КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 595
Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений Кемеровской области, а также утверждения
уставов государственных учреждений Кемеровской области и внесения в них изменений
(с изменениями на 18 июня 2011 года, внесенными
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 29 августа 2022 года N 576
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 и 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.06.2010 N 474-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Кемеровской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Кемеровской области и внесения в них изменений.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Н.С. Витковскую и заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко.
4. Постановление вступает в силу с 01.01. 2011.
Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев
Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Кемеровской области,
а также утверждения уставов государственных учреждений Кемеровской области и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 и 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, ликвидации государственных казенных и бюджетных учреждений Кемеровской области (далее - государственные учреждения), а также утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений и не распространяет свое действие на создание государственных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.
2. Закрепление за государственными учреждениями государственного имущества Кемеровской области, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Кемеровской области.
3. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя государственного учреждения осуществляются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, или иным органом государственной власти Кемеровской области, указанным в распоряжении о создании учреждения и в уставе учреждения (далее - уполномоченный орган).
4. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Кемеровской области осуществляются комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
II. Создание государственного учреждения
5. Государственное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом.
6. Решение о создании государственного учреждения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области в форме распоряжения.
7. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели и виды деятельности создаваемого государственного учреждения;
в) наименование уполномоченного органа;
(пп."в" в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым государственным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) сведения о назначении директора государственного учреждения;
ж) перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
8. Проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственного учреждения подготавливается уполномоченным органом и согласовывается с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главным финансовым управлением Кемеровской области.
9. Одновременно с проектом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания государственного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому государственному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
10. В 14-дневный срок после издания распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственного учреждения правовым актом уполномоченного органа разрабатывается и утверждается устав этого государственного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка и определяется перечень особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за государственным учреждением.
(п.10 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
11. В 14-дневный срок после государственной регистрации вновь созданного государственного учреждения комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области производится закрепление недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством.
(п.11 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
III. Реорганизация государственных учреждений
12. Реорганизация государственных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
13. Решение о реорганизации государственного учреждения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области в форме распоряжения на основании предложения уполномоченного органа, согласованного с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главным финансовым управлением Кемеровской области.
14. Проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации государственного учреждения подготавливается уполномоченным органом. Проект распоряжения должен содержать:
а) наименование государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
г) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
д) информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
ж) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
з) сведения о директоре государственного учреждения;
и) наименование уполномоченного органа, на который возлагается контроль за проведением реорганизации государственного учреждения.
(пп."и" с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
15. К проекту распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации государственного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации государственных учреждений.
16. Уполномоченный орган направляет проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации государственных учреждений и пояснительную записку для согласования в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главное финансовое управление Кемеровской области.
17. Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главное финансовое управление Кемеровской области рассматривают представленный уполномоченным органом соответствующий проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области и в течение 14 дней со дня его поступления согласовывают его либо дают заключения об отсутствии необходимости (нецелесообразности) реорганизации государственного учреждения.
18. Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области уполномоченный орган:
а) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, доводит до сведения регистрирующего органа сообщение о проведении реорганизации государственного учреждения и распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) в 14-дневный срок издает правовой акт о реализации распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации государственного учреждения, в котором детализируются мероприятия и сроки их выполнения.
(п.18 с изменениями, внесенными Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
19. Переход прав и обязанностей от одного государственного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему государственному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении государственного учреждения все его права и обязанности переходят к государственным учреждениям, созданным в результате разделения и выделения, в соответствии с разделительным балансом.
20. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные планом мероприятий реорганизуемого государственного учреждения, и согласовываются комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области в течение 10 дней с момента получения.
(п.20 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
21. К передаточному акту и разделительному балансу государственного учреждения должны быть приложены следующие документы:
а) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей;
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
22. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации государственных учреждений, прекращения деятельности государственных учреждений, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
(п.22 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
23. Руководитель создаваемого в процессе реорганизации государственного учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии и копию устава в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
24. Принятие распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о реорганизации государственного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении уполномоченного органа учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному уполномоченному органу как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Ликвидация государственных учреждений
25. Ликвидация государственных учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
26. Решение о ликвидации государственного учреждения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области в форме распоряжения на основании предложения уполномоченного органа, согласованного с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и главным финансовым управлением Кемеровской области.
27. Проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о ликвидации государственного учреждения подготавливается уполномоченным органом. Проект распоряжения должен содержать:
а) наименование государственного учреждения с указанием его типа;
б) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
в) наименование уполномоченного органа, на который возлагается контроль за проведением ликвидации государственного учреждения.
(п."в" с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.06.2011 N 271)
28. К проекту распоряжения Коллегии Кемеровской области о ликвидации государственного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности проведения ликвидации государственного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).