Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1999 года N 182-П

Об утверждении Положения о комитете по делам
культуры и искусства администрации края

        

В соответствии со статьей 66 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете по делам культуры и искусства администрации края (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 10.01.94 N 7-п "Об утверждении Положения о комитете по делам культуры и искусства администрации края".

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ

 
Утверждено
постановлением
администрации края
от 7 апреля 1999 года N 182-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О комитете по делам культуры и искусства
администрации края


1. Общие положения


1.1. Комитет по делам культуры и искусства администрации края (далее - Комитет) является органом администрации края, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия (далее - сфера культуры), а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных краевых органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края.

1.2. Комитет в свой деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края, законами Красноярского края, постановлениями Законодательного Собрания края и настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления районов (городов) и создаваемыми ими органами и структурными подразделениями по управлению культурной сферой на местах.

1.4. Комитет в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление культурной политики администрации края, реализацию комплексных программ культурного развития.

1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Комитет является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры.

1.6. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета.

1.7. Комитет отчитывается о своей работе перед администрацией края.

1.8. Отношения Комитета с коммерческими и некоммерческими организациями строятся на договорной основе.

1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, счета в банках, в том числе - валютные.

Местонахождение Комитета: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а.

2. Задачи и функции Комитета


2.1. Основными задачами Комитета являются:

осуществление государственной политики в сфере культуры края, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав жителей края на свободу творчества, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направляемой на сохранение исторического наследия;

определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;

содействие развитию национальных культур народов края, укрепление межнациональных культурных связей;

представление интересов края в вопросах культуры, искусства и кино на межрегиональном, российском и международном уровнях;

внедрение демократических форм организации культурного процесса;

изучение проблем подготовки и использования кадров, формирование эффективной кадровой политики в сфере культуры;

управление деятельностью подведомственных организаций.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

анализирует культурную политику общественных организаций, федеральных органов территориального управления и местного самоуправления, состояние культурного потенциала, представляет Губернатору края и органам местного самоуправления соответствующие предложения;

обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства края о культуре, разрабатывает проекты законов края, постановлений, распоряжений администрации края в сфере культуры;

координирует деятельность краевых организаций культуры и взаимодействует с органами местного самоуправления края по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

участвует, в пределах своей компетенции, в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период;

разрабатывает и реализует в установленном порядке краевые целевые программы развития культуры и искусства края, принимает участие в разработке и реализации федеральных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

проводит экспертизы краевых (районных, городских) и ведомственных проектов, решений и программ развития культуры и искусства в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры края (в том числе федерального значения), разрабатывает и утверждает правила, нормативы и стандарты в области государственного учета, охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации и края;

подготавливает, с участием органов администрации края и муниципальных образований края, и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры краевого значения, а также в список федерального значения;

подготавливает, с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти муниципальных образований края, и вносит предложения об отнесении историко - культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений организаций культуры, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия края и Российской Федерации;

обеспечивает государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию краевых музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в крае;

готовит предложения о включении в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав музейного фонда Российской Федерации и исключении их из состава фонда;

реализует в установленном порядке от имени края преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части музейного фонда Российской Федерации;

устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в депозитариях краевых музеев;

осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе - создание кооперированных библиотечных систем и информационно - библиотечных сетей;

способствует сохранению и развитию национальных культур народов края, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории края; оказывает содействие национально - культурным центрам и землячествам;

содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной культуры;

реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;

приобретает произведения изобразительного и декоративно прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений;

способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры;

содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности населения;

определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует, в пределах своей компетенции, деятельность краевых образовательных учреждений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в случае и порядке, установленном законодательством, аттестацию и государственную аккредитацию подведомственных образовательных учреждений;

осуществляет инвестиционную политику в вопросах проектирования, нового строительства и капитального ремонта объектов культуры, осуществляет координацию отраслевых научно исследовательских, проектно - конструкторских работ;

осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Комитет задач (в пределах средств, выделенных на эти цели);

определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, пенсионного обеспечения в сфере культуры края;

в пределах, устанавливаемых ежегодно Законом Красноярского края "О краевом бюджете", осуществляет финансирование за счет средств краевого бюджета, включая государственные инвестиции, подведомственных организаций и краевых программ по культуре и искусству (в пределах своей компетенции);

содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры;

организует в установленном порядке проведение экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов культуры краевого значения;

анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных о его конъюнктуре;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по социальной защите работников культуры и искусства;

обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, замечаний и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

формирует общественное мнение, поддерживает постоянную связь со средствами массовой информации и общественностью в целях всестороннего освещения проблем и достижений культуры и искусства.

3. Права Комитета

 

Комитет имеет право:

запрашивать в установленном порядке у краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, юридических лиц информационно - аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций;

осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, координацию деятельности организаций культуры;

проводить документальные ревизии и проверки финансово хозяйственной деятельности подведомственных организаций, осуществлять контроль за расходованием выделяемых им бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к краевой собственности;

распоряжаться объектами культурно - исторического наследия, находящимися в краевой собственности, передавать эти объекты юридическим лицам в пользование на договорных началах;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения культуры, образовательные учреждения культуры в пределах выделенных Комитету бюджетных ассигнований;

организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставки - продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры;

учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации, пропагандирующие достижения культуры и искусства края;

заключать договоры о культурном сотрудничестве;

привлекать для консультаций на договорной основе специалистов и экспертов для подготовки и рассмотрения вопросов в сфере культуры;

формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

передавать, по согласованию с краевым комитетом по управлению государственным имуществом, приобретенное за счет краевых бюджетных средств оборудование, необходимое для обеспечения культурного процесса, в организации культуры, а также литературу для массовых библиотек;

вести переговоры и заключать соглашения с отраслевым профсоюзом по социальным вопросам;

представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, ходатайствовать о присвоении театрам и художественным коллективам звания "академический", а также подведомственным организациям имен выдающихся деятелей истории и культуры края;

участвовать в подготовке международных договоров края, обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение международных обязательств края.

4. Руководство Комитета


4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором края; председатель назначает и освобождает от должности заместителей по согласованию с администрацией края.

4.2. Председатель Комитета:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»