КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2007 года N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2009 N 18, от 18.12.2009 N 500, от 25.01.2011 N 12, от 30.12.2011 N 652)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 670)
В целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставления государственных гарантий безработным гражданам, реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную целевую программу "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2012 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.12.2009 N 500)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
Региональная адресная программа "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2012 годы
Наименование | Региональная адресная программа "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 N 47-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Содействие занятости населения Кемеровской области" на 2008-2012 годы" |
Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов |
Основной разработчик Программы | Департамент труда и занятости населения Кемеровской |
Цели Программы | Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд; |
Задачи Программы | Предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы; |
Сроки реализации | 2008-2012 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Социальная поддержка безработных граждан, |
Основные исполнители Программы | Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, государственные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры занятости населения) |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего на реализацию Программы потребуется на 2008- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация основных мероприятий позволит в среднем ежегодно: |
Организация контроля за выполнением Программы | Контроль осуществляют: |
Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития региона в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда.
Недостаточно высокий уровень оплаты труда и сохранение ее дифференциации по различным организациям, продолжающийся рост цен одновременно с повышением доступности услуг службы занятости создают условия для роста числа обращений граждан в центры занятости населения (далее - ЦЗН).
Численность экономически активного населения Кемеровской области на начало 2008 года составила 1391 тыс. человек. В их числе 92 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. В качестве посредника для содействия в трудоустройстве
35 процентов из них избрали государственную службу занятости населения, 40 процентов - непосредственно обращались к работодателю.
В 2007 году в ЦЗН обратилось 492,9 тыс. человек. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 167 тыс. человек и увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 процента. Статус безработного имели 120,9 тыс. человек.
Среди всех клиентов службы занятости населения большинство
(58 процентов) - женщины, почти половина (43 процента) – молодежь в возрасте 16-29 лет, 38 процентов уволились с работы по собственному желанию, каждый пятый более года не работал, каждый седьмой – учащийся, претендовавший на временную занятость, каждый десятый - уволен по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия (организации).
К особенностям последних лет следует отнести проблему роста безработицы в муниципальных районах. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным из экономики. Совершенствование технологии работы ЦЗН способствовало расширению общего спектра услуг и доступности их получения жителями отдаленных населенных пунктов, стимулировало укрепление тенденции притока безработных сельчан на рынок труда. Уровень безработицы в сельских районах значительно превышает уровень в городах: в среднем по муниципальным районам - 5,9 процента к численности экономически активного населения, тогда как в среднем по городским округам - 1,8 процента.
Учитывая рост обращений граждан, специалисты службы занятости населения активно формировали банк вакансий. Для трудоустройства клиентов служба располагала более 187 тыс. вакансий. В среднем по Кемеровской области на начало 2008 года на каждую вакансию претендовали 1,6 человека. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствовало спросу работодателей по профессионально-квалификационным характеристикам и территориальному размещению.
При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие)
71 тыс. человек, из них 68 процентов - безработные. Уровень трудоустройства клиентов достиг максимальной величины - 42,5 процента, среди граждан, имевших статус безработного, – 39,9 процента.
При ограниченной возможности трудоустройства на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных (около 25 тыс. мест). Создание временных рабочих мест позволяет в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности.
Каждый шестой клиент службы занятости, состоявший на учете, не имел профессии (специальности), но искал работу и нуждался в рабочем месте. Поэтому организация профессионального обучения безработных граждан осталась одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения. Возможность получить новую, актуальную на рынке труда профессию или повысить квалификацию при финансировании службы занятости населения была предоставлена около 6,9 тыс. человек.
Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услугами по профессиональной ориентации охвачено 50 тыс. человек, из них около половины нуждались в консультационных услугах по выбору сферы профессиональной деятельности.
Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы в Кемеровской области на начало 2008 года на уровне 2,7 процента численности экономически активного населения, что выше среднероссийского показателя (2,1 процента) и на уровне среднего по Сибирскому федеральному округу.
Ситуация на рынке труда в 2008-2012 годах будет складываться под влиянием интенсивного движения рабочей силы между организациями различных видов деятельности.
Рынок труда в среднесрочной перспективе сохранит свои основные негативные характеристики: несбалансированность профессионально-квалификационных составов претендентов и имеющихся вакансий, территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, выход на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возрастающие требования работодателей к уровню образования и квалификации соискателей, несоответствие профессионального выбора молодежи реалиям рынка труда и потребностям экономики.
Ожидается, что численность безработных, состоящих на регистрационном учете в ЦЗН, будет колебаться в диапазоне 115-180 тыс. человек в год, а уровень регистрируемой безработицы к 2012 году не превысит 2,3 процента экономически активного населения.
Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку категориям граждан, испытывающим особые трудности в поиске работы.
Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития региона необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа - Программы.
Программа должна обеспечить достижение следующих целей - создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставление государственных гарантий безработным гражданам, реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.
Достижение целей Программы обеспечивается решением ряда задач:
предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, указанными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих основных мероприятий:
социальная поддержка безработных граждан;
содействие трудоустройству населения;
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2012 годы - 9633301,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 969469,3 тыс. рублей;
2009 год - 2330910,7 тыс. рублей;
2010 год - 2546372,7 тыс. рублей;
2011 год - 1875428,9 тыс. рублей;
2012 год - 1911120,1 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета на 2008-2012 годы - 9194328,6 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 854779,2 тыс. рублей;
2009 год - 2268730,2 тыс. рублей;
2010 год - 2462669,9 тыс. рублей;
2011 год - 1800229,2 тыс. рублей;
2012 год - 1807920,1 тыс. рублей.