Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 1998 года № 23

О внесении изменений и дополнений
в постановление Администрации области
от 27.02.98 N 7 "О государственной
жилищной инспекции Кемеровской области"

(утратило силу с 20 мая 2008 года на основании Постановления
 Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 N 198)


В соответствии с приказом Министра Российской Федерации-председателя Госстроя России от 25.О3.98 N 17-66 об утверждении типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации внести изменения и дополнения в постановление Администрации области от 27.02.98 N 7:

1. пункт 2 изложить в следующей редакции: "Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Кемеровской области с изменениями и дополнениями. Считать ранее утвержденное Положение недействительным".

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "Расходы по содержанию государственной жилищной инспекции осуществлять за счет сресдтв областного бюджета".

3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания рекомендацией: "Оказывать органам государственной жилищной инспекции содействие в получении ими необходимой технической документации от владельцев жилищного фонда, проекиных организаций и бюро технической инвентаризации на местах".

4.- отменен Постановлением Администрации Кемеровской области № 33 от 20.05.19988 г.     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.




И.о.Губернатора области
                 С.В.Березнев




УТВЕРЖДЕНО
                             постановлением Администрации
                             Кемеровской области
                             от 21.04.98 N 23



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти Кемеровской области и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция (в далее - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением, а также иными законодательными и нормативно-правовыми актами Кемеровской области.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции являются:

настоящее Положение;

методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции Кемеровской области; методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;

рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией Кемеровской области представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и

содержанию жилищного фонда;

методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией Кемеровской области;

положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией;

инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией Кемеровской области соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро, водо, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

законность действий при проведении инспекционных обследований;

подконтрольность и подотчетность Администрации Кемеровской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Кемеровской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:

соблюдением требования жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и Администрацией Кемеровской области);

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям;

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;     

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Кемеровской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные раз в год);

неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Администрации Кемеровской области или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации Кемеровской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативно- методические документы по контролю качества  содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям      или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:

проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан  с представителями правоохранительных органов;

требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм их собственности и подчинения;

давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний  об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации;

рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственниках жилья" на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы;

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

собственниками подконтрольных объектов;

представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

общественными жилищными инспекторами.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами или выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

4. Обязанности инспекции

4.1. Инспекция обязана:

соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;

проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих

подконтрольные объекты;

представлять в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»