Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (с изменениями на 21 марта 2018 года)



Глава 4.1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ


Бюджетная и административная реформы должны быть завершены на региональном уровне в среднесрочной перспективе, и в этот же период должны быть заложены основания для среднесрочного бюджетного планирования результативного управления и программно-целевого бюджета на муниципальном уровне, повышения качества муниципальных услуг. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, повысить эффективность использования бюджетных средств и государственного и муниципального имущества, высвободить средства для реализации проектов и программ в рамках Стратегии социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу. В настоящий момент область не располагает достаточными ресурсами для формирования значительного "бюджета развития". Кемеровская область не обеспечена собственными доходами в полном объеме и является дотационной. Во-вторых, административная и бюджетная реформы должны способствовать повышению качества и доступности государственных услуг, оказываемых региональными органами исполнительной власти (далее - РОИВ). В-третьих, мероприятия данных реформ должны обеспечить не только согласование целей и задач Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) с целями и задачами РОИВ и органов местного самоуправления (далее - МСУ) Кемеровской области, но и применение единых (взаимно конвертируемых) технологий публичного управления.


Достижение данных целей предполагает сосредоточение на следующих приоритетных направлениях административной и бюджетной реформ в Кемеровской области на среднесрочную перспективу:


1. Переход к результативному управлению. Внедрение в государственное и муниципальное управление в регионе программно-проектного подхода, выстраивание связи между деятельностью РОИВ, органов МСУ и конкретными, поддающимися количественному измерению результатами. Введение персональной ответственности должностных лиц за достижение этих результатов. Пересмотр в связи с этим примерно государственной и муниципальной служб (частичный перевод на контрактную основу, связь системы вознаграждений с достижением закрепленных в контрактах показателей результативности и проч.). Результативное управление предполагает:


а) установление приоритетных целей и задач для Администрации области и отдельных РОИВ, закрепление данных целей и задач в настоящей Стратегии, связанной со среднесрочным бюджетным планированием (распределением лимитов бюджетных средств между их главными распорядителями), а также в областных целевых и ведомственных программах;


(в ред. Закона Кемеровской области от 21.03.2018 N 11-ОЗ)


б) внедрение элементов управленческого учета расходования бюджетных средств, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности РОИВ и органов МСУ;


в) введение рейтинга бюджетных программ с точки зрения эффективности их реализации;


г) создание организационного механизма внутреннего аудита деятельности РОИВ (проверка экономности, продуктивности и результативности);


д) введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности РОИВ и органов МСУ (внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов; максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией; детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; ротация должностных лиц и проч.);


е) разработка и принятие нормативно-правовых актов и методической базы для механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов.


2. Усиление институциональной базы и организации сервисных функций (оказание государственных/муниципальных и бюджетных услуг) РОИВ и органов МСУ, а также подведомственных им организаций. В первую очередь за счет стандартизации и регламентации государственных (муниципальных) и бюджетных услуг, формирование релевантных целям и задачам государственного и муниципального управления показателей результативности деятельности РОИВ и органов МСУ по оказанию государственных (муниципальных) и бюджетных услуг. Это предполагает:


а) введение реестра государственных (муниципальных) и бюджетных услуг, группировку государственных мероприятий по отраслям, программам и видам деятельности по классификации публичных (бюджетных) услуг, закрепление данных видов услуг (реализацию проектов и программ) за отдельным органом, превращение его в "единицу результата";


б) принятие стандартов и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) оказания государственных (муниципальных) и бюджетных услуг;


в) внедрение технологий электронного взаимодействия РОИВ с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг, стандартизацию электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг;