Недействующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 января 2000 года № 6-ОЗ


Об областном референдуме

(с изменениями на 15 июля 2002 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Кемиеровской области от 15 матра 2004 года N 13-ОЗ
___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________                                                                       
     Текст документа  с изменениями, внесенными:  
     Законом Кемеровской области от 15.07.02 г. № 52-ОЗ ("Кузбасс" от 16.07.02 г. № 123)
________________________________________________________________________________     

Принят Советом
народных депутатов
Кемеровской области
24 декабря 1999 года № 322

   


Свободное, демократическое и непосредственное волеизъявление народа на референдумах является неотъемлемым правом граждан Российской Федерации, гарантированным Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Настоящий Закон разработан на основе и в соответствии с Федеральным законом от 19.09.97 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30.03.99 № 55-ФЗ) и устанавливает порядок организации и проведения референдума Кемеровской области.

Глава I. Общие положения  


     
   


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона



1. Настоящий Закон определяет гарантии реализации гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Кемеровской области, конституционного права на участие в областном референдуме.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Кемеровской области.


Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума Кемеровской области и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении референдума Кемеровской области;

агитация по вопросам референдума Кемеровской области - деятельность граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кемеровской области, инициативной группы по проведению референдума Кемеровской области, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума Кемеровской области проводить референдум Кемеровской области или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме Кемеровской области, поддержать или отвергнуть вопрос, вынесенный на данный референдум;

гарантии права на участие в референдуме Кемеровской области - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в референдуме Кемеровской области граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кемеровской области;

комиссии референдума Кемеровской области - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов Кемеровской области;

референдум Кемеровской области - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кемеровской области, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении референдума Кемеровской области инициативной группой по проведению референдума Кемеровской области, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Кемеровской области или более высоком уровне; наблюдатель на референдуме Кемеровской области уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдума Кемеровской области в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Кемеровской области;

право на участие в референдуме Кемеровской области - конституционное право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кемеровской области, участвовать в референдуме Кемеровской области, в том числе голосовать по проектам законов и иных нормативных правовых актов, действующим законам и иным нормативным актам, другим вопросам государственного значения, находящимся в ведении Кемеровской области;

участник референдума Кемеровской области (участник референдума) - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме Кемеровской области.

Статья 3. Принципы проведения областного референдума

1. Референдум Кемеровской области проводится на всей территории Кемеровской области.

2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кемеровской области, участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кемеровской области, участвуют в областном референдуме на равных основаниях.

4. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кемеровской области, голосуют на референдуме “за” или “против” вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

5. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

6. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

7. Настоящим Законом допускается проведение областного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти Кемеровской области и в органы местного самоуправления.

8. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

 

Статья 4. Право на участие в областном референдуме

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Кемеровской области, достигший на день голосования возраста 18 лет, вправе голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.

2. Граждане могут участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, происхождения, имущественного и должностного положения, рода и характера занятий, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в референдумах граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.


Статья 5. Вопросы областного референдума
 

1. На областной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.

2. На референдум Кемеровской области не могут быть вынесены вопросы:

находящиеся в ведении Российской Федерации;

находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Кемеровской области, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством;

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов государственной власти Кемеровской области или органов местного самоуправления, персональном составе указанных органов;

об избрании , утверждении , о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц ;

о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы, выносимые на референдум Кемеровской области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

5. Вопросы, выносимые на референдум Кемеровской области, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

6. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение областного
референдума


1. Референдум в Кемеровской области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Кемеровской области, либо на части территории Кемеровской области, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный областной референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов первого референдума.

3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье.

4. Принятие органами государственной власти Кемеровской области решения по существу вопроса, который в соответствии с настоящим Законом может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Глава II. Назначение референдума в Кемеровской области

Статья 7. Инициатива проведения референдума

 

1. Инициатива проведения референдума в Кемеровской области принадлежит:

гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Кемеровской области и имеющим право на участие в референдуме;

общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, и устав которых предусматривает участие в выборах;

Совету народных депутатов Кемеровской области;

Губернатору Кемеровской области;

представительным и исполнительным органам местного самоуправления.

2. Для назначения референдума Кемеровской области указанные в пункте 1 настоящей статьи субъекты инициативы проведения референдума формируют инициативную группу, регистрируют ее, организуют сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

Статья 8. Назначение областного референдума
 

1. Право назначения референдума в Кемеровской области принадлежит исключительно Совету народных депутатов Кемеровской области. В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) референдума или проект выносимого на референдум закона Кемеровской области или иного нормативного правового акта. Совет народных депутатов Кемеровской области принимает решение о назначении референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения референдума Кемеровской области, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Совет народных депутатов Кемеровской области вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, конституционных законов, иных федеральных законов, Устава Кемеровской области, настоящего Закона, иных законов Кемеровской области.

3. Принятое Советом народных депутатов Кемеровской области решение публикуется в средствах массовой информации и доводится до сведения инициативных групп референдума. Не позднее 10 дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум закона или иного нормативного правового акта.

4. Референдум не может проводиться ранее 60 дней и позднее 90 дней со дня опубликования постановления о его проведении. Этот срок в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти Кемеровской области или органы местного самоуправления может быть (не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума, но не более чем на 90 дней) перенесен Советом народных депутатов Кемеровской области. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

5. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.


Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения
референдума
 

1. Субъекты инициативы проведения референдума, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, образуют инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек.

2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Кемеровской области, которая действует в качестве комиссии референдума (далее - комиссия референдума Кемеровской области), с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адрес мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, комиссия референдума Кемеровской области может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно иницитиавной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Комиссия референдума Кемеровской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Устава Кемеровской области, настоящего Закона - о направлении их в Совет народных депутатов Кемеровской области;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Кемеровской области, требованиям статьи 5 настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет народных депутатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

8. Совет народных депутатов не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

9. В случае признания Советом народных депутатов Кемеровской области вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона, избирательная комиссия Кемеровской области регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок по истечении 45 дней со дня поступления в Совет народных депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»