____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 30 августа 2012 года N 429-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом «д» пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 «О содействии занятости населения в Красноярском крае»
постановляю:
1. Утвердить Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и в газете «Наш Красноярский край».
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Порядок,
условия и размер предоставления единовременной финансовой
помощи при государственной регистрации в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по
направлению краевых государственных учреждений службы
занятости населения, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации
1.1. Настоящий Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - получатели) по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 «О содействии занятости населения в Красноярском крае» и устанавливает порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
1.2. Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.3. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации оказывается получателям центрами занятости населения в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Получатель имеет право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации один раз в течение 5 лет.
Граждане, которым ранее предоставлялись субсидии на организацию самозанятости или гранты на осуществление предпринимательской деятельности за счет средств краевого или федерального бюджета, имеют право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по истечении 5 лет с момента получения указанных субсидии или гранта.
2.1. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются в следующих размерах:
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.
2.2. Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием ее размера;
копию документа, удостоверяющего личность;
бизнес-план на организацию предпринимательской деятельности;
копию документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации - для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения.
2.3. В течение 15 дней со дня представления получателем документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, служба занятости населения края организует проверку документов, в том числе проведение экспертизы бизнес-плана в соответствии с Методикой проведения экспертизы, являющейся приложением к Порядку. Отбор организаций для проведения экспертизы бизнес-плана осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.4. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, и проведения экспертизы бизнес-плана, центр занятости населения принимает решение о предоставлении единовременной финансовой помощи или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи.
2.5. Центр занятости населения отказывает получателю в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в следующих случаях:
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
несоответствие вида экономической деятельности, по которому получателем осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, виду экономической деятельности, предусмотренному договором на предоставление единовременной финансовой помощи;
истечение 90 дней с даты окончания профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения);
истечение 30 дней с даты внесения записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) до даты представления гражданином в центр занятости населения выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ или поступления из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности.
2.6. Об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи центр занятости населения уведомляет получателя в письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.
2.7. Единовременная финансовая помощь предоставляется получателю на основании договора на предоставление единовременной финансовой помощи (далее - договор). Договор заключается между центром занятости населения и получателем в течение 10 дней с момента получения центром занятости населения положительного экспертного заключения по бизнес-плану.
Договор предусматривает целевое назначение, размер единовременной финансовой помощи, сроки перечисления, представление получателем документов, подтверждающих государственную регистрацию его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство получателя о целевом использовании единовременной финансовой помощи, срок осуществления предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности, который указан в бизнес-плане, анкетирование получателей единовременной финансовой помощи, ответственность получателя за нарушение условий договора, контроль за использованием единовременной финансовой помощи, основания и порядок возврата единовременной финансовой помощи.
2.8. Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек). Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 дней, центр занятости населения не позднее 10 дней издает приказ о предоставлении единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам.
В случае, если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ истекли 30 дней, центр занятости населения не позднее 10 дней издает приказ о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием ее размера.
2.9. Единовременная финансовая помощь перечисляется получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при предоставлении гражданином выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ или поступлении из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, на основании приказа центра занятости населения и не позднее 15 дней с момента его принятия.
Методика проведения экспертизы
1. Экспертиза бизнес-планов граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости населения на получение единовременной финансовой помощи.
2. Оценка бизнес-плана проводится двумя экспертами по следующим факторам: характеризующим бизнес-план, рынок, продукцию (услуги), маркетинг, производство (оказание услуг), распределение финансовых средств, социально-экономическую значимость бизнес-плана, риск и эффективность реализации бизнес-плана.
3. Каждая группа факторов включает от двух до пяти показателей, которым присвоены удельные веса, характеризующие значимость данного показателя относительно всех остальных показателей. Сумма удельных весов всех показателей составляет 100%. Каждому показателю соответствует оценка от одного до пяти баллов согласно приложению № 1 к Методике проведения экспертизы.
4. Экспертиза каждого бизнес-плана включает следующие этапы: изучение экспертами независимо друг от друга бизнес-плана, выставление экспертами независимо друг от друга оценок по бизнес-плану согласно приложению № 2 к Методике проведения экспертизы, подготовка экспертами замечаний по бизнес-плану (при необходимости), определение экспертами независимо друг от друга оценки бизнес-плана, как равной сумме произведений весов и оценок показателей, определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками экспертов, полученных на предыдущем этапе, формирование и подписание экспертами экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения службе занятости населения края.
Технология выставления оценок по бизнес-плану
|
| Показатель | Максимальная оценка | Минимальная оценка |
Факторы, характеризующие бизнес-план | ||||
I | 1 | Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов | Инициатор понимает схему производственно-сбытовых и финансовых процессов и чётко излагает её в бизнес-плане, все блоки имеют прямую взаимосвязь и не противоречат друг другу | Отсутствует понимание бизнес-плана как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и/или противоречат друг другу |
2 | Наличие у инициатора бизнес-плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации | Инициатор знаком с данным видом бизнеса напрямую (работал на аналогичном предприятии, имел аналогичный бизнес), имеет соответствующее образование и необходимую квалификацию | Инициатор не имеет опыта в данной сфере деятельности и в бизнесе вообще и не имеет необходимой квалификации и образования | |
Факторы, характеризующие рынок | ||||
II | 1 | Анализ ситуации на рынке | Проведён полный анализ ситуации на рынке, приведена история изменения цен, объёмов продаж, приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы, дан прогноз изменения ситуации на рынке на период осуществления проекта | Анализ рынка не выполнен |
2 | Оценка конкурентной среды | Проведён анализ конкурентной среды, выявлены прямые и косвенные конкуренты, обозначены их слабые и сильные стороны, указаны приблизительные доли на рынке и их влияние на отрасль | Оценка конкурентной среды не выполнена | |
3 | Оценка возможности занять долю на рынке | Обоснована прогнозируемая доля компании на рынке после реализации проекта, указаны факторы, за счёт которых эта доля будет достигнута | Прогнозируемая доля рынка не указана | |
4 | Оценка законодательного регулирования сферы деятельности | Инициатор проанализировал нормативно-провавые акты, регулирующие его бизнес. Имеет необходимые знания законодательного регулирования своей сферы деятельности | Не имеет необходимых знаний законодательного регулирования своей сферы деятельности | |
Факторы, характеризующие продукцию (услуги) | ||||
III | 1 | Описание продукции (услуг) и сфер её применения | В бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы её применения и возможность их расширения | Описание продукции (услуг) отсутствует |
2 | Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями | Описаны и обоснованы конкуретные преимущества по сравнению с аналогами | Конкурентные преимущества не выявлены | |
3 | Необходимость сертификатов, лицензий и т. п. | В случае потребности инициатор имеет понимание о необходимости процедур стандартизации, сертификации, получения лицензии | Инициатор не знает о необходимых процедурах стандартизации, сертификации, получения лицензии | |
Факторы, характеризующие маркетинг | ||||
IV | 1 | Обоснование объема выпуска продукции (оказание услуг) | Объём выпуска продукции (оказания услуг) реалистичен и имеет чёткое обоснование | Обоснование объёма выпуска продукции (оказания услуг) отсутствует |
2 | Обоснование ценовой политики | Приведены цены продаж продукции (услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен | Обоснование цен отсутствует, цены не соответствуют ситуации на рынке | |
3 | Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта | План маркетинга хорошо проработан, присутствует описание мероприятий по продвижению продукции (услуг), описание основных планируемых потребителей, заложены мероприятия по расширению рынка сбыта | План маркетинга не имеет описания реальных мероприятий, основные потребители не выявлены | |
Факторы, характеризующие производство (оказание услуг) | ||||
V | 1 | Обоснование затрат на производство (оказание услуг) | Приведено чёткое обоснование затрат, все цены на сырьё, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, заработная плата не завышена, отсутствуют необоснованные статьи затрат | Присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным |
2 | Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг) | Приведена подробная калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) | Калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) отсутствует | |
3 | Обеспеченость площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами | Обеспеченность ресурсами на протяжении реализации проекта оптимальна, отсутствуют непроработанные разделы, обозначены узкие места и определены меры по их устранению | Обеспеченность ресурсами не оптимальна | |
4 | Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг | Приведена технологическая схема производства (оказания услуг), присутствует понимание деятельности предприятия как единого комплекса | Описание производственных процессов (оказания услуг) отсутствует | |
5 | Обоснование выбора оборудования | Выбор оборудования обоснован, указаны причины выбора и преимущества производителей по сравнению с аналогами | Обоснование выбора оборудования отсутствует | |
Факторы, характеризующие распределение финансовых средств | ||||
VI | 1 | Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов | Планируемых денежных средств достаточно для реализации проекта | Планируемых денежных средств не достаточно для реализации проекта |
2 | Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств | Расписаны статьи расходов по субсидии, отсутствуют необоснованные статьи затрат, затраты не завышены и соответствуют среднерыночным | Отсутствует распределение субсидии по статьям расходов | |
3 | Проработанность раздела налогообложения | Рассчитана сумма налоговых платежей за период реализации бизнес-плана и/или их размер в определённый налоговый период, выбор системы налогообложения является обоснованным | Раздел отсутствует | |
4 | Наличие собственных средств для реализации проекта | 1 балл - инициатор не имеет собственных средств; | ||
5 | Правильность расчетов | Все расчеты выполнены правильно | Имеются грубые ошибки в расчетах, влияющие на конечные результаты | |
Факторы, характеризующие социально-экономическую значимость бизнес-плана | ||||
VII | 1 | Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории | Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории | Проект не имеет локальную и социальную значимость для своей территории |
2 | Создание дополнительных рабочих мест | Проект способствует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе не оплачиваемые субсидией, и предусматривает их увеличение в будущем | Способствует самозанятости только 1 человека и не предусматривает создание дополнительных рабочих мест в будущем | |
Факторы, характеризующие риск и эффективность реализации бизнес-плана | ||||
VIII | 1 | Рентабельность проекта (инвестиций) | Проект рентабелен | Проект нерентабелен |
2 | Наличие анализа рисков проекта | Проведён подробный анализ внешних и внутренних рисков проекта, анализ соответствует текущей и прогнозной ситуации на рынке и не противоречит разделам анализа рынка и маркетинговой стратегии | Раздел отсутствует | |
3 | Наличие мероприятий по минимизации рисков | Разработаны и описаны мероприятия по снижению рисков, мероприятия имеют реальное применение | Раздел отсутствует |