1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом муниципального образования. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, но не более чем на 10 процентов.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 99-ОЗ)
2. Настоящим Законом устанавливается следующая процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
3. Комиссия, организующая подготовку и проведение местного референдума, для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также оснований для признания подписей недействительными может своим решением создавать рабочие группы из числа членов соответствующей комиссии, работников аппарата комиссии и привлеченных специалистов.
(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2022 N 58-ОЗ)
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Кемеровской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
(в ред. Закона Кемеровской области от 29.12.2014 N 142-ОЗ)
(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 05.10.2011 N 111-ОЗ)
3-1. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(п. 3-1 введен Законом Кемеровской области от 05.10.2011 N 111-ОЗ)
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено в подписном листе до приема подписных листов комиссией референдума.
(в ред. Законов Кемеровской области от 05.10.2011 N 111-ОЗ, от 29.12.2014 N 142-ОЗ)