АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1997 года N 676-П
О Соглашении между Министерством транспорта Российской Федерации
и администрацией Красноярского края о сотрудничестве и
взаимодействии в сфере обеспечения безопасного
функционирования и устойчивого развития
транспортного комплекса края
Рассмотрев состояние и меры по стабилизации экономического положения транспорта Красноярского края, его эффективному развитию, безопасному функционированию и удовлетворению платежного спроса предприятий и населения в транспортных услугах, коллегия Минтранса России и администрации Красноярского края
постановляют:
1. Одобрить проект Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Красноярского края о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса края (прилагается).
2. Утвердить план мероприятий по реализации настоящего Соглашения на 1998 год.
3. Департаментам, управлениям Министерства транспорта Российской Федерации, комитетам и управлениям администрации Красноярского края ежеквартально контролировать ход выполнения Соглашения в соответствии с ежегодно принимаемым планом мероприятий по его реализации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Министра транспорта России Березина В.Ф. и заместителя Губернатора Красноярского края Глотова В.Л.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Министр транспорта
Российской Федерации
Н.П.ЦАХ
Первый заместитель
Губернатора Красноярского края
В.Д.КУЗЬМИН
Министерство транспорта Российской Федерации (далее Министерство) и Администрация Красноярского края, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, Уставом Красноярского края и, проявляя взаимную заинтересованность в стабилизации экономического положения транспорта края, его эффективном развитии, безопасном функционировании и удовлетворении платежеспособного спроса населения и предприятий в транспортных услугах, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Основными направлениями сотрудничества на этапе стабилизации социально - экономической ситуации и проведения структурной перестройки экономики страны Стороны считают:
1.1. Согласованное формирование и реализация региональной транспортной политики, направленной на обеспечение устойчивой работы предприятий морского, речного, автомобильного, городского пассажирского (включая метрополитен) и промышленного (кроме отнесенного к ведению МПС России) железнодорожного транспорта (далее транспортного комплекса) Красноярского края с учетом специфических географических, социально - экономических условий его функционирования и Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации.
1.2. Содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки в условиях перехода предприятий и организаций транспорта к рыночным отношениям и формированиям рынка транспортных услуг с дальнейшим совместным использованием возможностей Красноярского краевого отделения Российской транспортной инспекции.
1.3. Обеспечение мобилизации местных и федеральных финансовых и материальных ресурсов для решения транспортных проблем региона.
1.4. Разработка и реализация региональной программы развития транспортного комплекса Красноярского края.
1.5. Взаимодействие в развитии и совершенствовании страхования на транспорте.
Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают предложения по привлечению инвестиций, включая иностранные, на развитие транспортного комплекса Красноярского края и гражданского использования глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" в рамках соответствующих федеральных и региональных программ и обосновывают меры государственной поддержки на эти цели.
2.2. Согласовывают позицию в отношении целесообразности сохранения в федеральной собственности государственного пакета акций акционерных обществ, входящих в транспортный комплекс Красноярского края, и кандидатуры представителей государства в органах управления этих акционерных обществ.
2.3. Разрабатывают и утверждают мероприятия по подготовке и проведению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории края, в которых определяются подлежащие завозу объемы топливно - энергетических ресурсов и их стоимость с учетом транспортных расходов, включая расходы на содержание судоходных водных путей, не покрываемых федеральным бюджетом.
2.4. Рассматривают возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы экономического и социального положения предприятий транспортного комплекса Красноярского края и принимают по ним согласованное решение.
2.5. Создают и ведут транспортный паспорт Красноярского края по согласованной форме и методике.
2.6. Проводят разработку прогнозов развития транспортного комплекса Красноярского края.
Министерство оказывает содействие Администрации Красноярского края:
3.1. В разработке и обосновании мер государственной поддержки, в том числе бюджетными средствами, по инвестированию и содержанию транспортного комплекса края (включая систему ГЛОНАСС).
3.2. В выполнении Красноярским краевым отделением Российской транспортной инспекции делегированных ему полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности.
3.3. В обеспечении края принимаемой Министерством нормативной правовой документацией, регламентирующей деятельность транспортного комплекса и необходимой для осуществления функций, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.4. В организации обучения специалистов Красноярского края по управлению транспортным комплексом в рамках федеральных программ подготовки и переподготовки кадров, в том числе за рубежом.
Администрация Красноярского края:
4.1. Организует транспортное обслуживание населения и экономики на территории края, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности, контролирует работу транспортного комплекса (кроме предприятий и организаций, относящихся к федеральной собственности), состояние транспортного обслуживания населения и экономики края и информирует Министерство о проблемных вопросах функционирования транспортного комплекса, требующих решения на федеральном уровне, контролирует целевое использование средств, выделяемых из федерального бюджета в качестве государственной поддержки транспортного комплекса края.
4.2. Содействует Министерству в проведении государственной политике по лицензированию транспортной деятельности, сертификации продукции, работ и услуг в транспортном комплексе, обеспечении выполнения норм и правил функционирования транспортного комплекса.
4.3. Оказывает помощь территориальным органам управления Министерства в крае, информирует Министерство о создании, реорганизации и ликвидации краевых органов управления транспортом и их функциях, а также о разрабатываемых и реализуемых программах и проектах развития транспортного комплекса и согласовывает их в вопросах, затрагивающих федеральные интересы.
4.4. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных предприятий транспортного комплекса, заключение, изменение и расторжение контрактов, участвует в разработке положений о региональных службах Министерства транспорта Российской Федерации.
4.5. Делегирует краевому отделению Российской транспортной инспекции свои полномочия по лицензированию деятельности в транспортном комплексе и деятельности автозаправочных станций.
4.6. Рассматривает предложения о порядке финансирования деятельности Красноярского краевого отделения Российской транспортной инспекции по выполнению функций, делегированных администрацией края.
4.7. Выходит в Законодательное Собрание края с инициативой по:
освобождению предприятий транспорта от налога на имущество, выведенное на консервацию;
снижению налога на часть имущества, обеспечивающего выполнение федеральных и краевых заказов;
компенсации убытков транспортным предприятиям, осуществляющих маршрутные городские и внутрикраевые пассажирские перевозки;
снижению налога на пользователей автомобильных дорог для предприятий промышленности, обеспечивающих выполнение федеральных и краевых заказов, касающихся внедрения спутниковых технологий в интересах транспортных перевозок.
4.8. Ежегодно представляет Министерству информационный доклад о состоянии транспортного комплекса края.
Реализация Соглашения осуществляется в соответствии с ежегодным формируемым и согласовываемым Сторонами планом мероприятий по основным направлениям сотрудничества на последующий год, который является приложением к Соглашению и его неотъемлемой частью.
Реализация мероприятий по выполнению настоящего Соглашения осуществляется службами по видам транспорта и другими структурными подразделениями Министерства и Управления коммуникационным комплексом администрации края.
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует в течении 5 лет. В случае, если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока Соглашения письменно не известит другую сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение автоматически продлевается на следующий пятилетний срок. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются обязательствами сторон, которые становятся его неотъемлемой частью.
Стороны ежегодно по окончании года рассматривают выполнение настоящего Соглашения и намечают меры по его дальнейшей реализации на очередной год.
Совершено в г. Красноярске 25 декабря 1997 г. в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
ПЛАН
Мероприятий по реализации Соглашения между Министерством транспорта
Российской Федерации и администрацией Красноярского края
о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения
безопасного функционирования и устойчивого развития
транспортного комплекса на 1998 год
1. Администрация Красноярского края принимает следующие меры поддержки устойчивой работы предприятий транспортного комплекса:
1.1. По предприятиям речного транспорта
1.1.1. Предусматривает в проекте бюджета края компенсацию убытков по перевозкам пассажиров в объеме 2,0 млрд. рублей в год.
1.1.2. В пределах выделенных средств из федерального бюджета обеспечивает прием жилого фонда объектов социального назначения и коммуникаций Енисейского государственного управления водных путей и судоходства "Енисейречтранс", АООТ "Енисейское речное параходство" в муниципальную собственность городов и районов края.
1.1.3. Продолжает финансировать программы охраны окружающей среды и оздоровления плавсостава, ремонтно - отстойных баз флота предприятий речного транспорта, несущих ущерб от воздействия горно - химического комбината.
1.1.4. Заключает договоры на перевозки с судоходными компаниями, речными и морскими портами, государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства, обеспечивающими завоз и перегрузку предъявленных грузов и производит с ними расчеты за все виды транспортных услуг.
1.1.5. Устанавливает АООТ "Енисейское речное параходство" государственный заказ на завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и производит целевое финансирование транспортных услуг в пределах средств, предусмотренных федеральным и краевым бюджетами на эти цели.
1.1.6. Участвует в финансировании содержания судоходных водных путей на боковых реках края согласно договорам, заключаемым с администрациями районов на завоз грузов в районы Крайнего Севера и местности приравненные к ним.
1.1.7. Выходит с предложением в Законодательное Собрание края о снижении ставки налога на имущество, используемое для завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также о приостановлении начисления пени по краевым и местным налогам до завершения расчетов с краевым бюджетом за оказываемые услуги.
1.1.8. Выходит с предложением в Законодательное Собрание края об освобождении судоходных компаний и портов, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и добычу нерудных строительных материалов в границах края, от платежей за водопользование в краевой бюджет.
1.1.9. Осуществляет реструктуризацию задолженности эксплуатационных и промышленных предприятий речного транспорта перед краевым бюджетом.
1.1.10. Устанавливает стоимость электроэнергии, отпускаемой на эксплуатацию Красноярского судоподъемника, на уровне тарифа 1 кВт-часа, отпускаемого Красноярской ГЭС в энергосистему АО "Красноярскэнерго".
1.1.11. Осуществляет переход на договорную форму взаимоотношений транспортных предприятий с заказчиками - органами исполнительной власти по финансированию пассажирских перевозок речным транспортом.
1.1.12. Содействует организации совместного предприятия по экспедиционному обеспечению поставок цветных металлов с участием администрации края, АО "Красноярский алюминиевый завод", порта Усть - Луга, АО "Енисейское речное пароходство".