Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 1999 года N 86

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

(в ред. Постановлений Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 7, от 20.08.2001 N 83, от 05.02.2002 N 9, от 29.03.2002 N 36, от 31.12.2002 N 174, от 28.03.2003 N 45, от 02.12.2003 N 225)

(утратило силу в связи с истечением срока действия)


На основании постановления правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", в целях решения проблемы кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в областной бюджет путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 1999 - 2000 годах реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.

(п.1 в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 7)

2. Провести в 1999 - 2000 годах реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) одновременно с проведением реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.

(п.2 в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 7)

3. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по обязательным платежам в областной бюджет проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.

4. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее - организации) по обязательным платежам в областной бюджет в Порядке, утвержденном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по Кемеровской области комиссионно с участием представителей администрации Кемеровской области при наличии соответствующего заключения территориального агенства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Кемеровской области.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации

(абзац 1 в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 31.12.2002 N 174)

Установить, что право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

(абзац введен Постановлением Администрации Кемеровской области от 02.12.2003 N 225)

5. Предложить Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего постановления, предоставить право принятия решений о реструктуризации кредиторской задолженности организаций по налогам и сборам в областной бюджет, руководителям государственных налоговых инспекций по городам и районам в случае, если сумма задолженности не превышает 5 млн. рублей.

6. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с федеральным Законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.

Право на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам в областной бюджет сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному в течение 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.

(п.7 в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 31.12.2002 N 174)

8. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной и местный бюджеты принимается Государственной налоговой инспекцией по Кемеровской области при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

9. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области, управлению Федеральной службы налоговой полиции по Кемеровской области и территориальному агентству Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших 1 апреля 2000 г заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

(п.9 в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 7)

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора по экономике и финансам А.М.Лаврова.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор области

А. Тулеев


Приложение
к Постановлению администрации
Кемеровской области
от 28 октября 1999 г. N 86

ПОРЯДОК проведения в 1999 - 2000 годах реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом

(в ред. Постановления Администрации Кемеровской области
от 02.02.2000 N 7)


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет и имеющих положительное заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет. С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу настоящего Порядка. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области (городу, району) производит списание половины долга по пеням и штрафами (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

(в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 28.03.03. N 45)

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области (городу, району) производит списание половины долга по пеням и штрафам, исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

(в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 28.03.03. N 45)

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже одного раза в квартал. При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в местные бюджеты.

Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет единым хозяйствующим субъектом.

(абзацы 2, 3 введены Постановлением Администрации Кемеровской области от 02.12.2003 N 225)

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушение графика.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы и территориальное агенство Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)".

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с территориальным агенством Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления.

(п.9. в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 7)

10. Организация, в отношении которой в соответствии с федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9, 10 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области для подготовки заключения. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

12. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области должно содержать выводы:

о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;

о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

13. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено территориальным агентством Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.

14. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.

15. Территориальное агентство Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации заявителю, а его копию - в налоговый орган.

16. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

17. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;

д) ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области о возможности реструктуризации задолженности.

Заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кемеровской области о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

18. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»