Недействующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 января 2001 года № 2-ОЗ

О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд

_____________________________________________________________________________
Документ утратил силу с 31.05.06 г. на основании:
Закона Кемеровской области от 16.05.06 г. № 65-ОЗ (газета "Кузбасс" от 30.05.06 г., № 95)
_____________________________________________________________________________

 Принят Советом
 народных  депутатов
 Кемеровской области
     14 декабря 2000 года № 859


     ______________________________________________________
     В документ внесены изменения
     Законом Кемеровской области от 24 июня 2001 года № 59-ОЗ

     ______________________________________________________     

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения внебюджетных источников.


     Статья 1. Поставки продукции для областных государственных нужд

1. Областной государственный заказ - это совокупность заключенных государственных контрактов (договоров) между государственными заказчиками и юридическими или физическими лицами (далее - поставщики) на  поставку  продукции  за  счет  средств  областного  бюджета, предусмотренных в расходах областного бюджета.    

2. Государственные нужды - это потребности Кемеровской области в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения Кемеровской области и для реализации областных, а также межрегиональных и федеральных целевых программ, в финансировании которых участвует Администрация Кемеровской области.

3. Правовое регулирование поставки продукции для областных государственных  нужд осуществляется  федеральным  и  областным законодательством.

4. Поставки продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях:

обеспечения устойчивого функционирования систем здравоохранения, социального обеспечения и образования, учреждений культуры, науки и высшей школы, физической культуры, спорта и туризма, сельского хозяйства и   продовольствия,  дорожного   хозяйства,  топливно-энергетического комплекса и других отраслей хозяйства;

создания и поддержания резервов для бесперебойного обеспечения социально-экономических нужд населения Кемеровской области, а также на случай чрезвычайных ситуаций;

реализации принятых региональных целевых программ;

стимулирования развития местного товарного производства.

Потребность в продукции,  необходимой     для     областных государственных нужд, определяется Администрацией Кемеровской области, государственными заказчиками в соответствии с законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, региональными целевыми программами, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета.

5. В случае, если государственным заказчиком закупки или поставки продукции для областных государственных нужд является Администрация Кемеровской области или ее структурное подразделение, реестр закупок и поставок утверждается Губернатором Кемеровской области. В других случаях реестр закупок и поставок по областному государственному заказу утверждается государственным заказчиком.

Порядок  формирования   и  утверждения  реестра  продукции, поставляемой  по областному государственному заказу, форма и сроки представления заявок утверждаются Губернатором Кемеровской области.

Государственные нужды, в том числе перечень региональных целевых программ  и объемы их финансирования из областного бюджета, предусматриваются в законе Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

6. Областные государственные заказы размещаются путем проведения открытых конкурсов для определения поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для Кемеровской области условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


     Статья 2. Формирование и размещение заказов на поставки продукции для областных государственных нужд


1. В целях обеспечения   поставок продукции для   областных государственных нужд Администрация Кемеровской области утверждает государственных заказчиков.

Государственным заказчиком может быть структурное подразделение Администрации Кемеровской области, иное лицо, уполномоченное законом Кемеровской области или Администрацией Кемеровской области на выполнение функций государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные заказчики могут на конкурсной договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Администрацией Кемеровской области при утверждении государственных заказчиков.

2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном в законе Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и являются ответственными за обеспечение   соответствующих   областных   государственных   нужд, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов в сроки,   предусмотренные   соответствующей   региональной   целевой программой.

Администрация Кемеровской области предоставляет гарантии по обязательствам   государственных   заказчиков   в   пределах   средств, предусмотренных    областным    бюджетом    на    финансирование государственных нужд.

3. Заказы на поставку продукции для областных государственных нужд размещаются государственными заказчиками на конкурсах посредством заключения государственных контрактов (договоров), если иное прямо не предусмотрено федеральным и областным законодательством .

Порядок и условия проведения конкурсов, а также порядок заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд определяются в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией Кемеровской области.

Поставщик продукции для областных государственных нужд должен иметь:    финансовые    средства;    материально-техническую    базу, обеспечивающую   возможность   накопления,   хранения,   сортировки, комплектации и доставки продукции всем ее получателям в полном объеме, в установленной номенклатуре и в согласованные сроки; трудовые ресурсы, необходимые для выполнения государственного контракта (договора), и исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней.   

Дата и условия проведения конкурсов публикуются государственным заказчиком за 45 дней до их проведения в средствах массовой информации.

(Абзац изменен на основании Закона Кемеровской области от 24 июня 2001 года № 59-ОЗ )

Решения о победителях конкурсов принимают конкурсные комиссии, формируемые Администрацией Кемеровской области и государственными заказчиками в соответствии с положением, принимаемым Администрацией Кемеровской области.

В состав конкурсных комиссий включается не менее трех должностных лиц заказчика, а при размещении заказа на поставку однородных массовых видов продукции (уголь, нефтепродукты, зерно и другие), а также при цене государственного контракта (договора) более 10000   (десяти тысяч) установленных законом  минимальных размеров оплаты труда в состав комиссии могут включаться представители Совета народных депутатов Кемеровской области.

4. Государственные заказчики обеспечивают своевременно заключение государственных контрактов (договоров) на поставку продукции в необходимых объемах и номенклатуре с указанием сроков поставки и конкретных получателей продукции.

5. Государственный контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта (договора).

Примерный государственный контракт (договор) разрабатывается Администрацией Кемеровской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственным контрактом (договором) предусматривается контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта (договора) и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

6. Продукция, поставляемая по государственным контрактам (договорам),   должна   соответствовать   обязательным   требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами (договорами).

Поставляемая по государственным контрактам (договорам) продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.

Положение о порядке закупки и поставки продукции для областных государственных нужд утверждается постановлением Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством и с учетом предложений государственных заказчиков.

7. Государственный   заказчик   вправе   по   согласованию   с Администрацией Кемеровской области использовать в отдельных, особо оговоренных случаях иные конкурсы по размещению заказов на закупки продукции для областных государственных нужд помимо проведения открытого конкурса: 2-этапные конкурсы, закрытые конкурсы, способ запроса котировок (в соответствии с разделом 2 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305).

Государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с поставщиком без проведения конкурса в следующем порядке:

по согласованию с Администрацией Кемеровской области - в случаях, если размещение заказа на закупку продукции для областных государственных нужд возможно только у одного поставщика, либо в силу отсутствия конкуренции по причине технологических особенностей производства, либо по причине срочной потребности в продукции, либо в силу иных чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде;   

без согласования с Администрацией Кемеровской области - по отдельным видам продукции, перечень которой утверждается Администрацией Кемеровской области.

(Пункт с изменениями и дополнениями на основании Закона Кемеровской области от 24 июня 2001 года № 59-ОЗ )

          8. Цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам (договорам), определяются в ходе конкурсов на размещение заказов на  договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.

    Статья 3. Ответственность за неисполнение   государственных контрактов (договоров) на поставку продукции для областных государственных нужд

          

1. Ответственность за неисполнение государственных контрактов (договоров) на поставку продукции для областных государственных нужд несут обе стороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и государственным контрактом (договором).

2. Споры, возникающие между поставщиками и государственными заказчиками при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (договоров) на поставку продукции для областных государственных нужд, а также о возмещении нанесенных убытков, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


     Статья 4. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Статья 5. О признании утратившим силу действующего Закона


В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 21.05.98 № 14-03 "Об областном государственном заказе Кемеровской области".

Губернатор
     Кемеровской области
А.М.Тулеев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»