Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 9 июня 2011 года N 12-5975



О Гражданской ассамблее Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1553, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 20.04.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 апреля 2013 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 07 февраля 2013 года N 4-1043

("Наш Красноярский край" № 12/506, 20.02.2013)  

Законом Красноярского края от 04 апреля 2013 года N 4-1149

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 14 (589), 15.04.2013)  

________________________________

   

  
Статья 1. Общие положения

1. Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края) (далее - Гражданская ассамблея) - совещательный орган, осуществляющий обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и разработку предложений по их решению, который обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края (далее - граждане), с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления.

2. Гражданская ассамблея формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, региональных, межрегиональных общественных объединений и региональных отделений общероссийских общественных объединений (далее - общественные объединения), зарегистрированных в качестве юридического лица и осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края, а также местных общественных объединений коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих свою деятельность в Красноярском крае.

3. По инициативе органов местного самоуправления могут быть созданы местные общественные палаты для организации взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей. На территории муниципального образования может быть образована только одна местная общественная палата.

4. Гражданская ассамблея не обладает правом юридического лица и функционирует без государственной регистрации.

5. В формировании Гражданской ассамблеи и местных общественных палат не участвуют политические партии. Это ограничение не распространяется на членов политических партий при условии, что последние являются членами иных общественных объединений и делегированы ими в состав Гражданской ассамблеи представлять интересы общественных объединений. Члены политических партий, делегированные в состав Гражданской ассамблеи или Совета Гражданской ассамблеи (далее - Совет ассамблеи), не вправе создавать в них политические фракции или проводить партийную политику.

6. Наименование «Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края)» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края)» не подлежит государственной регистрации. Гражданская ассамблея использует в своей символике герб Красноярского края.

7. Местонахождение Гражданской ассамблеи - город Красноярск.

Статья 2. Основные термины и понятия

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

а) общественность - граждане, добровольно участвующие в решении общественно значимых проблем, как правило, на безвозмездной основе;

б) гражданская инициатива - форма проявления социальной активности, способ выражения общественных потребностей и интересов с целью привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества и решению этих проблем. Носителями гражданской инициативы являются граждане, общественные объединения, неформальные объединения граждан. Формами проявления гражданской инициативы могут быть заявление, обращение, участие в слушаниях, гражданских форумах, «круглых столах» и так далее;

в) общественные слушания - публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления и выработки взаимоприемлемых путей его решения;

г) общественный контроль - наблюдение со стороны общественности за деятельностью органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления с целью проверки принимаемых решений на соответствие потребностям развития социальной сферы и задачам формирования гражданского общества;

д) общественная экспертиза - установление представителями общественности, специалистами, учеными соответствия проектов нормативных правовых актов потребностям реализации прав и свобод граждан, общественных объединений, развития социальной сферы, обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

е) общественная палата - структурный элемент Гражданской ассамблеи, созданный в целях решения вопросов, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

ж) комиссии Гражданской ассамблеи - постоянно или на определенный период времени действующий рабочий орган Совета ассамблеи, в состав которого входят члены Совета ассамблеи и представители общественных объединений, входящие в состав Гражданской ассамблеи, созданный для рассмотрения, подготовки и выполнения определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета ассамблеи. В комиссию, осуществляющую координацию деятельности местных общественных палат, могут входить по одному представителю от каждой местной общественной палаты;

з) местная общественная палата - совещательный орган, созданный в муниципальных образованиях края с участием граждан, представителей местных общественных объединений, местных отделений региональных, местных отделений межрегиональных общественных объединений, местных отделений региональных отделений общероссийских общественных объединений в целях решения вопросов, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований края, обеспечения взаимодействия граждан с органами местного самоуправления, с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей;

и) гражданский форум - собрание представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти, местного самоуправления и бизнес-сообществ, на котором производится согласование единых позиций по вопросам, представляющим общественный интерес и оказывающим значимое влияние на общественную жизнь в крае.

Статья 3. Цели и задачи Гражданской ассамблеи

Гражданская ассамблея призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Красноярского края вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Красноярском крае путем:

а) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

б) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

в) проведения общественной экспертизы проектов законов края, проектов программ социально-экономического развития Красноярского края, а также проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Красноярского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, подготовки предложений по ним;

г) осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;

д) выработки рекомендаций органам государственной власти Красноярского края при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Красноярском крае;

е) оказания информационной, методической и иной поддержки местным общественным палатам.

Статья 4. Правовая основа деятельности Гражданской ассамблеи

Гражданская ассамблея осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Красноярского края, настоящего Закона, других законов края и иных нормативных правовых актов.

Статья 5. Регламент Гражданской ассамблеи

1. Совет ассамблеи утверждает Регламент Гражданской ассамблеи.

2. Регламентом Гражданской ассамблеи устанавливаются:

а) полномочия, порядок формирования и организации деятельности общественных палат Гражданской ассамблеи, а также полномочия и порядок избрания их руководителей;

б) полномочия, порядок организации деятельности Совета ассамблеи;

в) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Совета ассамблеи (далее - председатель Совета) и заместителей председателя Совета;

г) полномочия, порядок формирования и организации деятельности комиссий Гражданской ассамблеи;

д) порядок и формы принятия решений Гражданской ассамблеи, ее общественных палат и Совета ассамблеи;

е) порядок взаимодействия Совета ассамблеи с органами государственной власти и местного самоуправления;

ж) порядок привлечения к работе Гражданской ассамблеи общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Гражданской ассамблеей;

з) порядок подготовки и проведения мероприятий Гражданской ассамблеи;

и) порядок подготовки и публикации доклада Гражданской ассамблеи о состоянии гражданского общества в Красноярском крае;

к) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Гражданской ассамблеи в соответствии с настоящим Законом;

л) порядок участия членов Гражданской ассамблеи в ее деятельности.

Статья 6. Кодекс этики Гражданской ассамблеи

Совет ассамблеи разрабатывает и утверждает Кодекс этики Гражданской ассамблеи (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Гражданской ассамблеи.

Статья 7. Состав Гражданской ассамблеи

1. Гражданская ассамблея состоит из общественных объединений и лиц, назначенных Губернатором края и Законодательным Собранием края. Руководящим органом Гражданской ассамблеи является Совет ассамблеи.

2. Общественные объединения, желающие вступить в состав Гражданской ассамблеи, направляют в Совет ассамблеи решение полномочного в соответствии с уставом объединения органа о желании войти в состав Гражданской ассамблеи (с указанием конкретной общественной палаты) с подтверждением безусловного исполнения норм настоящего Закона края и Регламента Гражданской ассамблеи, копию свидетельства о государственной регистрации объединения, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, копию устава, сведения о полномочном представителе объединения и его письменное согласие на участие в работе Гражданской ассамблеи, информацию о деятельности объединения за последний год.

3. Не могут войти в состав Гражданской ассамблеи следующие объединения:

а) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до момента вхождения;

б) политические партии и их региональные или местные отделения;

в) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

г) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Не допускаются к выдвижению в качестве представителя общественного объединения Гражданской ассамблеи следующие лица:

а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

5. Совет ассамблеи рассматривает представленные документы и принимает решение о включении общественного объединения в состав Гражданской ассамблеи или мотивированном отказе. Основанием для отказа являются неполнота представленных документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, нарушение требований пунктов 3 и 4 настоящей статьи либо отсутствие деятельности объединения, направленной на достижение уставных целей, за год, предшествующий вхождению в состав Гражданской ассамблеи.

     Статья 8. Представители общественных объединений
 в Гражданской ассамблее

1. Представлять общественное объединение в общественной палате может гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Исключение составляет общественная палата, сформированная из представителей молодежных общественных объединений, достигших возраста четырнадцати лет.

2. Не могут представлять общественные объединения в общественных палатах:

а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

г) лица, нарушившие Кодекс этики, при этом срок запрета на участие в работе Гражданской ассамблеи не может превышать три года.

3. Представители общественных объединений, входящих в состав Гражданской ассамблеи, могут принимать личное участие в заседаниях Совета ассамблеи, общественных палат, комиссий Гражданской ассамблеи.

4. Представители общественных объединений, входящих в состав Гражданской ассамблеи, могут высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета ассамблеи.

Статья 9. Общественные палаты Гражданской ассамблеи

1. В Гражданской ассамблее образуются следующие общественные палаты:

а) Общественная палата ветеранов;

б) Общественная палата демографического и социального развития;

в) Общественная палата «Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт»;

г) Общественная палата коренных малочисленных народов Севера;

д) Общественная палата молодежи;

е) Общественная палата национальностей;

ж) Общественная палата по образованию и просвещению;

з) Общественная палата организаций инвалидов;

и) Общественная палата патриотических, историко-культурных и краеведческих организаций;

к) Общественная палата правозащитных организаций;

л) Общественная палата творческих союзов и организаций;

м) Общественная палата территорий;

н) Общественная палата экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства;

о) Общественная экологическая палата.

2. Общественные палаты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, формируются из представителей региональных общественных объединений и региональных отделений (филиалов) межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений (по одному представителю от каждого объединения), уполномоченных данными объединениями (далее - члены общественных палат).

Палата территорий формируется из представителей местных общественных палат (по одному представителю от каждой местной общественной палаты).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»