БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ЗАКОН

от 12 июля 2006 года N 98-ОЗ


О градостроительстве, комплексном развитии территорий и благоустройстве Кузбасса

(с изменениями на 26 мая 2021 года)

(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 26.05.2021 N 44-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
28 июня 2006 года



Настоящий Закон принят на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов в целях регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением градостроительной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, включая обеспечение комплексного развития территорий (далее - градостроительная деятельность); установления порядка определения границ прилегающих территорий; определения видов объектов регионального и местного значения; определения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территорий отдельных муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с частью 3 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; определения предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании и в целях реализации части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".



РАЗДЕЛ I ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса


Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в сфере градостроительной деятельности:


1) принимает законы по вопросам градостроительной деятельности и осуществляет контроль за их исполнением;


2) утверждает в составе областного бюджета расходы на градостроительную деятельность, контролирует использование выделенных финансовых средств;


3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Статья 2. Полномочия Правительства Кемеровской области - Кузбасса


Правительство Кемеровской области - Кузбасса (далее - высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса):


1) принимает решения о разработке документов территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса;


2) утверждает документы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса и внесение в них изменений;


3) выступает с инициативой подготовки проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, принимает решение о подготовке такой схемы и утверждает схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


4) принимает решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с частями 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


5) утверждает документацию по планировке территории, указанную в подпункте 4 настоящей статьи, и внесение в нее изменений, принимает решения об отмене такой документации или ее отдельных частей, а также о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению;


6) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования и внесение в них изменений;


7) устанавливает порядок по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


8) обеспечивает сотрудничество Кемеровской области - Кузбасса с другими субъектами Российской Федерации в сфере градостроительства;


9) устанавливает порядок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, организации рассмотрения такого проекта органами местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса и составления сводного заключения;


10) устанавливает порядок рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и подготовки заключений на такие проекты в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


11) устанавливает порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе и подготовки заключений на такие проекты в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


12) предоставляет согласование или отказ в согласовании документации по планировке территории в случаях, предусмотренных частями 3.1, 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


13) определяет порядок утверждения карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, муниципального, городского округа;


14) принимает решение о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


15) устанавливает порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, иные требования к комплексному развитию территории жилой застройки в соответствии с частью 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


16) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


17) определяет критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


18) устанавливает предельный срок проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


19) определяет начальную цену торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


20) определяет порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с частью 8 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


21) определяет территорию, в отношении которой может быть принято решение о комплексном развитии территории;


22) определяет объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;


23) устанавливает случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;


24) определяет сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории;


25) устанавливает дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;


26) определяет случаи, при которых субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";


27) в целях обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки:


утверждает порядок приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;


КонсультантПлюс: примечание.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в ст. 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации ч. 2.2 отсутствует, имеется в виду ч. 2.2 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.


утверждает порядок передачи владельцем специального счета права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете;


устанавливает права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, на получение равнозначного в соответствии с частью 7 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения;


определяет срок, с которого собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников;


устанавливает возможность предоставления в собственность или по договору социального найма отдельной квартиры взамен освобождаемой собственником или нанимателем по договору социального найма комнаты (комнат) в коммунальной квартире, являющейся таковой на 1 января 2021 года, во включенном в решение о комплексном развитии жилой территории многоквартирном доме;


устанавливает возможность предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, жилых помещений по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса, во внеочередном порядке;


28) принимает решение о создании государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Кузбасса);


29) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством.



Статья 3. Полномочия Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса


Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса (далее - орган управления градостроительной деятельностью):


1) осуществляет подготовку документов территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса и внесения изменений в них, а также проведение работ по согласованию таких документов;