ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1996 года N 370-П
О создании комиссии по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда в городах и районах
Красноярского края и утверждении
Положения о ней
________________________________
Документ утратил силу 26 июня 2007 года на основании
постановления Совета администрации Красноярского края от 14 июня 2007 года N 230-п
_______________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", в целях реализации комплекса мер по содействию занятости и социальной защите незанятого трудоспособного населения, снижения социальной напряженности в отдельных территориях края
постановляю:
1. Создать комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края согласно приложению 2.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края создать аналогичные комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, в работе которых руководствоваться планом действий согласно приложению 3.
4. Предложить организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществлять департаменту Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю (Малышев).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
В.М.ЗУБОВ
СОСТАВ
Комиссии по предотвращению критических ситуаций
на рынке труда в городах и районах
Красноярского края
Черезова В.С. - заместитель Губернатора края, начальник
Главного управления экономики
администрации края, председатель
комиссии
Малышев Ш.Ф. - начальник департамента Федеральной
службы занятости населения по
Красноярскому краю, заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Абрамов В.В. - и.о. управляющего Красноярским
региональным отделением Фонда
социального страхования Российской
Федерации
Астраханцев В.С. - начальник Главного финансового
управления администрации края
Бондарев В.В. - председатель краевого комитета
государственной статистики
Быченков В.В. - начальник управления Федерального
казначейства по Красноярскому краю
Горбатенко В.С. - заместитель заведующего отделом
социально - экономической защиты
трудящихся совета федерации профсоюзов
края
Кириллов О.И. - председатель комитета по развитию
лесопромышленного комплекса
администрации края
Ким В.С. - председатель комитета по взаимодействию
с органами социальной сферы
администрации края
Краев А.В. - начальник штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Красноярского края
Крюков А.Ф. - директор территориального агентства
Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) в
Красноярском крае
Курнатова Л.Н. - заместитель директора департамента
экономики администрации г. Красноярска
Новиков В.А. - генеральный директор некоммерческой
организации - фонда "Центр
стратегического проектирования"
Палкин С.Ф. - председатель комитета труда
администрации края
Рябухин П.М. - начальник управления промышленности и
предпринимательства администрации края
Самылкина Т.А. - директор Красноярского филиала НИИ труда
Талдыкин Ю.А. - заместитель начальника департамента
Федеральной службы занятости населения
по Красноярском краю
Тюгаев А.Д. - начальник управления социальной защиты
населения администрации края
ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по предотвращению критических ситуаций
на рынке труда в городах и районах
Красноярского края
1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах Красноярского края (в дальнейшем "Комиссия") создается для координации разработки и исполнения программ выхода из критического состояния <*>, оценки эффективности мероприятий, направленных на смягчение социальной напряженности на рынке труда территорий и подготовки оперативных мер по стабилизации положения.
_________________
<*> Критической считается ситуация при которой:
показатели экономического состояния территории существенно хуже общекраевого уровня: дефицит бюджета значителен, инвестиционная активность отрицательная или близка к нулю, низки и продолжают падать налоговые поступления, велико число остановок производств и соответственно численность работников, находящихся в административных отпусках, растет число банкротств, отсутствуют либо минимально число свободных рабочих мест (вакансий); темпы увольнений резко возрастают, степень социальной напряженности угрожает превысить уровень управляемости;
безработица на территории существенно превышает среднекраевые показатели, высока доля длительно безработных, а также концентрация безработицы в отдельных территориях и социальных группах;
средств Государственного фонда занятости и средств, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, становится недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения, общественные работы, а также другие основные меры поддержки безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнений, на социальную поддержку наименее защищенных групп населения;
органы местного самоуправления не имеют достаточно ресурсов и административных возможностей стабилизировать обстановку обычными средствами.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.
3. Основная задача Комиссии - координация действий органов местного самоуправления, исполнительной власти по разработке комплекса мер и порядка их применения, рассмотрение запросов территорий на оказание целевой (включая финансовую) помощи.
4. На рассмотрение комиссии выносятся запросы территорий, оформленные в виде программ по решению социальных проблем, возникающих в критических ситуациях на рынке труда.
Программы представляются администрациями территорий и содержат помимо средств Государственного фонда занятости, предлагаемого краевого источника финансирования планируемых действий средства самих территорий и предложения по поиску иных источников. Программы по решению социальных вопросов должны быть составной частью социально - экономических программ вывода территорий из кризисной ситуации.
5. Комиссия проводит сравнительную оценку степени проработки и ожидаемой эффективности программ и готовит предложения об их доработке (отклонении) или о поддержке с учетом имеющихся возможностей и ресурсов, рассматривает запросы городов и районов об оказании организационной и финансовой помощи.
6. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
а) запрашивать информацию и заслушивать представителей комитетов, управлений, отделов администрации края, городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) информировать Губернатора края и Законодательное Собрание края о мерах, предлагаемых Комиссией;
в) направлять подготовленные территориями программы на заключение в комитеты и управления, в компетенцию которых входят вопросы, подлежащие решению в ходе реализации программы;
г) привлекать независимых экспертов и организации для оценки предлагаемых программ;
д) создавать и направлять, при необходимости, временные рабочие группы в города и районы края для разработки предложений по стабилизации положения на рынке труда;
е) вносить в установленном порядке в Правительственную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда докладные записки по вопросам социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости.
7. Председатель и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением администрации края.
Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии без права замены.
8. При рассмотрении на комиссии вопросов, затрагивающих интересы района (предприятия, организации), их представители имеют право совещательного голоса.
9. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на ее заседании и утверждается ее председателем.
11. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют не менее 1/2 от списочного состава.
12. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих и оформляется протоколом.
13. Предложения Комиссии, при необходимости, готовятся в виде проектов постановлений и распоряжений администрации края, решений Законодательного Собрания Красноярского края, приказов начальника департамента Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю, решений Правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, а также докладных записок в адрес указанных выше органов и их руководителей.
ПЛАН
Действий при возникновении критической
ситуации на рынке труда
Проблемы, цели | Основные задачи плана действий | Возможные действия |
1 | 2 | 3 |
1. Оценка ситуации и ее мониторинг, подготовка плана действий | ||
Сформировать систему | 1. Проводить комплексную | Проводить социально |
на рынке труда, | 1.1. Проводить анализ ситуации, | департамент |
1.2. Определить мероприятия, | необходимых | |
1.3. Оценить эффективность | ||
1.4. Четко определить цели | ||
1.5. Определить | ||
1.6. Определить эффективность | ||
2. Осуществлять регулярное | ||
3. Подготовить план действий в | ||
3.1. Определить перечень действий | ||
3.2. Определить ключевых | ||
3.3. Составить план - график | ||
3.4. Определить систему контроля | ||
4. Рассматривать ежемесячно | ||
2. Согласованные действия со службами занятости | ||
При нехватке | 1. Вносить изменения в | Обеспечивать строгий |
Государственного | 2. Полностью реализовать ценные | Федеральной службы |
3. Установить усиленный режим | ||
4. Принять решение о | ||
5. При недостатке средств на | ||
При значительном | 1. Сформировать банк данных о | Решать вопросы по |
резерв общественных | 2. Подготовить согласованный со | |
3. Определить возможные места | ||
4. Согласовать возможные пункты и | ||
3. Организация работы предприятий при угрозе массовых увольнений | ||
При угрозе массовых | 1. Вводить запрет на сверхурочные | Регулировать процесс |
процесс, в первую | 2. Вводить особый режим контроля | работников |
3. Принять решение о повышенной | ||
4. Создать на крупных | ||
5. Провести переговоры в рамках | ||
6. Определить условия сокращения | ||
7. Ввести поощрительные выплаты | ||
8. Организовать "опережающее | ||
9. Организовать филиалы центров |