(с изменениями на 12 октября 2021 года)
(в ред. Закона Кемеровской области от 24.07.2017 N 68-ОЗ, Закона Кемеровской области - Кузбасса от 12.10.2021 N 93-ОЗ)
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
2 июля 2014 года
Внести в Закон Кемеровской области от 28.06.2010 N 70-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса" (Кузбасс, 2010, 30 июня, 17 декабря; 2011, 23 декабря; 2013, 26 июля; 2014, 14 марта) следующие изменения:
1) в статье 2:
наименование дополнить словами "в сфере жилищно-коммунального комплекса";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
2) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:
"Статья 2-1. Полномочия Губернатора Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса
Губернатор Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса утверждает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кемеровской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
3) в статье 3:
наименование дополнить словами "в сфере жилищно-коммунального комплекса";
дополнить подпунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
4) в статье 4:
наименование дополнить словами ", в сфере жилищно-коммунального комплекса";
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 4-1 признать утратившим силу;
подпункт 4-2 признать утратившим силу;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области, в сфере жилищно-коммунального комплекса
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области, в сфере жилищно-коммунального комплекса:
1) устанавливает цены (тарифы), указанные в статье 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Кемеровской области;
5) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
6) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Кемеровской области;
8) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Кемеровской области;
11) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
12) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
13) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
14) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
15) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением случаев, когда теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей;
16) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
17) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
18) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
19) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации;
20) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
21) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
22) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности согласно его компетенции в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области;
23) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
24) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
25) устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
26) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
27) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;