Недействующий


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 декабря 2004 года № 101-ОЗ


Об утверждении региональной целевой программы
 "Безопасность дорожного движения" на 2005 год

(с изменениями на 17 апреля 2006 года)


_________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Кемеровской области от 17.04.06 г. № 45-ОЗ (газета "Кузбасс" от 19.04.06 г., № 69)

_________________________________________________________

Принят Советом
 народных депутатов
   Кемеровской области
   24 ноября 2004 года

   Настоящий Закон принят в целях охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения, предотвращения террористических актов и иных преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств, решения иных основных задач, возложенных на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел Кемеровской области.

Статья 1. Утвердить региональную целевую Программу "Безопасность дорожного движения" на 2005 год согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Финансирование мероприятий региональной целевой Программы "Безопасность дорожного движения" на 2005 год осуществляется за счет областного бюджета.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


   Губернатор
   Кемеровской области
   А.Тулеев

   г. Кемерово

   10 декабря 2004 года

   № 101-ОЗ



  Приложение
   к Закону Кемеровской области
   от 10.12.2004 г. № 101-ОЗ
(с изменениями, внесенными
Законом Кемеровской области
от 17.04.06 г. № 45-ОЗ)



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Безопасность дорожного движения" на 2005 год


ПАСПОРТ
региональной целевой Программы
"Безопасность дорожного движения" на 2005 год

(с изменениями, внесенными Законом Кемеровской области
от 17.04.06 г. № 45-ОЗ)

 

Наименование Программы

Региональная целевая Программа "Безопасность дорожного движения" на 2005 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности  дорожного движения"

Государственный     заказчик Программы

Администрация Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области Рудник Марк Абрамович

Основные разработчики Программы

Департамент административных органов Администрации    Кемеровсой области,  Управление Государственной инспекции безопасности  дорожного движения Главного управления внутренних дел Кемеровской области (далее - УГИБДД)

Цели и задачи Программы

Охрана жизни, здоровья граждан, их имущества;       обеспечение высокого уровня безопасности дорожного    движения;    
 предотвращение террористических актов и иных        преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств;                   
решение иных основных задач, возложенных на       подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел Кемеровской области (далее - подразделения ГИБДД), дальнейшее    развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения на основе реализации комплекса мероприятий   

Важнейшие целевые показатели Программы

Снижение аварийности;
обеспечение безопасного и бесперебойного движения;
снижение уровня преступности;
повышение уровня защищенности участников дорожного движения

Срок реализации Программы

2005 год

Перечень основных   мероприятий Программы

Приобретение специальной продукции для регистрационно-экзаменационной деятельности; проведение технического осмотра автомототранспортных  средств, имеющих максимальную конструктивную скорость                  более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных     для движения по автомобильным дорогам общего         пользования (далее - автомототранспортные средства);               
совершенствование деятельности и развитие материально- технической базы подразделений ГИБДД, в том числе  разработка и установка в подразделениях ГИБДД нового  программного обеспечения для формирования баз данных     подразделений ГИБДД зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств;                       
осуществление контрольно-надзорной деятельности,  усиление работы по предупреждению и предотвращению        террористических актов и иных преступлений, совершаемых  с использованием транспортных средств;  
проведение мероприятий по пропаганде безопасности  дорожного движения и предупреждению детского дорожно-    транспортного травматизма;                          
материальное обеспечение отдельных сотрудников подразделений ГИБДД, осуществляющих технический осмотр  и регистрационно-экзаменационную деятельность,   
 возмещение расходов, связанных со служебными    командировками на территории со сложной оперативной  обстановкой                                             

Основные исполнители Программы

Департамент административных органов Администрации Кемеровской области;
УГИБДД (по согласованию)     

Объем и источники финансирования Программы

150 млн. рублей из средств областного бюджета  

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение числа погибших  и раненых в ДТП людей; повышение уровня защищенности участников дорожного движения;  рост раскрываемости преступлений сотрудниками   подразделений ГИБДД повышение уровня безопасности при эксплуатации   транспортных средств; рост раскрываемости неправомерных завладений автомобилями или иными транспортными средствами без цели хищения (угонов);  рост раскрываемости хищений транспортных средств; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов;  формирование правовой культуры в сфере дорожного движения

Организация контроля за выполнением Программы  

Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы




   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
      

   На протяжении последних лет, несмотря на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, продолжается рост тяжести их последствий. Снижается транспортная дисциплина участников дорожного движения. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети не отвечает современным требованиям.

   Так, по итогам 2003 г. при снижении числа дорожно-транспортных происшествий по Кемеровской области на 1 процент (с 3610 фактов ДТП в 2002 г. до 3573 в 2003 г.) количество погибших увеличилось на 3,4 процента (с 581 человека до 601), раненых - на 1,5 процента (с 4433 человек до 4498). Тяжесть последствий от ДТП возросла с 11,6 процента в 2002 г. до 11,8 процента в 2003 г.

   В Российской Федерации в 2003 г. число ДТП выросло на 10,8 процента (с 184365 в 2002 г. до 204267 в 2003 г.), погибших на 7,1 процента (с 33243 до 35602 человек), раненых на 13,1 процента (с 215678 до 243919 человек).

   Улучшение финансово-экономического положения подразделений ГИБДД будет способствовать стабилизации обстановки по безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области, снижению уровня преступности, а также решению основных задач, возложенных на подразделения ГИБДД.

   Настоящая Программа разработана на основании статьи 10 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

   Программа предусматривает финансирование основных мероприятий по приоритетным направлениям деятельности подразделений ГИБДД.

   2. Цели, задачи, сроки реализации Программы

   Целью Программы является охрана жизни, здоровья граждан, их имущества, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, предотвращение террористических актов и иных преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств, решение иных основных задач, возложенных на подразделения ГИБДД; дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения на основе реализации комплекса мероприятий.

   Программа рассчитана на 2005 год.


   3. Система программных мероприятий

   3.1. Приобретение специальной продукции для регистрационно-экзаменационной деятельности

   Регистрационно-экзаменационная деятельность сопровождается выдачей государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и другой специальной продукции.

   Ежегодно в Кемеровской области в результате регистрационно-экзаменационной деятельности выдается в среднем 144 тысячи комплектов государственных номерных знаков на автомототранспортные средства, 150 тысяч свидетельств о регистрации транспортных средств, 30 тысяч водительских удостоверений, заполняется в среднем 140 тысяч бланков другой специальной продукции.

   3.2. Проведение технического осмотра автомототранспортных средств

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 определен порядок проведения Государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Технический осмотр в Кемеровской области проводится с применением средств технического диагностирования. Работа проводится подразделениями ГИБДД. В результате технического осмотра автомототранспортных средств их владельцам выдается талон технического осмотра либо акт осмотра. Для этих целей требуется в год талонов - 400 тысяч, бланков актов - 15 тысяч.

   Диагностическое оборудование, используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, арендуется у организаций и индивидуальных предпринимателей. На оплату аренды требуется 9,5 млн. рублей в год.

   3.3. Совершенствование деятельности и развитие материально-технической базы подразделений ГИБДД, в том числе разработка и установка в подразделениях ГИБДД нового программного обеспечения для формирования баз данных подразделений ГИБДД зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств

   Для совершенствования деятельности и развития материально-технической базы подразделений ГИБДД, в том числе разработки и установки в подразделениях ГИБДД нового программного обеспечения для формирования баз данных подразделений ГИБДД зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств, необходимо финансирование затрат, связанных с приобретением специализированного автотранспорта, специальных программно-технических комплексов, специальных приборов и спецтехники, ремонтом 30 служебных автомобилей, проверкой спецтехники, спецсредств и их техническим обслуживанием, в том числе охранно-пожарной сигнализации (газоанализаторы, дымомеры, скоростемеры), охраной складов спецпродукции, капитальным ремонтом объектов непроизводственной сферы (тепловые узлы, система отопления боксов, ремонт кровли, кабинетов УГИБДД), текущим ремонтом зданий и сооружений (диагностические линии государственного технического осмотра, помещения станции технического обслуживания, специального батальона, УГИБДД), приобретением расходных материалов и предметов снабжения (запчасти для служебных автомобилей, автошины, картриджи, тонеры, бумага, канцтовары), обеспечением служебных автомобилей горюче-смазочными материалами, оплатой услуг связи, санитарно-гигиенической обработки помещений, вывоза мусора.

   3.4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности, усиление работы по предупреждению и предотвращению террористических актов и иных преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств

   Для осуществления контрольно-надзорной деятельности, усиления работы по предупреждению и предотвращению террористических актов и иных преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств, необходимо осуществление финансирования мероприятий по закупке диагностического оборудования для осуществления проверки технического состояния транспортных средств, компьютерной техники и другой техники для проверки и выявления скрытых мест в транспортных средствах для нелегальной перевозки взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и других предметов, которые могут быть использованы для совершения террористических актов.

   3.5. Проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

   В целях осуществления государственной политики по работе с участниками дорожного движения будет продолжено формирование общественного мнения и правовой культуры по проблеме безопасности дорожного движения с помощью проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах (проведение профилактических операций и рейдов, тематических конкурсов), изготовления и распространения сувенирной и рекламной продукции (календари, плакаты, наборы ручек, часы, настольные наборы).

   Особое внимание будет уделено детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Подразделениями ГИБДД предусмотрены разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов формирования у детей и подростков "транспортной культуры".

   3.6. Материальное обеспечение отдельных сотрудников подразделений ГИБДД, осуществляющих технический осмотр и регистрационно-экзаменационную деятельность, возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории со сложной оперативной обстановкой

   Материальное обеспечение отдельных сотрудников подразделений ГИБДД, осуществляющих технический осмотр и регистрационно-экзаменационную деятельность, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и заключается в выделении денежных средств с целью оплаты труда гражданских служащих, в выдаче денежного довольствия и выходного пособия при увольнении военнослужащим, в начислении на фонд оплаты труда, включая тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев, в выдаче компенсаций по продовольственному пайку, проезду в отпуск, обмундированию, санаторно-курортному лечению.

   Программой финансируется содержание сотрудников подразделений ГИБДД, которые финансировались за счет средств целевого бюджетного фонда Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Кемеровской области до 1 января 2005 года.

   При осложнении обстановки с аварийностью на отдельной территории незамедлительно формируется бригада из числа наиболее подготовленных сотрудников подразделений ГИБДД с целью выезда на территорию со сложной криминогенной обстановкой и выяснения причин и определения конкретных мер по ее стабилизации, оказания практической помощи, воздействия на заинтересованные организации.

   4. Механизм осуществления Программы

   После утверждения Программы и начала ее финансирования государственный заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.

   5. Контроль за выполнением мероприятий Программы

   Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.

   Государственный заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.

   Директор Программы утверждает конкретный перечень расходов в рамках реализации системы программных мероприятий, осуществляемых исполнителями.

   6. Оценка эффективности осуществления Программы

   Реализация мероприятий Программы должна способствовать:

   снижению тяжести последствий от ДТП;

   сокращению числа погибших и раненых в ДТП людей;

   повышению уровня защищенности участников дорожного движения;

   росту раскрываемости преступлений сотрудниками ГИБДД;

   повышению уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств;

   росту раскрываемости хищений транспортных средств;

   росту раскрываемости неправомерных завладений автомобилями или иными транспортными средствами без цели хищения (угонов);

   обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов;

   формированию правовой культуры населения в сфере дорожного движения.

   7. Финансирование Программы

   Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий Программы.

   Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 150 млн. рублей.

   (раздел 7 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 17.04.06 г. № 45-ОЗ)

   8. Перечень мероприятий Программы

   (раздел 8 с изменениями, внесенными Законом Кемеровской области от 17.04.06 г. № 45-ОЗ)


N
п/п


Перечень мероприятий Программы

Финансовые
затраты на
реализацию
мероприятий
Программы,
(тыс. рублей)

8.1.

Приобретение специальной продукции для регистрационно-

экзаменационной деятельности:

государственных регистрационных знаков;

водительских удостоверений;

свидетельств о регистрации транспортных средств;

другой специальной продукции

84700,0

8.2.

Проведение технического осмотра автомототранспортных

средств:

оплата аренды диагностического оборудования;

приобретение талонов технического осмотра, бланков актов

осмотра

15400,0

8.3.

Совершенствование деятельности и развитие материально-

технической базы подразделений ГИБДД, в том числе разработка и установка в подразделениях ГИБДД нового программного обеспечения для формирования баз данных подразделений ГИБДД зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств:

приобретение специализированного автотранспорта;

приобретение специальных программно-технических комплексов,

специальных приборов и спецтехники;

ремонт служебных автомобилей;

поверка спецтехники и спецсредств и техническое обслуживание, в том числе охранно-пожарной сигнализации (газоанализаторы, дымомеры, скоростемеры);

охрана складов спецпродукции;

капитальный ремонт объектов непроизводственной сферы (тепловые узлы, система отопления боксов, ремонт кровли, кабинетов УГИБДД);

текущий ремонт зданий и сооружений (диагностические линии государстенного технического осмотра, помещения станции технического обслуживания, специального батальона, УГИБДД);

приобретение расходных материалов и предметов снабжения (запчасти для служебных автомобилей, автошины, картриджи, тонеры, бумага, канцтовары);

затраты на горюче-смазочные материалы;

оплата услуг связи, санитарно-гигиенической обработки помещений, вывоза мусора

35000,0

8.4.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности, усиление работы по предупреждению и предотвращению террористических актов и иных преступлений, совершаемых с использованием транспортных средств:

приобретение диагностического оборудования для осуществления проверки технического состояния транспортных средств, компьютерной и другой техники для проверки и выявления скрытых мест в транспортных средствах для нелегальной перевозки взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и других предметов, которые могут быть использованы для совершения террористических актов

14300,0

8.5.

Проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

оплата изготовления сувенирной и рекламной продукции (календари, плакаты, наборы ручек, часы, настольные наборы);

оплата подписки на газеты и журналы;

аккредитационные взносы на тематические конкурсы, проводимые Министерством внутренних дел Российской Федерации

200,0

8.6.















Материальное обеспечение отдельных сотрудников подразделений ГИБДД, осуществляющих технический осмотр и регистрационно- экзаменационную деятельность, возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории со сложной оперативной обстановкой:

выделение денежных средств с целью оплаты труда гражданских служащих;

выдача денежного довольствия и выходного пособия при увольнении военнослужащим;

начисления на фонд оплаты труда, включая тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев;

выдача компенсаций по продовольственному пайку, проезду в отпуск, обмундированию;

компенсации по санаторно-курортному лечению;

возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории со сложной оперативной обстановкой

400,0















Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»