Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 мая 2007 года N 57-ОЗ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ, вступившего в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.11.2017).
____________________________________________________________________

  (в редакции Законов Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ, от 14.12.2010 N 123-ОЗ, от 07.03.2013 N 16-ОЗ, от 21.07.2014 N 78-ОЗ, от 10.04.2015 N 22-ОЗ, от 12.04.2016 N 18-ОЗ)

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
25 апреля 2007 года

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Кемеровской области.

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 (в редакции Закона Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ)


Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", а также следующие понятия:

антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 123-ОЗ)

антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам Кемеровской области, а также к их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 123-ОЗ)

коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(в ред. Закона Кемеровской области от 07.03.2013 N 16-ОЗ)

 Статья 2. Задачи антикоррупционной политики


Задачами антикоррупционной политики являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Исключена. - Закон Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ.

 Статья 4. Предупреждение коррупции


Предупреждение коррупции осуществляется путем:

1) разработки и реализации плана противодействия коррупции;

(пп. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ)

2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

3) проведения антикоррупционного мониторинга;

4) осуществления антикоррупционного образования и пропаганды;

5) опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

6) оказания государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

7) иных мер, предусмотренных законодательством.

Статья 4-1. Представление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(введена Законом Кемеровской области от 07.03.2013 N 16-ОЗ)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют:

1) лица, замещающие государственные должности Кемеровской области;

лица, претендующие на замещение государственных должностей Кемеровской области;

депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области;

лица, замещающие муниципальные должности;

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 N 18-ОЗ)

лица, претендующие на замещение муниципальных должностей;

лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом;

лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом;

лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в перечень, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области;

(в ред. Законов Кемеровской области от 10.04.2015 N 22-ОЗ, от 12.04.2016 N 18-ОЗ)

лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 N 22-ОЗ)

Представление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

2) лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области;

лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области.

Порядок представления сведений лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.

2. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют:

депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области;

лица, замещающие государственные должности Кемеровской области;

лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 N 22-ОЗ)

лица, замещающие должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 N 22-ОЗ)

лица, замещающие муниципальные должности.

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 N 18-ОЗ)

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Кемеровской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.

Представление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет государственный орган Кемеровской области (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый Губернатором Кемеровской области.

(абзац введен Законом Кемеровской области от 21.07.2014 N 78-ОЗ)

 Статья 5. План противодействия коррупции

 (в редакции Закона Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ)


1. План противодействия коррупции утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области и представляет собой согласованный комплекс целевых мероприятий правового, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Кемеровской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области ежегодно к 1 февраля представляют отчеты об исполнении плана противодействия коррупции в совет при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией.

3. Совет при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией представляет сводный отчет об исполнении плана противодействия коррупции в Кемеровской области Губернатору Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области.

 Статья 6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

 (в редакции Закона Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ)


1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом народных депутатов Кемеровской области, осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области".

3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, постановлений Губернатора Кемеровской области и (или) их проектов, распоряжений Губернатора Кемеровской области, имеющих нормативный характер, и (или) их проектов, постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) их проектов осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

 Статья 7. Антикоррупционный мониторинг


1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

(в ред. Законов Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ, от 14.12.2010 N 123-ОЗ)

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки плана противодействия коррупции путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

(в ред. Законов Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ, от 14.12.2010 N 123-ОЗ)

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решение о проведении мониторинга принимается Коллегией Администрации Кемеровской области.

 Статья 8. Антикоррупционное образование и пропаганда


1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства и направлено на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов соответствующей квалификации.