Недействующий

О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)" (с изменениями на 17 июля 2007 года)

1.1. Введение

   

       Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Кемеровской области (2003 - 2007 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", и на основании распоряжения Администрации Кемеровской области от 11.01.2002 № 12-р в целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.

       С начала 90-х годов в Кемеровской области идет процесс реформирования земельных отношений.

       В ходе проведения земельной реформы стало очевидным, что только создание современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей и, в первую очередь, органы государственного управления современной земельно - кадастровой информацией.

       Мировая практика показывает, что создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости является неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование и сбор платежей за землю и недвижимость, а также развитие инвестиционных процессов.

       Принятие основных федеральных законов, регламентирующих ведение государственного земельного кадастра (Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"), позволило законодательно определить конкретные задачи по учету земель и сбору сведений об объектах государственного кадастрового учета, сведений о правовом режиме, кадастровой стоимости.

       Государственный земельный кадастр ведется территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по единой государственной системе на всей территории Российской Федерации.(абзац шестой в редакции Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 года N 141-ОЗ)

       Процесс перераспределения земель имеет тенденцию в сторону увеличения земель населенных пунктов за счет изменения административных границ. Земли, занимаемые промышленностью, уменьшаются за счет сдачи рекультивированных земель и возврата неиспользуемых предприятиями земель в земли запаса.

       По состоянию на 1 января 2002 г. в области имеется 64,9 тыс. га нарушенных земель, 13 тыс. га - отработанных земель.

       На территории области проведена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и средняя кадастровая стоимость по районам области принята за нормативную.

       В 2001 году начата оценка земель поселений. Оценка проводится в 20 городах, 46 рабочих поселках и 1079 сельских населенных пунктах.

       До окончания 2003 года планируется проведение кадастровой оценки земель всех категорий, что позволит ввести обоснованную плату за землю.

       Проводится сплошная инвентаризация земель населенных пунктов. По состоянию на 1 марта 2002 г. такие работы проведены на площади 92 тыс. га и в настоящее время продолжаются. Ведутся работы по землеустройству и межеванию, государственному земельному кадастру.

       Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области и его территориальные отделы в ходе проведения земельной реформы выявили значительные недостатки в исходной информации, затрудняющей работу с земельными ресурсами, особенно в городах и поселках. Из-за отсутствия современной, полноценной базы данных государственного земельного кадастра управление земельными ресурсами сталкивается с большими трудностями, бюджет недополучает значительные средства от земельных платежей.(абзац с изменениями, внесенными  Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 года N 141-ОЗ)

       Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)" (далее - подпрограмма), направленная на проведение работ, обеспечивающих разграничение государственной собственности на землю.

       Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих жизнедеятельности населения области, поступления налогов, развития промышленности и сельского хозяйства.

       Мероприятия Программы предусматривают работы, обеспечивающие разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кемеровской области, собственность муниципальных образований. В настоящее время составлен реестр федеральных земель.