Недействующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 января 2001 года № 13-ОЗ


О внесении изменений и дополнений
в Закон Кемеровской области от 20.07.98 № 38-ОЗ
"О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных ссуд
и поручительств предприятиям и организациям в Кемеровской области"

(утратил силу на основании Закона Кемеровской области от 08.04.2009 N 32-ОЗ)       

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Кемеровской области от 20.07.98  № 38-ОЗ "О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных ссуд и поручительств предприятиям и организациям в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 14.08.98, № 149), изложив его в следующей редакции :

"Закон
О привлечении кредитов Администрацией области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области


Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и определяет порядок и условия получения кредитов Администрацией области, предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий  Администрацией области за счет средств областного бюджета, регламентирует деятельность юридических лиц, Совета народных депутатов Кемеровской области и Администрации области по представлению, рассмотрению, утверждению и санкционированию документов на их оформление.

Статья 1. Порядок привлечения кредитов Администрацией области


1. Администрация области вправе получать кредиты в кредитных организациях для покрытия дефицита областного бюджета.

2. Вопрос о привлечении кредитов на сумму, не превышающую  50 млн. рублей, рассматривается на заседании президиума коллегии Администрации области и оформляется постановлением Администрации области.

3. Вопрос о привлечении кредитов на сумму, превышающую  50 млн. рублей, рассматривается на заседании президиума коллегии Администрации области и выносится на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области.

4. Санкционирование договоров о привлечении кредитов Администрацией области производится на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области по официальному ходатайству Администрации области.

5. К официальному ходатайству прилагаются следующие документы: постановление президиума коллегии Администрации области; копия проекта кредитного договора.

6. В постановлении Совета народных депутатов Кемеровской области отражаются существенные условия получения и погашения кредита.

7. Виды и размер получаемых кредитов  Администрацией области  в целях покрытия дефицита областного бюджета должны соответствовать программе государственных внутренних заимствований Кемеровской области, утверждаемой законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

     
Статья 2. Условия предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий Администрацией области юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями


1. Администрация области имеет право предоставлять юридическим лицам бюджетные кредиты и выступать гарантом перед кредиторами юридических лиц области на условиях и в порядке, установленном законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Способами обеспечения юридическими лицами обязательств по предоставленным бюджетным кредитам могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, паев, иных ценных бумаг, в размере, установленном законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Для развития малого предпринимательства бюджетные кредиты и государственные гарантии Администрации области могут предоставляться субъектам малого предпринимательства - юридическим лицам за счет средств, предусмотренных в законе Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Государственные гарантии Администрации области субъектам малого предпринимательства предоставляются в размере не более 60 процентов от общей суммы кредита при условии, что не менее  40 процентов от суммы кредита обеспечивается органом местного самоуправления.

4. Бюджетные кредиты и государственные  гарантии предоставляются при условии проверки финансовым органом финансового состояния получателя бюджетного кредита или государственной гарантии.

Не допускается предоставление бюджетных средств на возвратной основе для пополнения оборотных средств, выплаты заработной платы и иных целей, не связанных с развитием производства.

5. Бюджетные кредиты и государственные гарантии предоставляются Администрацией области в пределах: для бюджетных кредитов - ежегодно утверждаемого в законе Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год лимита предоставления бюджетных кредитов; для государственных гарантий - ежегодно утверждаемого в законе Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год верхнего предела общей суммы государственных гарантий, а также перечня предоставляемых отдельным юридическим лицам государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.


Статья 3 Предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий государственным унитарным предприятиям


1. Администрация области вправе предоставлять государственным унитарным предприятиям бюджетные кредиты и государственные  гарантии на основании заключенного в соответствии с гражданским законодательством договора.

2. Предоставление бюджетного кредита или государственной гарантии государственным унитарным предприятиям осуществляется на основании постановления Администрации области.

3. Условия предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий государственным унитарным предприятиям определяются законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.


Статья 4. Документы, необходимые для предоставления бюджетных кредитов


Юридическим лицом при обращении в Администрацию области за предоставлением бюджетных кредитов представляются следующие документы:

заявление на получение бюджетного кредита, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица;

копии учредительных документов юридического лица - заявителя, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

утвержденное руководителем технико-экономическое обоснование, отражающее предполагаемое использование бюджетного кредита;

копия баланса заявителя за предыдущий год и на последнюю отчетную дату с отметкой о приеме налоговой инспекцией;

заключение подразделения Администрации области, отвечающего за состояние соответствующей отрасли экономики, об эффективности и значимости проекта для экономики области;     

документ, подтверждающий обеспечение возврата бюджетного кредита.

     
Статья 5. Документы, необходимые для  предоставления государственных гарантий

Юридическими лицами при обращении в Администрацию области за предоставлением государственной гарантии представляются следующие документы:

заявление на предоставление государственной гарантии, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица;

копия проекта кредитного договора;

копия проекта договора поручительства;

заключение подразделения Администрации области, отвечающего за состояние соответствующей отрасли экономики;  

документ, подтверждающий обеспечение обязательства в случае исполнения Администрацией области обязательств за заемщика перед кредитом по договору государственной гарантии;

график возврата средств кредитору заявителем;

копия баланса заявителя за предыдущий год и последнюю отчетную дату с отметкой о приеме налоговой инспекцией с приложениями.     

     
Статья 6. Порядок предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий

1. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита или государственной гарантии на сумму, не превышающую 20 млн. рублей, рассматривается Администрацией области и оформляется постановлением Администрации области.

2. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита или государственной гарантии на сумму свыше 20 млн. рублей рассматривается Администрацией области и выносится на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области.

3. Санкционирование договоров о предоставлении Администрацией области бюджетных кредитов или государственных гарантий производится на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области по официальному ходатайству Администрации области.

4. В официальном ходатайстве Администрации области указываются: сумма предоставляемого бюджетного кредита или государственной гарантии; сроки, цель, на которую предоставляется бюджетный кредит или государственная гарантия, источники погашения, способ обеспечения обязательства.

5. К официальному ходатайству Администрации области прилагаются:

5.1. При предоставлении бюджетного кредита:

постановление Администрации области о предоставлении бюджетного кредита;

копия проекта договора между Администрацией области и юридическим лицом;

копия документа, подтверждающего своевременный возврат кредита;

график погашения кредита.

5.2. При предоставлении  государственной гарантии:

постановление Администрации области о предоставлении государственной гарантии;

копия проекта кредитного договора между юридическим лицом и кредитором;

копия проекта договора гарантии между Администрацией области и кредитором;

копия документа, гарантирующего возврат средств заемщиком в областной бюджет в случае исполнения Администрацией области обязательств по договору гарантии.

6. В постановлении Совета народных депутатов Кемеровской области отражаются условия предоставления бюджетных кредитов или государственных гарантий: размер бюджетного кредита или государственной гарантии, срок предоставления, размер платы за предоставление бюджетного кредита (в процентах), цель использования.

7. При отклонении Советом народных депутатов Кемеровской области договоров о предоставлении бюджетных кредитов или государственных гарантий Администрация области не вправе заключать данные договоры.

8. Запрещается предоставление бюджетных кредитов или государственных гарантий юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по ранее выданным кредитам или возврату в областной бюджет средств, уплаченных Администрацией области по договорам гарантии.


Статья 7. Возврат бюджетных кредитов и средств, уплаченных при исполнении государственных гарантий

Возврат бюджетных кредитов и средств, уплаченных при исполнении государственных гарантий, а также процентов, пеней и штрафов по ним производится заемщиками в форме денежных средств путем перечисления на текущий счет областного бюджета .

     
     Статья 8. Контроль

1. Контроль за исполнением кредитных договоров, договоров о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий, договоров, обеспечивающих  возврат бюджетных кредитов и средств, уплаченных при исполнении государственных гарантий, осуществляет Администрация области.

2. Заемщики в соответствии со сроками, определенными договорами, а также по требованию Администрации области обязаны представлять следующую информацию:

о целевом использовании привлеченных и выделенных средств;

об уплате процентов за пользование кредитом;

о возврате кредитов;

иную истребуемую информацию, связанную с предоставленным бюджетным кредитом  или государственной гарантией.

3. Юридические лица, получившие бюджетные кредиты и кредиты, в обеспечение которых предоставлены государственные гарантии, обязаны ежемесячно представлять в Администрацию области информацию о датах и суммах погашения кредитов и иную информацию, связанную с использованием кредита.

4. Администрация области проводит проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, государственных гарантий в любое время действия соответствующего договора, а также проверки целевого использования бюджетных средств.

     
     Статья 9. Ответственность

Ответственность за нецелевое использование, несвоевременный возврат бюджетных средств в обязательном порядке устанавливается при заключении соответствующего договора в соответствии с действующим законодательством.".

          

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

     

  

Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»