ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 года N 209-п
Об утверждении схемы территориального планирования
промышленного района «Нижнее Приангарье»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 28.02.2023 N 154-п, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 28.02.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом края от 14.04.2006 № 18-4651 «О составе и порядке подготовки проекта схемы территориального планирования края»
постановляю:
1. Утвердить схему территориального планирования промышленного района «Нижнее Приангарье» (прилагается).
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Схема
территориального планирования промышленного района
«Нижнее Приангарье»
1.1. Общие положения
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации схема территориального планирования промышленного района «Нижнее Приангарье» (далее - Схема) является документом территориального планирования части субъекта Российской Федерации - Красноярского края. Схема реализуется в границах части территории Красноярского края, включающей 5 муниципальных районов - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, 2 города краевого подчинения Лесосибирск и Енисейск, а также южные территорий Эвенкийского и Туруханского муниципальных районов до 62 градуса северной широты.
Схемой определено перспективное назначение территорий Нижнего Приангарья в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.
Схема подготовлена в соответствии с государственным контрактом №103-01.2-06 от 12 мая 2006 года, заключённым администрацией Красноярского края с Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (далее - Институт Урбанистики).
Схема разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края «О территориальном планировании Красноярского края», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также положениями технического задания к проекту.
Проектные решения Схемы учитывают интересы Российской Федерации по реализации полномочий федеральных органов государственной власти на территории, решения по перспективам возведения объектов капитального строительства федерального значения, планы реализации приоритетных национальных проектов и федеральные программные документы, в том числе:
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Энергетическую стратегию России на период до 2020 года;
Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;
Стратегию развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года;
Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;
Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003, № 256-р);
Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»;
Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года»;
Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы;
Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы»;
Стратегию социально-экономического развития Сибири (2005 г.);
Генеральную схему размещения объектов энергетики РФ до 2020 г. (проект);
Приоритетный национальный проект «Жильё» (проект - «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»);
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Приоритетный национальный проект «Здоровье».
Схема разработана в соответствии с целями и задачами развития Красноярского края, сформулированными в основном документе планирования социально-экономического развития края - «Программе социально-экономического развития Красноярского края до 2017 г.». Основанием для принятия проектных решений по территориальному планированию являются данные целевых программных документов, инвестиционных проектов по развитию края и Нижнего Приангарья, основными из которых являются:
Инвестиционный проект «Программа развития Нижнего Приангарья». Институт региональной политики. М., 2005 г.;
Инвестиционный проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Институт региональной политики. М., 2006 г.;
Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2010 г.;
Доктрина пространственного развития Красноярского края. Институт региональной политики. М., 2007 г.;
краевые целевые программы, ведомственные программы, стратегии отраслевых министерств, департаментов, агентств, служб и комитетов.
Схема содержит положения о территориальном планировании и соответствующие схемы территориального планирования территории Нижнего Приангарья.
Положения о территориальном планировании включают в себя:
цели и задачи территориального планирования территории Нижнего Приангарья;
перечень мероприятий по территориальному планированию территории Нижнего Приангарья и указание на последовательность их выполнения.
На схемах, содержащихся в Схеме, отображаются:
границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
границы территорий объектов культурного наследия;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Отображение на схемах существующих и планируемых территорий и объектов капитального строительства федерального и местного значения выполнено в целях обеспечения информационной целостности Схемы и не относится к мероприятиям уровня территориального планирования промышленного района «Нижнее Приангарье».
В целях утверждения Схемы подготовлены соответствующие материалы по её обоснованию в текстовой форме и в виде схем.
Материалы по обоснованию Схемы в текстовой форме включают в себя:
обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
перечень мероприятий по территориальному планированию;
обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На схемах в составе материалов по обоснованию Схемы отображаются:
информация о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
предложения по территориальному планированию.
Информация о состоянии территории промышленного района «Нижнее Приангарье», о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования представлена на следующих схемах:
схема использования территории (опорный план) (приложение № 1 к Схеме)*;
схема ограничений. Оценка территории для комплексного развития (приложение № 2 к Схеме)*;
мероприятия по территориальному планированию (проектный план) (приложение № 3 к Схеме)*;
схема размещения объектов энергетических систем (приложение № 4 к Схеме)*;
схема размещения объектов транспорта и путей сообщения (приложение № 5 к Схеме)*;
схема водоснабжения и водоотведения. Инженерная защита территории (приложение № 6 к Схеме)*;
схема планируемого размещения объектов капитального строительства (приложение № 7 к Схеме)*;
границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 8 к Схеме)*;
схема изменений границ особо охраняемых природных территорий и иных территорий природоохранного и рекреационного значения (приложение № 9 к Схеме)*;
административно-территориальное деление (приложение № 10 к Схеме)*;
развитие социальной инфраструктуры (приложение № 11 к Схеме)*;
мероприятия в области охраны окружающей среды (приложение № 12 к Схеме)*;
объекты культурного наследия (приложение № 13 к Схеме)*.
Предложения по территориальному планированию промышленного района «Нижнее Приангарье» представлены на следующих схемах:
предложения по территориальному планированию (проектный план) (не приводится);
развитие Лесосибирского промышленного узла (не приводится);
развитие Мотыгинского промышленного узла (не приводится);
развитие Богучано-Таежного промышленного узла (не приводится);
развитие Кодинского промышленного узла (не приводится);
схема размещения объектов энергетических систем (не приводится);
схема планируемого размещения объектов капитального строительства (не приводится);
схема размещения объектов транспорта и путей сообщения (не приводится);
развитие топливно-энергетического комплекса (не приводится);
водоснабжение и водоотведение. Инженерная защита территории (не приводится);
схема изменения границ особо охраняемых природных территорий и иных особо ценных земель природоохранного и рекреационного назначения (не приводится);
мероприятия в области охраны окружающей среды (не приводятся).
________________
* Приложения в официальной рассылке не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2. Цели территориального планирования
Основная цель развития Нижнего Приангарья - использование ресурсного потенциала региона для создания и развития кластера энергоемких предприятий с высокими стадиями предела в Восточной Сибири, способного внести заметный вклад в рост и диверсификацию экономики Красноярского края и России в целом. Создание новых генерирующих мощностей в Нижнем Приангарье, освоение крупных месторождений углеводородного сырья формирует базу для строительства энергоемких многофункциональных промышленных комплексов высоких уровней глубины переработки и стратегически направлено на обеспечение энергетической и экономической безопасности Российской Федерации на длительный период.
Территориальное планирование промышленного района «Нижнее Приангарье» осуществляется в целях:
создания условий для экономически эффективного комплексного освоения гидроэнергетических, минерально-сырьевых, лесосырьевых, топливно-энергетических ресурсов территории промышленного района «Нижнее Приангарье» (далее - промышленный район) путем установления функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, в том числе объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
обеспечения устойчивого развития территории промышленного района (обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);
обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Красноярского края, муниципальных образований, входящих в состав промышленного района, в том числе формирование комплекса мер и проектных предложений для создания комфортных социальных условий для проживания на территории населения (как постоянного, так и вахтового типов занятости).
1.3. Задачи территориального планирования