Недействующий


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2005 года № 149-ОЗ

О порядке решения вопросов местного значения
 муниципальными образованиями в переходный период  

(с изменениями и дополнениями на 20 июля 2006 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2007 года на основании
Закона Кемеровской области от 29 сентября 2006 года N 115-ОЗ
___________________________________________________________________

________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ (газета "Кузбасс" от 14.02.06 г., № 26)

Законом Кемеровской области от 12 июля 2006 года N 108-ОЗ (газета "Кузбасс" от 19.07.06 г., N 130)

________________________________________________________________

  Принят Советом
 народных депутатов
 Кемеровской области
                                                                  7 декабря 2005 года



Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период.

Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период

1. Муниципальные образования, наделенные законом Кемеровской области статусом городских округов, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения городского округа и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме.

Вновь образованное муниципальное образование пгт Краснобродский, наделенное законом Кемеровской области статусом городского округа, с 1 января 2006 года осуществляет вопросы местного значения городского округа и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме.

2. Муниципальные образования, наделенные законом Кемеровской области статусом муниципальных районов, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения муниципального района и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме.

Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 настоящей статьи, осуществляют также вопросы местного значения поселений и полномочия по решению этих вопросов, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.

3. Вновь образованные городские и сельские поселения с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения поселения и полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.

4. Вновь образованные городские и сельские поселения, входящие в состав Промышленновского района, с 1 января 2006 года осуществляют вопросы местного значения поселения, а также полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом, в полном объеме.


Статья 2. Вопросы местного значения поселения, осуществляемые вновь образованными городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами, в переходный период

1. Вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, с 1 января 2006 года решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п-п.6) в редакции Закона Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ)

7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

8) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

(п-п. 16)-18) внесены Законом Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ)

2. Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, с 1 января 2006 года осуществляют следующие вопросы местного значения поселения:

1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(п-п.7),8) в редакции Закона Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ)

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

12) создание условий для развития малого предпринимательства;

13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

(п-п. 12), 13) внесены Законом Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ)

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными Федеральным законом, за исключением:

1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;

2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

2. На территории вновь образованных городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, установленными Федеральным законом, за исключением:

1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;

2) установления официальных символов муниципального образования;

3) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

(п-п.3) в редакции Закона Кемеровской области от 08.02.06 г. № 30-ОЗ)

4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.



Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц в переходный период

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

         

Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов в переходный период

1. Доходы и расходы вновь образованных городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет вновь образованных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.

2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.

Средства самообложения граждан вновь образованных городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.


Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам.

2. Муниципальные районы, за исключением муниципального района, указанного в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района в переходный период

1. Доходы и расходы вновь образованных городских и сельских поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения.

Смета доходов и расходов вновь образованного поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для осуществления вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений.

2. Смета доходов и расходов вновь образованного городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов вновь образованных городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и вновь образованными городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов:

1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом;

2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»