СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке решения вопросов местного значения муниципальными
образованиями Кемеровской области в переходный период
(утратил силу с 1 января 2008 года - пункт 1 статьи 11)
________________________________
(с изменениями на 01 января 2008 года)
___________________________________________________________
Пункт 3 статьи 11 настоящего Закона утратил силу с 01января 2008 года
на основании статьи 12 Закона Кемеровской области от 17 июля 2007 года N 106-ОЗ
(газета «Кузбасс», N 132, 25.07.2007)
___________________________________________________________
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
27 сентября 2006 года
Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области (далее - муниципальные образования) в переходный период.
Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями
1. Городские округа решают вопросы местного значения городского округа и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом (далее - полномочия по решению вопросов местного значения), в полном объеме.
2. Муниципальные районы решают вопросы местного значения муниципального района и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.
Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают также вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.
3. Городские и сельские поселения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.
4. Городские и сельские поселения, входящие в составы Промышленновского муниципального района, Ижморского района, Ленинск-Кузнецкого района, Мариинского муниципального района, Таштагольского района, муниципального образования «Чебулинский район», муниципального образования «Юргинский район», Яйского района, Яшкинского муниципального района, решают вопросы местного значения поселения, а также осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.
Статья 2. Вопросы местного значения поселения, решаемые городскими
и сельскими поселениями, муниципальными районами
1. Городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
4) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
10) формирование архивных фондов поселения;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:
1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;
8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
12) создание условий для развития малого предпринимательства;
13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений,
муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:
1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;
2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2. На территории городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:
1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;
2) установления официальных символов муниципального образования;
3) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
5) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены
земельного налога и налога на имущество физических лиц
Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов
1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.
2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.
Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.
Статья 6. Особенности использования средств областного фонда
компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам.
2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют.
Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района
1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого поселения.
Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для решения вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления городских и сельских поселений.
2. Смета доходов и расходов городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.