СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 1997 года № 32-ОЗ
О бюджетном процессе в Кемеровской области
( с изменениями на 21 июня 2001 г.)
____________________________________________________________
Документ утратил силу с 19.11.05 г. на основании:
Закона Кемеровской области от 14.11.05 г. № 111-ОЗ
____________________________________________________________
Настоящий Закон регламентирует осуществление бюджетного процесса в Кемеровской области.
Правовую основу бюджетного процесса в Кемеровской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, настоящий Закон, законы об областном бюджете на соответствующий год и иные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящий Закон регламентирует права и обязанности Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет народных депутатов), Администрации Кемеровской области (далее - Администрация области) и иных участников бюджетного процесса в Кемеровской области.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;
консолидированный бюджет Кемеровской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Кемеровской области;
бюджетный процесс в Кемеровской области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Кемеровской области, по составлению, рассмотрению проектов областного бюджета, утверждению и исполнению областного бюджета и по контролю за его исполнением, а также по рассмотрению, утверждению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
1. Доходы и расходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов Кемеровской области.
3. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Созданные в результате осуществления капитальных расходов областного бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат Кемеровской области и передаются в управление органу управления государственным имуществом Кемеровской области.
В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам Кемеровской области в форме дотаций и предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
Расчет распределения финансовой помощи в форме дотаций, а также субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам области из областного бюджета представляется в Совет народных депутатов одновременно с представлением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Органы государственной власти Кемеровской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
1. Составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, предоставление отчета об исполнении его являются функциями исполнительного органа власти - Администрации Кемеровской области.
Рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета являются функциями представительного органа власти - Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка: прогноза социально-экономического развития Кемеровской области; основных принципов формирования областного бюджета;
прогноза сводного финансового баланса;
основных направлений бюджетной и налоговой политики;
проектов региональных целевых программ.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из федерального бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета Кемеровской области;
адресная инвестиционная программа Кемеровской области;
план развития государственного сектора экономики Кемеровской области;
структура государственного долга Кемеровской области;
программа государственных внутренних заимствований для покрытия дефицита;
оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
перечень законодательных актов Кемеровской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом областного бюджета на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.
1. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:
общий объем доходов областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета;
дефицит областного бюджета.
2. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам.
3. В проекте закона об областном бюджете должны быть установлены:
расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи местным бюджетам;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
лимит предоставления бюджетных кредитов;
перечень предоставляемых государственных гарантий Кемеровской области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона об областном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга:
источники финансирования дефицита;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
1. Администрация области вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект закона об областном бюджете не позднее пятнадцатого октября текущего года одновременно с бюджетным посланием Губернатора Кемеровской области, документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Закона.
2. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в комитеты и управления Совета народных депутатов для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетной палатой Кемеровской области направляется в Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня его поступления.
3. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете на основании заключения экспертно-правового управления Совета народных депутатов о соответствии представленного проекта закона требованиям бюджетного законодательства и настоящего Закона принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию области.
Законопроект подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Закона.
4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Администрацией области в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
5. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год является комитет по экономике, бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов (далее - комитет по бюджету).
1. Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области содержит:
основные направления бюджетно-финансовой политики области;
основные показатели социально-экономического развития области;
сводный баланс финансовых ресурсов области;
оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов;
основные параметры региональных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета с указанием всех источников их финансирования.
2. Губернатор Кемеровской области или его представитель выступает с бюджетным посланием на октябрьской сессии Совета народных депутатов.
1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект закона об областном бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
Комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении его.
3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона, а также распределение от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами.
4. Проект закона об областном бюджете в первом чтении выносится на октябрьскую сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета без положительного заключения Администрации области.
5. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее -согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;
вернуть указанный законопроект в Администрацию области.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта областного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация области в течение 2 дней представляет уточненный законопроект на рассмотрение Совету народных депутатов повторно в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных настоящим Законом
8. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращении его на доработку Администрация области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов, и вносит проект закона об областном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.