АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2004 года № 162
О Комплексном плане
«Реформирование государственной службы Кемеровской области (2004-2007гг.)»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91, вступившего в силу с момента его опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.»), в целях проведения на территории Кемеровской области реформы государственной службы:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план «Реформирование государственной службы Кемеровской области (2004 - 2007 гг.)».
2. Утвердить прилагаемый план-график реформирования организационной структуры Администрации Кемеровской области.
3. Принять к сведению предложенные управлением стратегических разработок Администрации Кемеровской области (Т.А. Чусова) модели преобразования организационной структуры Администрации Кемеровской области.
4. Заместителю Губернатора - руководителю аппарата Администрации области Е.М. Баранову, заместителю Губернатора Кемеровской области по экономике и финансам Ю.В. Киму, управлению стратегических разработок Администрации Кемеровской области (Т.А. Чусова):
4.1. Сформировать программу работ по проведению организационного аудита Администрации Кемеровской области в срок до 20.08.2004 и обеспечить ее реализацию.
4.2. По результатам аудита в срок до 19.12.2004 сформировать и организовать исполнение программы работ по оптимизации организационной структуры Администрации Кемеровской области.
4.3. В срок до 28.09.2005 представить на рассмотрение коллегии Администрации Кемеровской области информацию об итогах реализации первого этапа реформы государственной службы Кемеровской области и проект организационной структуры Администрации Кемеровской области.
4.4. Рассмотреть вопрос о привлечении к разработкам сторонних организаций и специалистов.
4.5. Совместно с главным финансовым управлением Кемеровской области (А.Ю. Микельсон) обеспечить в установленном порядке финансирование соответствующих работ.
5. Заместителям Губернатора Кемеровской области, руководителям управлений и департаментов Кемеровской области обеспечить выполнение плана-графика и программ работ по реформированию организационной структуры Администрации Кемеровской области.
6. Рекомендовать главам городов и районов:
6.1 Организовать работу по разработке и реализации программ реформирования муниципальной службы.
6.2 Представить в управление стратегических разработок Администрации Кемеровской области (Т.А.Чусова):
в срок до 10.08.2004 информацию о создании рабочих групп и планах их работы;
в срок до 17.12.2004 информацию об итогах деятельности рабочих групп в 2004 году.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
«РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2007 гг.)»
1. Обоснование необходимости разработки Комплексного плана
В Кемеровской области, как и в России в целом, сложилась законодательная основа для формирования эффективно функционирующей системы государственной службы.
Решение масштабных задач по обеспечению экономического роста, социального развития страны и регионов невозможно без дальнейшего совершенствования государственного управления. На качественное повышение результативности работы системы государственного управления нацелены административная реформа и реформа государственной службы.
В современных условиях имеется ряд проблем, требующих комплексного и последовательного решения на системной основе:
недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
несовершенство законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
наличие пробелов в законодательстве Кемеровской области о государственной службе;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
слабое использование современных технологий государственного управления;
совершенствование технологий управления персоналом государственной службы;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы и др.
Для решения названных проблем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 разработан и утвержден настоящий Комплексный план.
2. Цель, задачи и сроки реализации Комплексного плана
Цель Комплексного плана - повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создать условия для оптимального организационно - правового обеспечения государственной службы;
определить обязанности, полномочия и меру ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
внедрить новые методы мотивации, планирования развития и оценки деятельности государственных служащих;
рационально использовать ресурсы в системе государственной службы;
ввести эффективные технологии управления персоналом государственной службы;
разработать и реализовать программы подготовки кадров для государственной службы;
создать оптимальные материально - технические условия для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Комплексный план будет реализовываться в 2004 - 2007 годах.
Этапы реализации:
2004 год - подготовительная работа;
2005 - 2007 годы - разработка нормативно - правовой базы системы государственной службы, проведение организационных мероприятий, экспериментов и осуществление проектов по применению новых подходов к организации государственной службы, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов.
3. Система мероприятий, предусмотренных Комплексным планом
Комплексным планом предусмотрен Перечень мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование нормативно - правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
разработка и апробация новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
создание материально - технических условий для эффективного функционирования государственной службы;
формирование системы управления государственной службой.
3.1. Совершенствование нормативно - правовой базы
Во исполнение федерального законодательства в Кемеровской области принят ряд законодательных и нормативно-правовых актов, которые регламентируют прохождение и организацию государственной службы в регионе.
Однако для разрешения отмеченных проблем в организации государственной службы Кемеровской области и в связи с принятием Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» необходимо:
провести экспертизу существующей законодательной и нормативно - правовой базы государственной службы Кемеровской области;
привести ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
разработать и откорректировать положения, инструкции, должностные (служебные) регламенты и другие документы, регламентирующие деятельность государственных служащих.
Указанные мероприятия должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально - технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.
3.2. Проведение экспериментов и осуществление проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих
В целях совершенствования организации государственной службы Кемеровской области и обеспечения деятельности государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления государственными органами и их персоналом, мотивации государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности подразделений и персонала государственных органов.
Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы.
Предусматривается проведение экспериментов и осуществление ряда проектов:
по апробации новых методов планирования деятельности государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих и отдельных подразделений Администрации Кемеровской области;
по созданию и использованию системы профессионального развития, подготовки и переподготовки государственных служащих, планирования карьеры;
по созданию и использованию системы мотивации государственных служащих;
по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих.
3.3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации - развитие государственных служащих и рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать современный и эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития персонала государственной службы;
осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации.
3.4. Создание материально - технических условий для эффективного функционирования государственной службы
Основной целью указанного направления является рациональное использование материально - технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
анализ имеющейся материально - технической базы государственной службы;
разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально - технического обеспечения государственной службы.
3.5. Формирование системы управления государственной службой
Система управления государственной службой необходима для обеспечения взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности структурных подразделений Администрации Кемеровской области по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
создания единого органа по вопросам государственной службы Кемеровской области;
организации взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение Комплексного плана
Объем финансирования Комплексного плана в 2004 - 2007 годах составляет 6 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 2 млн. рублей.
в 2006 году - 2 млн. рублей;
в 2007 году - 2 млн. рублей.
Расходы на финансирование подлежат корректировке и уточнению при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий календарный год.
5. Реализация Комплексного плана и контроль за ходом его выполнения