Недействующий

     
     КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2009 года N 18


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 21.09.2007 N 258 «Об утверждении
среднесрочной региональной целевой программы «Содействие
занятости населения Кемеровской области»
на 2008-2010 годы»

(утратил силу с 1 января 2012 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 670)



Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.09.2007 N 258 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы» следующие изменения:

1.1. В заголовке слова «среднесрочной региональной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2010 годы» заменить словами «региональной адресной программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы».

1.2. В пункте 1 слова «среднесрочную региональную целевую программу «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2010 годы» заменить словами «региональную адресную программу «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы».

1.3. Среднесрочную региональную целевую программу «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) К.В. Шипачева.

 Губернатор
Кемеровской области А.М.Тулеев



ПРИЛОЖЕНИЕ
 к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
 от 23 января 2009 г. N 18

     
Региональная адресная программа
«Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2011 годы

     

     

ПАСПОРТ
региональной адресной программы «Содействие занятости населения
Кемеровской области» на 2008-2011 годы


Наименование программы

Региональная адресная программа «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 N 47-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 23.01.2009 N 5-рг)

Государственный заказчик
Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) К.В. Шипачев

Основной разработчик Программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

Цели Программы

Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;

предоставление государственных гарантий безработным гражданам;

реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы

Задачи Программы

Предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;

реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;

участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;

организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;

развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;

организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;

оказание социальной поддержки безработным гражданам;

оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников

Сроки реализации Программы

2008-2011 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Социальная поддержка безработных граждан,

содействие трудоустройству населения,

профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан

Основные исполнители Программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, государственные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры занятости населения)

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2011 годы - 4618417,6 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 991606,18 тыс. рублей;

2009 год - 1163411,62 тыс. рублей;

2010 год - 1217455,4 тыс. рублей;

2011 год - 1245944,4 тыс. рублей.

Из них средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 3901117,9 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 855057,88 тыс. рублей;

2009 год - 970043,02 тыс. рублей;

2010 год - 1023764,0 тыс. рублей;

2011 год - 1052253,0 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства местных бюджетов на 2008-2011 годы - 95926,7 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 21226,7 тыс. рублей;

2009 год - 24900,0 тыс. рублей;

2010 год - 24900,0 тыс. рублей;

2011 год - 24900,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 621373,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 115321,6 тыс. рублей;

2009 год - 168468,6 тыс. рублей;

2010 год - 168791,4 тыс. рублей;

2011 год - 168791,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация основных мероприятий позволит в среднем ежегодно:

оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы 105 тыс. безработных граждан;

оказывать содействие в трудоустройстве 66 тыс. граждан, ищущих работу;

организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 64 тыс. граждан.

Выполнение программных обязательств обеспечит сдерживание регистрируемой безработицы на уровне 2,8 процентачисленности экономически активного населения

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль осуществляют:

Губернатор Кемеровской области;

Коллегия Администрации Кемеровской области;

Совет народных депутатов Кемеровской области


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития региона в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда.

Недостаточно высокий уровень оплаты труда и сохранение ее дифференциации по различным организациям, продолжающийся рост цен одновременно с повышением доступности услуг службы занятости создают условия для роста числа обращений граждан в центры занятости населения (далее - ЦЗН). Неактивное участие работодателей в организации новых рабочих мест и сдерживание роста численности работающих предопределили стабильную численность безработных и сохранили средний период поиска ими работы в течение 5,4 месяца.

Численность экономически активного населения Кемеровской области на начало 2007 года составила 1381 тыс. человек. В их числе 107 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. В качестве посредника для содействия в трудоустройстве 40 процентов из них избрали государственную службу занятости населения.

В 2006 году в ЦЗН обратилось 551 тыс. человек. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 161 тыс. человек и уменьшилось по сравнению с 2004 годом на 8 процентов. Статус безработного имели 130 тыс. человек.

Среди всех клиентов службы занятости населения большинство (61 процент) - женщины, почти половина (44 процента) - молодежь в возрасте 16-29 лет, около 40 процентов уволились с работы по собственному желанию, каждый пятый более года не работал, каждый седьмой - учащийся, претендовавший на временную занятость.

К особенностям последних лет следует отнести проблему роста безработицы в муниципальных районах. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным из экономики. Совершенствование технологии работы ЦЗН способствовало расширению общего спектра услуг и доступности их получения жителями отдаленных населенных пунктов, стимулировало укрепление тенденции притока безработных сельчан на рынок труда. Уровень безработицы в сельских районах значительно превышает уровень в городах: в среднем по муниципальным районам - 6,7 процента к численности экономически активного населения, тогда как в среднем по городским округам - 2,1 процента.

Учитывая рост обращений граждан, специалисты службы занятости населения активно формировали банк вакансий. Для трудоустройства клиентов служба располагала более 188 тыс. вакансий. В среднем по Кемеровской области на начало 2007 года на каждую вакансию претендовали 1,9 человека. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствовало спросу работодателей по профессионально-квалификационным характеристикам и территориальному размещению.

При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 68,2 тыс. человек, из них 73 процента - безработные. Уровень трудоустройства клиентов достиг максимальной величины - 42,5 процента, среди граждан, имевших статус безработного, - 38,5 процента.

При ограниченной возможности трудоустройства на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных (около 25 тысяч мест). Создание временных рабочих мест позволяет в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности.

Каждый шестой клиент службы занятости, состоявший на учете, не имел профессии (специальности), но искал работу и нуждался в рабочем месте. Поэтому организация профессионального обучения безработных граждан осталась одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения. Возможность получить новую, актуальную на рынке труда профессию или повысить квалификацию при финансировании службы занятости населения была предоставлена около 5,3 тыс. человек.

Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услугами по профессиональной ориентации охвачено более 52 тыс. человек, из них около половины нуждались в консультационных услугах по выбору сферы профессиональной деятельности.

Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы в Кемеровской области на начало 2007 года на уровне 2,9 процента численности экономически активного населения, что выше среднероссийского показателя (2,6 процента), однако ниже среднего по Сибирскому федеральному округу (3,2 процента).

Ситуация на рынке труда в 2008-2011 годах будет складываться под влиянием интенсивного движения рабочей силы между организациями различных видов деятельности.

Рынок труда в среднесрочной перспективе сохранит свои основные негативные характеристики: несбалансированность профессионально-квалификационных составов претендентов и имеющихся вакансий, территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, выход на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возрастающие требования работодателей к уровню образования и квалификации соискателей, несоответствие профессионального выбора и трудовых предпочтений молодежи реалиям рынка труда и потребностям экономики.

Ожидается, что численность безработных, состоящих на регистрационном учете в ЦЗН, будет колебаться в диапазоне 110-140 тыс. человек в год, а уровень регистрируемой безработицы к 2011 году не превысит 2,8 процента экономически активного населения.

Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку категориям граждан, испытывающим особые трудности в поиске работы.

Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития региона необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа - Программы.

2. Цели и задачи Программы


Программа должна обеспечить достижение следующих целей - создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставление государственных гарантий безработным гражданам, реализацию мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.

Достижение целей Программы обеспечивается решением ряда задач:

предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;

реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;

участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;

организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;

развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;

организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;

оказание социальной поддержки безработным гражданам;

оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, определенными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих основных мероприятий:

социальная поддержка безработных граждан;

содействие трудоустройству населения;

профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан.

Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы   

Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2011 годы - 4618417,6 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 991606,18 тыс. рублей;

2009 год - 1163411,62 тыс. рублей;

2010 год - 1217455,4 тыс. рублей;

2011 год - 1245944,4 тыс. рублей.

Из них средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 3901117,9 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 855057,88 тыс. рублей;

2009 год - 970043,02 тыс. рублей;

2010 год - 1023764,0 тыс. рублей;

2011 год - 1052253,0 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства местных бюджетов на 2008-2011 годы - 95926,7 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 21226,7 тыс. рублей;

2009 год - 24900,0 тыс. рублей;

2010 год - 24900,0 тыс. рублей;

2011 год - 24900,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»