О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 32-ОЗ
"О бюджетном процессе в Кемеровской области"
(утратил силу с 19.11.05 г.)
________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона Кемеровской области от 14.11.05 г. № 111-ОЗ
________________________________________________________________
Принят Советом
народных депутатов
Кемеровской области
от 30.05.2001 № 1055
Статья 1. Внести в Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 21.10.97, № 194) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Настоящий Закон регламентирует осуществление бюджетного процесса в Кемеровской области.
Правовую основу бюджетного процесса в Кемеровской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, настоящий Закон, законы об областном бюджете на соответствующий год и иные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящий Закон регламентирует права и обязанности Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет народных депутатов), Администрации Кемеровской области (далее - Администрация области) и иных участников бюджетного процесса в Кемеровской области.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;
консолидированный бюджет Кемеровской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Кемеровской области;
бюджетный процесс в Кемеровской области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Кемеровской области, по составлению, рассмотрению проектов областного бюджета, утверждению и исполнению областного бюджета и по контролю за его исполнением, а также по рассмотрению, утверждению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
1. Доходы и расходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов Кемеровской области.
3. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Созданные в результате осуществления капитальных расходов областного бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат Кемеровской области и передаются в управление органу управления государственным имуществом Кемеровской области.
В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам Кемеровской области в форме дотаций и предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
Расчет распределения финансовой помощи в форме дотаций, а также субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам области из областного бюджета представляется в Совет народных депутатов одновременно с представлением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Органы государственной власти Кемеровской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
1. Составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, предоставление отчета об исполнении его являются функциями исполнительного органа власти - Администрации Кемеровской области.
Рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета являются функциями представительного органа власти - Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка: прогноза социально-экономического развития Кемеровской области; основных принципов формирования областного бюджета;
прогноза сводного финансового баланса;
основных направлений бюджетной и налоговой политики;
проектов региональных целевых программ.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из федерального бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета Кемеровской области;
адресная инвестиционная программа Кемеровской области;
план развития государственного сектора экономики Кемеровской области;
структура государственного долга Кемеровской области;
программа государственных внутренних заимствований для покрытия дефицита;
оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
перечень законодательных актов Кемеровской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом областного бюджета на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.
1. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:
общий объем доходов областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета;
дефицит областного бюджета.
2. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам.
3. В проекте закона об областном бюджете должны быть установлены:
расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи местным бюджетам;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
лимит предоставления бюджетных кредитов;
перечень предоставляемых государственных гарантий Кемеровской области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона об областном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга:
источники финансирования дефицита;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
1. Администрация области вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект закона об областном бюджете не позднее пятнадцатого октября текущего года одновременно с бюджетным посланием Губернатора Кемеровской области, документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Закона.
2. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в комитеты и управления Совета народных депутатов для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетной палатой Кемеровской области направляется в Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня его поступления.
3. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете на основании заключения экспертно-правового управления Совета народных депутатов о соответствии представленного проекта закона требованиям бюджетного законодательства и настоящего Закона принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию области.
Законопроект подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Закона.
4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Администрацией области в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
5. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год является комитет по экономике, бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов (далее - комитет по бюджету).
1. Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области содержит:
основные направления бюджетно-финансовой политики области;
основные показатели социально-экономического развития области;
сводный баланс финансовых ресурсов области;
оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов;
основные параметры региональных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета с указанием всех источников их финансирования.
2. Губернатор Кемеровской области или его представитель выступает с бюджетным посланием на октябрьской сессии Совета народных депутатов.
1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект закона об областном бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
Комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении его.
3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона, а также распределение от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами.
4. Проект закона об областном бюджете в первом чтении выносится на октябрьскую сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета без положительного заключения Администрации области.
5. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее -согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;
вернуть указанный законопроект в Администрацию области.