Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2008 года N 97


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2006 N 91 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2008 ГОДАХ"

(в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.07.2008 N 261)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 N 134 и от 25.04.2007 N 93):

1.1. В заголовке, преамбуле, пунктах 1, 4 слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах".

1.2. Внести в Программу административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах, утвержденную постановлением, следующие изменения:

1.2.1. В заголовке и тексте слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";

1.2.2. Пункт 2.1 изложить в новой редакции:


"2.1. Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы ее реализации

Целями административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства органов исполнительной власти Кемеровской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области.

Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:

внедрение в органах исполнительной власти Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Кемеровской области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Кемеровской области;

реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Кемеровской области и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти Кемеровской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Кемеровской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Кемеровской области;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006 - 2010 годах.


Проведение административной реформы в 2008 году


В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти Кемеровской области в ходе реализации региональных программ проведения административной реформы;

разработка и принятие программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти Кемеровской области;

разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;

переход органов исполнительной власти Кемеровской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области;

ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти Кемеровской области;

реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области;

проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;

внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Кемеровской области;

обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне;

развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти Кемеровской области, мониторинге мероприятий административной реформы;

корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.


 Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах


В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области;

переход органов исполнительной власти Кемеровской области на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием государственного информационного центра.

Система мероприятий по проведению административной реформы предусматривает реализацию мероприятий по 8 основным направлениям:


2.1.1. Управление по результатам


Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

достичь планируемых общественно значимых результатов на всех уровнях власти;

более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти;

повысить эффективность использования ресурсов органов исполнительной власти.

По этому направлению необходимо обеспечить:

создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности;

разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, Сибирского федерального округа и Кемеровской области;

внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей.

Обозначенные задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов исполнительной власти, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.


2.1.2. Стандартизация и регламентация


Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целей позволит:

повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;

повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:

внедрение в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг;

стандартизация электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг;

включение в перечень государственных услуг описания процедур этих услуг и создание на его основе единой информационно-справочной системы.

Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Кемеровской области.


2.1.3. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров


В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием государственного информационного центра.

Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.


2.1.4. Представление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Кемеровской области.

Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление.

В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.

Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.

В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия представления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»