N 93-ОЗ, вступившего в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (опубликован на официальном сайте "Законодательный вестник Кузбасса" https://www.kuzbass-zakon.ru/ - 13.10.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции Законов Кемеровской области от 21.07.2014 N 73-ОЗ, от 11.02.2015 N 5-ОЗ, от 16.12.2015 N 120-ОЗ, от 14.11.2018 N 86-ОЗ, от 18.07.2019 N 54-ОЗ)
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
24 октября 2012 года
Настоящий Закон принят в целях реализации частей 2.1 и 2.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1. Органы местного самоуправления организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством в области жилищных отношений (далее также - обязательные требования), в целях реализации которого должностное лицо органа муниципального контроля, являющееся муниципальным жилищным инспектором:
(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 N 54-ОЗ)
1) осуществляет муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещает территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещает такие помещения в многоквартирном доме и проводит их обследования; проводит исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяет соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(в ред. Законов Кемеровской области от 11.02.2015 N 5-ОЗ, от 18.07.2019 N 54-ОЗ)
3) обращается в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 N 54-ОЗ)
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 11.02.2015 N 5-ОЗ)
4) направляет материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора;
5) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
(п. 4 в ред. Закона Кемеровской области от 16.12.2015 N 120-ОЗ)
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их предотвращению.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, когда все или часть жилых помещений в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности, проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления.
7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления.
1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
2. Плановые проверки проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством на основании ежегодно разрабатываемых планов.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1-1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(пп. 1-1 введен Законом Кемеровской области от 11.02.2015 N 5-ОЗ)
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
(пп. 3 введен Законом Кемеровской области от 14.11.2018 N 86-ОЗ)
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Основания для проведения внеплановой проверки устанавливаются в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Закона Кемеровской области от 14.11.2018 N 86-ОЗ)
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Формы и сроки проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям: