Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2012 года N 169-п


Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления
единовременной финансовой помощи при государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и
прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации по направлению краевых
государственных учреждений службы занятости населения, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 30 августа 2012 года N 429-п

____________________________________________________________________




В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом «д» пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 «О содействии занятости населения в Красноярском крае»

постановляю:

1. Утвердить Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и  прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и в газете «Наш Красноярский край».

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение № 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.04.2012 № 169-п

     
Порядок,
условия и размер предоставления единовременной финансовой
помощи при государственной регистрации в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по
направлению краевых государственных учреждений службы
занятости населения, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и  прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - получатели) по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 «О содействии занятости населения в Красноярском крае» и устанавливает порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

1.2. Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется за счет средств краевого бюджета.

1.3. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации оказывается получателям центрами занятости населения в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

1.4. Получатель имеет право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации один раз в течение 5 лет.

Граждане, которым ранее предоставлялись субсидии на организацию самозанятости или гранты на осуществление предпринимательской деятельности за счет средств краевого или федерального бюджета, имеют право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по истечении 5 лет с момента получения указанных субсидии или гранта.

2. Порядок, условия и размер предоставления единовременной
 финансовой помощи при государственной регистрации в качестве
 юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой
 помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации

2.1. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются в следующих размерах:

единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной  на размер  районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.

2.2. Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием  ее размера;

копию документа, удостоверяющего личность;

бизнес-план на организацию предпринимательской деятельности;

копию документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и  повышение квалификации - для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения.

2.3. В течение 15  дней со дня представления получателем документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, служба занятости населения края организует проверку документов, в том числе проведение экспертизы бизнес-плана в соответствии с Методикой проведения экспертизы, являющейся приложением к Порядку. Отбор организаций для проведения экспертизы бизнес-плана осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.4. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, и проведения экспертизы бизнес-плана, центр занятости населения принимает решение о предоставлении единовременной финансовой помощи или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи.

2.5. Центр занятости населения отказывает получателю в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в следующих случаях:

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;

несоответствие вида экономической деятельности, по которому получателем осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, виду экономической деятельности, предусмотренному договором на предоставление единовременной финансовой помощи;

истечение 90 дней с даты окончания профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения);

истечение 30 дней с даты внесения записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) до даты представления гражданином в центр занятости населения выписки из ЕГРИП  или выписки из ЕГРЮЛ или поступления из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности.

2.6. Об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи центр занятости населения уведомляет получателя в письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

2.7. Единовременная финансовая помощь предоставляется получателю  на основании договора на предоставление единовременной финансовой помощи (далее - договор). Договор заключается между центром занятости населения и получателем в течение 10 дней с момента получения центром занятости населения положительного экспертного заключения по бизнес-плану.

Договор предусматривает целевое назначение, размер единовременной финансовой помощи, сроки перечисления, представление получателем документов, подтверждающих государственную регистрацию его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство получателя о целевом использовании единовременной финансовой помощи, срок осуществления предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности, который указан в  бизнес-плане, анкетирование получателей единовременной финансовой помощи, ответственность получателя за нарушение условий договора, контроль за использованием единовременной финансовой помощи, основания и порядок возврата единовременной финансовой помощи.

2.8. Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек). Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 дней, центр занятости населения не позднее 10 дней издает приказ о предоставлении единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам.

В случае, если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ истекли 30 дней, центр занятости населения не позднее 10 дней издает приказ о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием  ее размера.

2.9. Единовременная финансовая помощь  перечисляется получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при предоставлении гражданином выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ или поступлении из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, на основании приказа центра занятости населения и не позднее 15 дней с момента его принятия.



Приложение
к Порядку,  условиям и размеру
предоставления единовременной
финансовой помощи при государственной
регистрации в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского)
хозяйства гражданам, признанным
в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными и  прошедшим
профессиональную подготовку, переподготовку
и повышение квалификации по направлению
краевых государственных учреждений
службы занятости населения, а также
единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации

     


Методика проведения экспертизы


1. Экспертиза бизнес-планов граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения на получение единовременной финансовой помощи.

2. Оценка бизнес-плана проводится двумя экспертами по следующим факторам: характеризующим бизнес-план, рынок, продукцию (услуги), маркетинг, производство (оказание услуг), распределение финансовых средств, социально-экономическую значимость бизнес-плана, риск и эффективность реализации бизнес-плана.

3. Каждая группа факторов включает от двух до пяти показателей, которым присвоены удельные веса, характеризующие значимость данного показателя относительно всех остальных показателей. Сумма удельных весов всех показателей составляет 100%. Каждому показателю соответствует оценка от одного до пяти баллов согласно приложению № 1 к Методике проведения экспертизы.

4. Экспертиза каждого бизнес-плана включает следующие этапы: изучение экспертами независимо друг от друга бизнес-плана, выставление экспертами независимо друг от друга оценок по бизнес-плану согласно приложению № 2 к Методике проведения экспертизы, подготовка экспертами замечаний по бизнес-плану (при необходимости), определение экспертами независимо друг от друга оценки бизнес-плана, как равной сумме произведений весов и оценок показателей, определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками экспертов, полученных на предыдущем этапе, формирование и подписание экспертами экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения службе занятости населения края.



Приложение № 1
к Методике проведения
 экспертизы бизнес-планов

     


Технология выставления оценок по бизнес-плану

 

 

Показатель

Максимальная оценка

Минимальная оценка

Факторы, характеризующие бизнес-план

I

1

Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов

Инициатор понимает схему производственно-сбытовых и финансовых процессов и чётко излагает её в бизнес-плане, все блоки имеют прямую взаимосвязь и не противоречат друг другу

Отсутствует понимание бизнес-плана как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и/или противоречат друг другу

2

Наличие у инициатора бизнес-плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации

Инициатор знаком с данным видом бизнеса напрямую (работал на аналогичном предприятии, имел аналогичный бизнес), имеет соответствующее образование и необходимую квалификацию

Инициатор не имеет опыта в данной сфере деятельности и в бизнесе вообще и не имеет необходимой квалификации и образования

Факторы, характеризующие рынок

II

1

Анализ ситуации на рынке

Проведён полный анализ ситуации на рынке, приведена история изменения цен, объёмов продаж, приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы, дан прогноз изменения ситуации на рынке на период осуществления проекта

Анализ рынка не выполнен

2

Оценка конкурентной среды

Проведён анализ конкурентной среды, выявлены прямые и косвенные конкуренты, обозначены их слабые и сильные стороны, указаны приблизительные доли на рынке и их влияние на отрасль

Оценка конкурентной среды не выполнена

3

Оценка возможности занять долю на рынке

Обоснована прогнозируемая доля компании на рынке после реализации проекта, указаны факторы, за счёт которых эта доля будет достигнута

Прогнозируемая доля рынка не указана

4

Оценка законодательного регулирования сферы деятельности

Инициатор проанализировал нормативно-провавые акты, регулирующие его бизнес. Имеет необходимые знания законодательного регулирования своей сферы деятельности

Не имеет необходимых знаний законодательного регулирования своей сферы деятельности

Факторы, характеризующие продукцию (услуги)

III

1

Описание продукции (услуг) и сфер её применения

В бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы её применения и возможность их расширения

Описание продукции (услуг) отсутствует

2

Наличие конкурентных преимуществ продукции  (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

Описаны и обоснованы конкуретные преимущества по сравнению с аналогами

Конкурентные преимущества не выявлены

3

Необходимость сертификатов, лицензий и т. п.

В случае потребности инициатор имеет понимание о необходимости процедур стандартизации, сертификации, получения лицензии

Инициатор не знает о необходимых процедурах стандартизации, сертификации, получения лицензии

Факторы, характеризующие маркетинг

IV

1

Обоснование объема выпуска продукции (оказание услуг)

Объём выпуска продукции (оказания услуг) реалистичен и имеет чёткое обоснование

Обоснование объёма выпуска продукции (оказания услуг) отсутствует

2

Обоснование ценовой политики

Приведены цены продаж продукции (услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен

Обоснование цен отсутствует, цены не соответствуют ситуации на рынке

3

Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта

План маркетинга хорошо проработан, присутствует описание мероприятий по продвижению продукции (услуг), описание основных планируемых потребителей, заложены мероприятия по расширению рынка сбыта

План маркетинга не имеет описания реальных мероприятий, основные потребители не выявлены

Факторы, характеризующие производство (оказание услуг)

V

1

Обоснование затрат на производство (оказание услуг)

Приведено чёткое обоснование затрат, все цены на сырьё, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, заработная плата не завышена, отсутствуют необоснованные статьи затрат

Присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным

2

Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг)

Приведена подробная калькуляция себестоимости на продукцию (услуги)

Калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) отсутствует

3

Обеспеченость площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами

Обеспеченность ресурсами на протяжении реализации проекта оптимальна, отсутствуют непроработанные разделы, обозначены узкие места и определены меры по их устранению

Обеспеченность ресурсами не оптимальна

4

Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг

Приведена технологическая схема производства (оказания услуг), присутствует понимание деятельности предприятия как единого комплекса

Описание производственных процессов (оказания услуг) отсутствует

5

Обоснование выбора оборудования

Выбор оборудования обоснован, указаны причины выбора и преимущества производителей по сравнению с аналогами

Обоснование выбора оборудования отсутствует

Факторы, характеризующие распределение финансовых средств

VI

1

Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов

Планируемых денежных средств достаточно для реализации проекта

Планируемых денежных средств не достаточно для реализации проекта

2

Обоснованность и  целесообразность распределения денежных средств

Расписаны статьи расходов по субсидии, отсутствуют необоснованные статьи затрат, затраты не завышены и соответствуют среднерыночным

Отсутствует распределение субсидии по статьям расходов

3

Проработанность раздела налогообложения

Рассчитана сумма налоговых платежей за период реализации бизнес-плана и/или их размер в определённый налоговый период, выбор системы налогообложения является обоснованным

Раздел отсутствует

4

Наличие собственных средств для реализации проекта

1 балл - инициатор не имеет собственных средств;
2 балла - сумма собственных средств меньше либо равна 35% суммы запрашиваемых средств;
3 балла - сумма собственных средств от 35% до 70% суммы запрашиваемых средств включительно;
4 балла - сумма собственных средств от 70% до 100%  суммы запрашиваемых средств включительно;
5 баллов - сумма собственных средств от более 100%  суммы запрашиваемых средств

5

Правильность расчетов

Все расчеты выполнены правильно

Имеются грубые ошибки в расчетах, влияющие на конечные результаты

Факторы, характеризующие социально-экономическую значимость бизнес-плана

VII

1

Проект имеет  локальную и социальную значимость для своей территории

Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории

Проект не имеет  локальную и  социальную значимость для своей территории

2

Создание дополнительных рабочих мест

Проект способствует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе не оплачиваемые субсидией, и предусматривает их увеличение в будущем

Способствует самозанятости только 1 человека и не предусматривает создание дополнительных рабочих мест в будущем

Факторы, характеризующие риск и эффективность реализации бизнес-плана

VIII

1

Рентабельность проекта (инвестиций)

Проект рентабелен

Проект нерентабелен

2

Наличие анализа рисков проекта

Проведён подробный анализ внешних и внутренних рисков проекта, анализ соответствует текущей и прогнозной ситуации на рынке и не противоречит разделам анализа рынка и маркетинговой стратегии

Раздел отсутствует

3

Наличие мероприятий по минимизации рисков

Разработаны и описаны мероприятия по снижению рисков, мероприятия имеют реальное применение

Раздел отсутствует

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»