О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов края государственными полномочиями по организации
оказания отдельных видов медицинской помощи
(с изменениями на 27 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Закона Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1709
___________________________________________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 24 мая 2012 года N 2-324
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 24 (536), 11.06.2012)
Законом Красноярского края от 20 декабря 2012 года N 3-975
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 62 (574)/2, 27.12.2012)
Законом Красноярского края от 27 июня 2013 года N 4-1469
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 29 (604), 15.07.2013)
________________________________
Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с Законом края от 24 декабря 2004 года № 13-2831 «О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае» (далее - государственные полномочия) ( статья в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2012 года Законом Красноярского края от 20 декабря 2012 года N 3-975, - см. предыдущую редакцию).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на 2012-2013 годы.
Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных образований края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;
б) осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) дают письменные предписания по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
д) запрашивают и получают от органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
е) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
ж) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
з) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий;
и) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции вправе:
а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;
б) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов по устранению выявленных нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
б) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
в) использовать по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
г) представлять уполномоченным органам отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, по формам, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами;
д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию финансовых средств, предоставленных для этих целей;
ж) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий вернуть в краевой бюджет неиспользованные финансовые средства.
1. Для осуществления государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных районов и городских округов края и используемое на день вступления в силу настоящего Закона для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2. Для осуществления государственных полномочий в собственность муниципальных районов и городских округов края в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящей статьи, может дополнительно передаваться имущество, находящееся в государственной собственности края (далее - краевое имущество), в том числе созданное или приобретенное в процессе реализации целевых программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
3. Краевое имущество, созданное или приобретенное в процессе реализации целевых программ, передача которого в муниципальную собственность предусмотрена правовым актом об утверждении целевой программы, передается безвозмездно в муниципальную собственность на основании этого правового акта об утверждении целевой программы и документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.
Иное краевое имущество передается в муниципальную собственность на основании документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.
4. Предложение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность (далее - предложение о передаче) направляется уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения главе муниципального образования в целях получения согласия уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества. К предложению о передаче прилагается перечень передаваемого краевого имущества.
5. Решение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения в недельный срок с момента получения документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.
В случаях, когда в соответствии с законами края для отчуждения краевого имущества требуется согласие Законодательного Собрания края, уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения принимает решение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность в недельный срок с момента принятия Законодательным Собранием края решения о согласовании передачи.
6. Передача краевого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с актом приема-передачи. Акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения и органом местного самоуправления, осуществляющими передачу и принятие имущества, в месячный срок со дня принятия решения о передаче краевого имущества в муниципальную собственность.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2012 года Законом Красноярского края от 20 декабря 2012 года N 3-975, - см. предыдущую редакцию).
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий (за исключением деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), ежегодно предусматриваются законом края о краевом бюджете и предоставляются из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов края в форме субвенций.
2. Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций и распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Финансирование органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий производится уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения путем ежемесячного предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края необходимых для осуществления государственных полномочий субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, не являющихся участниками обязательного медицинского страхования, деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию скорой медицинской помощи, осуществляемой до 1 января 2013 года, а также деятельности по проведению капитальных ремонтов и приобретению оборудования от ста и свыше тысяч рублей за единицу в целях осуществления государственных полномочий) осуществляется через систему обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае(пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2012 года Законом Красноярского края от 24 мая 2012 года N 2-324, - см. предыдущую редакцию).
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения по формам, в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из регионального фонда компенсаций
краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам, в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в финансов.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.
2. Служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, в форме проверок. Периодичность, порядок и сроки осуществления проверок устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий;
нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом края о краевом бюджете.
Губернатор
Красноярского края
Л.В. Кузнецов
Методика определения общего объема субвенций и распределения субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов
края на исполнение государственных полномочий
по организации оказания первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов
(с изменениями на 27 июня 2013 года)
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - государственные полномочия) рассчитывается по формуле:
, (1)