ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2002 года № 118
Об утверждении Положения об управлении ветеринарии
Кемеровской области
(утратило силу на основании Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области
от 07.12.2005 N 88-к «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Кемеровской области»)
_____________________
Примечание Кодекс.
распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2005 N 88-к
утратило силу на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 N 345
Во исполнение Закона Кемеровской области от 19.11.2001 № 92-ОЗ "О схеме управления Кемеровской областью":
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении ветеринарии Кемеровской области.
2. Постановления Администрации Кемеровской области от 13.03.99 № 14 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Администрации области" и от 16.11.2000 № 94 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 13.03.99 № 14 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Администрации области" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.М. Мангазеева.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.Мазикин
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ветеринарии Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Кемеровской области (далее - управление) является отраслевым органом государственной власти Кемеровской области.
Управление обладает правами юридического лица, имеет угловой штамп и круглую гербовую печать. Управление расположено по адресу: 650099, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 22 а.
Действуя от имени Кемеровской области, управление может своими действиями в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде качестве истца и ответчика.
1.2. Управление осуществляет руководство ветеринарным делом в области и выполняет одновременно функции государственной ветеринарной инспекции.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 "О ветеринарии", Законом Кемеровской области от 20.07.98 № 41-ОЗ "О ветеринарии", Законом Кемеровской области от 13.02.98 № 6-ОЗ "О государственной службе Кемеровской области", законодательными актами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. Начальник управления Кемеровской области назначается и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области по согласованию с начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Начальник управления Кемеровской области по должности одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области.
1.4. Финансирование аппарата управления Кемеровской области проводится за счет средств областного бюджета.
Управление в пределах выделенных ассигнований определяет структуру, штатную численность и сметы расходов. На основании соглашения управления и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.04.2002 № 387 управление является распорядителем средств, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий.
Главные специалисты - главные госветинспектора районов, начальники отделов ветеринарии городов одновременно являются начальниками городских, районных станций по борьбе с болезнями животных.
1.5. Специалисты управления являются государственными служащими государственной службы Кемеровской области.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области и отраслевыми органами государственной власти Кемеровской области.
2. Руководство управлением
2.1. Управление возглавляет начальник - главный государственный ветеринарный инспектор области, который в пределах своей компетенции:
2.1.1. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет и утверждает должностные обязанности работников управления.
2.1.2. Открывает в банке расчетные и другие счета, подписывает платежные документы.
2.1.3. Утверждает в установленном порядке штатные расписания подчиненных учреждений и организаций.
2.1.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим трудовым законодательством приказами по управлению:
специалистов управления;
руководителей областных государственных учреждений ветеринарной службы;
начальников городских, районных станций по борьбе с болезнями животных;
главных специалистов - главных госветинспекторов.
2.1.5. Назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой района главных специалистов - главных государственных ветеринарных инспекторов районов. Назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой администрации города начальников отделов ветеринарии администраций городов - главных государственных ветеринарных инспекторов городов, начальников городских станций по борьбе с болезнями животных - главных государственных ветеринарных инспекторов городов.
2.1.6. Формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит аттестацию руководителей и специалистов подчиненных подразделений.
2.1.7. Представляет интересы управления по вопросам, входящим в компетенцию управления, во всех государственных и общественных организациях, арбитражных судах и судах общей юрисдикции без доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), а также заключает от имени управления хозяйственные договоры.
2.1.8. Издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения подчиненными учреждениями.
3. Основные задачи управления
3.1. Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных. Разработка и утверждение в Департаменте ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации планов основных противоэпизоотических мероприятий.
Обеспечение безопасности продуктов животноводства и других подконтрольных продуктов в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории области от заноса заразных болезней из других территорий и иностранных государств.
3.2. Охрана территории области от заноса заразных болезней животных и ввоза некачественных в ветеринарно-санитарном отношении продукции и сырья животного происхождения из иностранных государств и других регионов.
3.3. Осуществление государственного ветеринарного надзора.
3.4. Разработка предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства по ветеринарному делу и механизма реализации действующих законов и иных нормативно-правовых актов.
3.5. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами, гражданами - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации и области.
4. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
4.1.Руководит деятельностью учреждений и организаций государственной ветеринарной службы, осуществляет методическое руководство ведомственными ветеринарными службами на территории области. Контролирует исполнение возложенных на них обязанностей.
4.2. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства. Разрабатывает планы по предупреждению и ликвидации инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней.
4.3.Осуществляет постоянное взаимодействие в пределах своей компетенции с органами управления и областным центром санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также профилактики пищевых отравлений.
4.4. Проводит контроль за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации и области органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства.
4.5. Контролирует вопросы охраны территории области от заноса заразных болезней животных, птиц и пчел. Осуществляет государственный ветеринарный надзор за подконтрольными продуктами и сырьем, поступающими в область по импорту и из других регионов Российской Федерации.
4.6. В соответствии с ветеринарным законодательством оформляет ввоз в область и вывоз животных, продуктов и сырья животного происхождения из других регионов и иностранных государств. Проверяет выполнение ветеринарно-санитарных правил при перевозках животных, продуктов и других подконтрольных грузов.
4.7. Осуществляет государственный ветеринарный надзор за ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения.
4.8. Организует диагностическую и лечебную работу, выполнение планов противоэпизоотических мероприятий.
4.9. Контролирует проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению качества продуктов животноводства.
4.10.Организует ликвидацию очагов заболеваний на всех объектах животноводства области.
4.11.Рассматривает технико-экономические обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, продовольственных рынков и дает на них заключение. Участвует в комиссиях по приемке указанных объектов в эксплуатацию.
4.12.Организует внедрение достижений науки и передового опыта в ветеринарную практику.
4.13. Определяет потребность государственных ветеринарных учреждений и сельскохозяйственных организаций в ветеринарных специалистах, принимает участие в подборе и расстановке кадров, организует повышение их квалификации.
4.14. Своевременно информирует руководителей органов исполнительной власти области, городов и районов об изменениях в эпизоотической обстановке на территории области и за ее пределами. Снабжает государственные ветеринарные учреждения справочными, инструктивными и методическими материалами.
4.15. Создает в соответствующем порядке необходимый резерв биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием.
5. Права управления
Управление имеет право:
5.1. Давать обязательные для исполнения ведомственными организациями, учреждениями, предприятиями всех видов собственности, фермерскими, крестьянскими и кооперативными хозяйствами, гражданами указания по вопросам ветеринарии, возникающие из Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и Закона Кемеровской области "О ветеринарии", распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов.
5.2. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам ветеринарии предприятиями, учреждениями, организациями и другими хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности.
5.3. Беспрепятственно посещать в любое время суток объекты ветеринарного надзора, государственные, кооперативные и иные хозяйства, мясоперерабатывающие предприятия, рыбные комплексы, молзаводы, организации по заготовке, переработке, хранению и торговле продуктами животноводства и давать обязательные для исполнения указания по устранению нарушений ветеринарно-санитарных правил.
5.4. Участвовать в рассмотрении вопросов ветеринарного дела. Готовить предложения и участвовать в обеспечении реализации областных программ развития ветеринарии в области.
5.5. Запрещать впредь до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случае выявления неблагополучия по заразным болезням, неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния и нарушений ветеринарного законодательства.
5.6. Вносить в Департамент ветеринарии Минсельхоза России и Губернатору области предложения о размерах бюджетных ассигнований для проведения противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах независимо от форм собственности.
5.7. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического состояния и ветеринарного состояния животных, а также безопасности продуктов и сырья животного происхождения.
5.8. Вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления:
о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
5.9. Принимать решения об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
5.10. Запрещать ввоз и вывоз из отдельных хозяйств, районов и области животных и продуктов животного происхождения в случаях возникновения заразных заболеваний животных, ввоз животноводческих продуктов и сырья животного происхождения из других регионов и иностранных государств без предварительного согласования с управлением.