Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1996 года N 370-П

О создании комиссии по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда в городах и районах
Красноярского края и утверждении
Положения о ней

________________________________

Документ утратил силу 26 июня 2007 года на основании
постановления Совета администрации Красноярского края от 14 июня 2007 года N 230-п
_______________________________

       

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", в целях реализации комплекса мер по содействию занятости и социальной защите незанятого трудоспособного населения, снижения социальной напряженности в отдельных территориях края

постановляю:

1. Создать комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края согласно приложению 2.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края создать аналогичные комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, в работе которых руководствоваться планом действий согласно приложению 3.

4. Предложить организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществлять департаменту Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю (Малышев).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
В.М.ЗУБОВ

 
Приложение N 1
к постановлению
администрации края
от 7 июня 1996 года N 370-П


СОСТАВ
Комиссии по предотвращению критических ситуаций
на рынке труда в городах и районах
Красноярского края

        Черезова В.С.      - заместитель Губернатора края,  начальник
                             Главного       управления      экономики
                             администрации     края,     председатель
                             комиссии

        Малышев Ш.Ф.       - начальник    департамента    Федеральной
                             службы     занятости     населения    по
                             Красноярскому     краю,      заместитель
                             председателя комиссии

                            Члены комиссии:

        Абрамов В.В.       - и.о.      управляющего      Красноярским
                             региональным      отделением       Фонда
                             социального    страхования    Российской
                             Федерации

        Астраханцев В.С.   - начальник      Главного      финансового
                             управления администрации края

        Бондарев В.В.      - председатель      краевого      комитета
                             государственной статистики

        Быченков В.В.      - начальник    управления     Федерального
                             казначейства по Красноярскому краю

        Горбатенко В.С.    - заместитель      заведующего     отделом
                             социально    -    экономической   защиты
                             трудящихся совета  федерации  профсоюзов
                             края

        Кириллов О.И.      - председатель    комитета   по   развитию
                             лесопромышленного              комплекса
                             администрации края

        Ким В.С.           - председатель  комитета по взаимодействию
                             с     органами      социальной     сферы
                             администрации края

        Краев А.В.         - начальник  штаба  по  делам  гражданской
                             обороны    и    чрезвычайным   ситуациям
                             Красноярского края

        Крюков А.Ф.        - директор    территориального   агентства
                             Федерального  управления   по   делам  о
                             несостоятельности     (банкротстве)    в
                             Красноярском крае

        Курнатова Л.Н.     - заместитель    директора    департамента
                             экономики администрации г. Красноярска

        Новиков В.А.       - генеральный    директор   некоммерческой
                             организации      -      фонда     "Центр
                             стратегического проектирования"

        Палкин С.Ф.        - председатель        комитета       труда
                             администрации края

        Рябухин П.М.       - начальник  управления  промышленности  и
                             предпринимательства администрации края

        Самылкина Т.А.     - директор Красноярского филиала НИИ труда

        Талдыкин Ю.А.      - заместитель   начальника    департамента
                             Федеральной  службы  занятости населения
                             по Красноярском краю

        Тюгаев А.Д.        - начальник  управления  социальной защиты
                             населения администрации края

Приложение N 2
к постановлению
администрации края
от 7 июня 1996 года N 370-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по предотвращению критических ситуаций
на рынке труда в городах и районах
Красноярского края

 

1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края (в дальнейшем "Комиссия") создается для координации разработки и исполнения программ выхода из критического состояния <*>, оценки эффективности мероприятий, направленных на смягчение социальной напряженности на рынке труда территорий и подготовки оперативных мер по стабилизации положения.

_________________

<*> Критической считается ситуация при которой:

показатели экономического состояния территории существенно хуже общекраевого уровня: дефицит бюджета значителен, инвестиционная активность отрицательная или близка к нулю, низки и продолжают падать налоговые поступления, велико число остановок производств и соответственно численность работников, находящихся в административных отпусках, растет число банкротств, отсутствуют либо минимально число свободных рабочих мест (вакансий); темпы увольнений резко возрастают, степень социальной напряженности угрожает превысить уровень управляемости;

безработица на территории существенно превышает среднекраевые показатели, высока доля длительно безработных, а также концентрация безработицы в отдельных территориях и социальных группах;

средств Государственного фонда занятости и средств, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, становится недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения, общественные работы, а также другие основные меры поддержки безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнений, на социальную поддержку наименее защищенных групп населения;

органы местного самоуправления не имеют достаточно ресурсов и административных возможностей стабилизировать обстановку обычными средствами.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.

3. Основная задача Комиссии - координация действий органов местного самоуправления, исполнительной власти по разработке комплекса мер и порядка их применения, рассмотрение запросов территорий на оказание целевой (включая финансовую) помощи.

4. На рассмотрение комиссии выносятся запросы территорий, оформленные в виде программ по решению социальных проблем, возникающих в критических ситуациях на рынке труда.

Программы представляются администрациями территорий и содержат помимо средств Государственного фонда занятости, предлагаемого краевого источника финансирования планируемых действий средства самих территорий и предложения по поиску иных источников. Программы по решению социальных вопросов должны быть составной частью социально - экономических программ вывода территорий из кризисной ситуации.

5. Комиссия проводит сравнительную оценку степени проработки и ожидаемой эффективности программ и готовит предложения об их доработке (отклонении) или о поддержке с учетом имеющихся возможностей и ресурсов, рассматривает запросы городов и районов об оказании организационной и финансовой помощи.

6. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:

а) запрашивать информацию и заслушивать представителей комитетов, управлений, отделов администрации края, городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) информировать Губернатора края и Законодательное Собрание края о мерах, предлагаемых Комиссией;

в) направлять подготовленные территориями программы на заключение в комитеты и управления, в компетенцию которых входят вопросы, подлежащие решению в ходе реализации программы;

г) привлекать независимых экспертов и организации для оценки предлагаемых программ;

д) создавать и направлять, при необходимости, временные рабочие группы в города и районы края для разработки предложений по стабилизации положения на рынке труда;

е) вносить в установленном порядке в Правительственную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда докладные записки по вопросам социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости.

7. Председатель и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением администрации края.

Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии без права замены.

8. При рассмотрении на комиссии вопросов, затрагивающих интересы района (предприятия, организации), их представители имеют право совещательного голоса.

9. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на ее заседании и утверждается ее председателем.

11. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют не менее 1/2 от списочного состава.

12. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих и оформляется протоколом.

13. Предложения Комиссии, при необходимости, готовятся в виде проектов постановлений и распоряжений администрации края, решений Законодательного Собрания Красноярского края, приказов начальника департамента Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю, решений Правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, а также докладных записок в адрес указанных выше органов и их руководителей.

Приложение N 3
к постановлению
администрации края
от 7 июня 1996 года N 370-П


ПЛАН
Действий при возникновении критической
ситуации на рынке труда

   

Проблемы, цели

Основные задачи плана действий

Возможные действия

1

2

3

1. Оценка ситуации и ее мониторинг, подготовка плана действий

Сформировать систему
сбора и обработки
информации,
необходимой для
отслеживания
изменения ситуации

1. Проводить комплексную
социально - экономическую оценку,
обеспечить систематический
социально - экономический
мониторинг территории:

Проводить социально
- экономическую
оценку города или
района.
Информировать краевую
администрацию,

на рынке труда,
разработки плана
действий, принятия
оперативных
управленческих
решений

1.1. Проводить анализ ситуации,
выявить сильные и слабые стороны
экономики и ключевые проблемы, с
которыми сталкивается регион,
местные предприятия и население;

департамент
Федеральной службы
занятости населения
по Красноярскому
краю о состоянии,
принимаемых мерах и

1.2. Определить мероприятия,
возможности региона и
организаций, взаимодействия всех
участников на рынке труда;

необходимых
дополнительных
ресурсах

1.3. Оценить эффективность
использования имеющихся ресурсов,
определить ресурсы, которые будут
необходимы для дальнейшей
деятельности, и их источники;

1.4. Четко определить цели
предполагаемых мероприятий;

1.5. Определить
последовательность действий,
которые должны быть предприняты
для осуществления плана действий;

1.6. Определить эффективность
мероприятий и подтвердить общую
целесообразность принятых
решений.

2. Осуществлять регулярное
информирование краевой
администрации об изменениях
ситуации на рынке труда и
проводимых действиях.

3. Подготовить план действий в
условиях критической ситуации на
рынке труда:

3.1. Определить перечень действий
и подготовить решения;

3.2. Определить ключевых
исполнителей, их права,
компетенцию, обязанности,
ответственность;

3.3. Составить план - график
реализации решений;

3.4. Определить систему контроля
и отчетности.

4. Рассматривать ежемесячно
положение критической ситуации на
рынке труда на советах
администраций городов и районов и
выполнение принятых мероприятий

2. Согласованные действия со службами занятости

При нехватке
финансовых средств
для финансирования
плана мероприятий
региона в условиях
критической ситуации
на рынке труда
сконцентрировать
финансовые ресурсы

1. Вносить изменения в
распределение средств по статьям
расходов. Вводить запрет на
использование средств на цели, не
связанные с выплатой пособий по
безработице, переобучением,
организацией трудоустройства и
общественных работ.

Обеспечивать строгий
контроль за
поступлением и
расходованием средств
Государственного
фонда занятости.
Готовить предложения
и направлять в
департамент

Государственного
фонда занятости на
приоритетных
направлениях. Ввести
жесткий режим
экономии

2. Полностью реализовать ценные
бумаги.
Прекратить предоставление
льготных ссуд, не связанных с
основными программами.

Федеральной службы
занятости населения
по Красноярскому краю

3. Установить усиленный режим
контроля за использованием
средств Государственного фонда
занятости.

4. Принять решение о
дополнительных санкциях в
отношении работодателей,
уклоняющихся от уплаты страховых
средств в Государственный фонд
занятости или преднамеренно
занижающих отчисления.

5. При недостатке средств на
выплату пособий по безработице,
переобучению, организации
трудоустройства и общественных
работ подготовить обоснование и
направить в департамент
Федеральной службы занятости
населения по Красноярскому краю
для оказания дополнительной
финансовой помощи.

При значительном
дефиците вакантных
рабочих мест, угрозе
расширения длительной
безработицы создать

1. Сформировать банк данных о
резерве общественных работ (по
видам, объемам, предприятиям,
материальным резервам).

Решать вопросы по
организации
общественных работ

резерв общественных
работ, сформировать
планы оргнабора за
пределами территории

2. Подготовить согласованный со
всеми исполнителями план
организации общественных работ.
Определить должностных лиц,
возглавляющих эту работу, а также
возможных руководителей временных
бригад.

3. Определить возможные места
временного размещения участников
общественных работ вне городских
поселений, разработать порядок
организации питания, отдыха,
медицинской помощи, охраны
общественного порядка.

4. Согласовать возможные пункты и
предприятия вне региона для
организации временной занятости
по организованному набору, при
необходимости, заключить договоры.

3. Организация работы предприятий при угрозе массовых увольнений

При угрозе массовых
увольнений
контролировать

1. Вводить запрет на сверхурочные
работы.

Регулировать процесс
массового
высвобождения

процесс, в первую
очередь, на
предприятиях,
определяющих
состояние рынка труда

2. Вводить особый режим контроля
за соблюдением законодательства о
труде и занятости, дополнительные
меры ответственности
работодателей, нарушающих
законодательство.

работников

3. Принять решение о повышенной
ответственности работодателей за
своевременное и обоснованное
уведомление органов
Государственной службы занятости
и трудовых коллективов о
запланированном высвобождении, а
также работников, которых оно
затронет.

4. Создать на крупных
предприятиях - основных
работодателях, планирующих
увольнения, трехсторонние
комиссии для определения
возможных альтернатив
высвобождению, оценки
возможностей максимального
увеличения периода до
фактического увольнения
работников, конкретного отбора
работников, подлежащих увольнению.

5. Провести переговоры в рамках
трехсторонних комиссий
(работодателя, профсоюзов,
администрации) об условиях
сокращения работников.

6. Определить условия сокращения
рабочего времени, порядок
внутрипроизводственного
перемещения работников,
"замораживания" приема на работу,
условия выплаты увольняемым
компенсации за счет работодателя,
отбор работников, подлежащих
увольнению.

7. Ввести поощрительные выплаты
добровольно покидающим рабочие
места и переселяющимся в другую
местность (за счет предприятия).

8. Организовать "опережающее
обучение" для увольняемых
работников и при их переходе на
другую работу внутри предприятия.






9. Организовать филиалы центров
занятости для заблаговременного
подбора увольняемым нового места
работы, учебного курса,
регистрации на случай обращения
за пособием по безработице.







   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»