ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 12 июля 2006 года N 98-ОЗ


О градостроительстве, комплексном развитии территорий и благоустройстве Кузбасса

(с изменениями на 14 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Кемеровской области - Кузбасса от 26.05.2021 N 44-ОЗ, от 20.09.2021 N 77-ОЗ, от 28.02.2022 N 25-ОЗ, от 28.12.2022 N 164-ОЗ, от 30.06.2023 N 62-ОЗ, от 24.06.2024 N 67-ОЗ, от 14.11.2024 N 101-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
28 июня 2006 года



Настоящий Закон принят на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов в целях регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением градостроительной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, включая обеспечение комплексного развития территорий (далее - градостроительная деятельность); установления порядка определения границ прилегающих территорий; определения видов объектов регионального и местного значения; определения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территорий отдельных муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с частью 3 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; определения предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании и в целях реализации части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".



РАЗДЕЛ I ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса


Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в сфере градостроительной деятельности:


1) принимает законы по вопросам градостроительной деятельности и осуществляет контроль за их исполнением;


2) утверждает в составе областного бюджета расходы на градостроительную деятельность, контролирует использование выделенных финансовых средств;


3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Статья 2. Полномочия Правительства Кемеровской области - Кузбасса


Правительство Кемеровской области - Кузбасса (далее - высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса):


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 28.12.2022 N 164-ОЗ)


1) принимает решения о разработке документов территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса;


2) утверждает документы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса и внесение в них изменений;


3) выступает с инициативой подготовки проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, принимает решение о подготовке такой схемы и утверждает схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


4) принимает решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с частями 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


5) утверждает документацию по планировке территории, указанную в подпункте 4 настоящей статьи, и внесение в нее изменений, принимает решения об отмене такой документации или ее отдельных частей, а также о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению;


6) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования и внесение в них изменений;


7) устанавливает порядок по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


8) обеспечивает сотрудничество Кемеровской области - Кузбасса с другими субъектами Российской Федерации в сфере градостроительства;


9) устанавливает порядок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, организации рассмотрения такого проекта органами местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса и составления сводного заключения;


10) устанавливает порядок рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и подготовки заключений на такие проекты в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


11) устанавливает порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе и подготовки заключений на такие проекты в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


12) предоставляет согласование или отказ в согласовании документации по планировке территории в случаях, предусмотренных частями 3.1, 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


13) определяет порядок утверждения карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, муниципального, городского округа;


14) принимает решение о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


15) устанавливает порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, иные требования к комплексному развитию территории жилой застройки в соответствии с частью 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


16) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


17) определяет критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


17-1) устанавливает критерии в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым должны соответствовать жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;


(пп. 17-1 введен Законом Кемеровской области - Кузбасса от 20.09.2021 N 77-ОЗ)


18) устанавливает предельный срок проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


19) определяет начальную цену торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


20) определяет порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с частью 8 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


21) определяет территорию, в отношении которой может быть принято решение о комплексном развитии территории;


22) определяет объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;


23) устанавливает случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;


24) определяет сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории;


25) устанавливает дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;


26) определяет случаи, при которых субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";


27) в целях обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки:


утверждает порядок приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;


утверждает порядок передачи владельцем специального счета права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете;


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 28.12.2022 N 164-ОЗ)


устанавливает права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, на получение равнозначного в соответствии с частью 7 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения;


определяет срок, с которого собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников;


устанавливает возможность предоставления в собственность или по договору социального найма отдельной квартиры взамен освобождаемой собственником или нанимателем по договору социального найма комнаты (комнат) в коммунальной квартире, являющейся таковой на 1 января 2021 года, во включенном в решение о комплексном развитии жилой территории многоквартирном доме;


устанавливает возможность предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, жилых помещений по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса, во внеочередном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»