ЗАКОН
от 9 июня 2011 года N 12-5975
О Гражданской ассамблее Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1553, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 20.04.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 4 апреля 2013 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 07 февраля 2013 года N 4-1043
("Наш Красноярский край" № 12/506, 20.02.2013)
Законом Красноярского края от 04 апреля 2013 года N 4-1149
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 14 (589), 15.04.2013)
________________________________
1. Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края) (далее - Гражданская ассамблея) - совещательный орган, осуществляющий обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и разработку предложений по их решению, который обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края (далее - граждане), с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления.
2. Гражданская ассамблея формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, региональных, межрегиональных общественных объединений и региональных отделений общероссийских общественных объединений (далее - общественные объединения), зарегистрированных в качестве юридического лица и осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края, а также местных общественных объединений коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих свою деятельность в Красноярском крае.
3. По инициативе органов местного самоуправления могут быть созданы местные общественные палаты для организации взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей. На территории муниципального образования может быть образована только одна местная общественная палата.
4. Гражданская ассамблея не обладает правом юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
5. В формировании Гражданской ассамблеи и местных общественных палат не участвуют политические партии. Это ограничение не распространяется на членов политических партий при условии, что последние являются членами иных общественных объединений и делегированы ими в состав Гражданской ассамблеи представлять интересы общественных объединений. Члены политических партий, делегированные в состав Гражданской ассамблеи или Совета Гражданской ассамблеи (далее - Совет ассамблеи), не вправе создавать в них политические фракции или проводить партийную политику.
6. Наименование «Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края)» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края)» не подлежит государственной регистрации. Гражданская ассамблея использует в своей символике герб Красноярского края.
7. Местонахождение Гражданской ассамблеи - город Красноярск.
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
а) общественность - граждане, добровольно участвующие в решении общественно значимых проблем, как правило, на безвозмездной основе;
б) гражданская инициатива - форма проявления социальной активности, способ выражения общественных потребностей и интересов с целью привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества и решению этих проблем. Носителями гражданской инициативы являются граждане, общественные объединения, неформальные объединения граждан. Формами проявления гражданской инициативы могут быть заявление, обращение, участие в слушаниях, гражданских форумах, «круглых столах» и так далее;
в) общественные слушания - публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления и выработки взаимоприемлемых путей его решения;
г) общественный контроль - наблюдение со стороны общественности за деятельностью органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления с целью проверки принимаемых решений на соответствие потребностям развития социальной сферы и задачам формирования гражданского общества;
д) общественная экспертиза - установление представителями общественности, специалистами, учеными соответствия проектов нормативных правовых актов потребностям реализации прав и свобод граждан, общественных объединений, развития социальной сферы, обеспечения общественной безопасности и правопорядка;
е) общественная палата - структурный элемент Гражданской ассамблеи, созданный в целях решения вопросов, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
ж) комиссии Гражданской ассамблеи - постоянно или на определенный период времени действующий рабочий орган Совета ассамблеи, в состав которого входят члены Совета ассамблеи и представители общественных объединений, входящие в состав Гражданской ассамблеи, созданный для рассмотрения, подготовки и выполнения определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета ассамблеи. В комиссию, осуществляющую координацию деятельности местных общественных палат, могут входить по одному представителю от каждой местной общественной палаты;
з) местная общественная палата - совещательный орган, созданный в муниципальных образованиях края с участием граждан, представителей местных общественных объединений, местных отделений региональных, местных отделений межрегиональных общественных объединений, местных отделений региональных отделений общероссийских общественных объединений в целях решения вопросов, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований края, обеспечения взаимодействия граждан с органами местного самоуправления, с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей;
и) гражданский форум - собрание представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти, местного самоуправления и бизнес-сообществ, на котором производится согласование единых позиций по вопросам, представляющим общественный интерес и оказывающим значимое влияние на общественную жизнь в крае.
Гражданская ассамблея призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Красноярского края вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Красноярском крае путем:
а) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
б) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
в) проведения общественной экспертизы проектов законов края, проектов программ социально-экономического развития Красноярского края, а также проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Красноярского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, подготовки предложений по ним;
г) осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;
д) выработки рекомендаций органам государственной власти Красноярского края при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Красноярском крае;
е) оказания информационной, методической и иной поддержки местным общественным палатам.
Гражданская ассамблея осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Красноярского края, настоящего Закона, других законов края и иных нормативных правовых актов.
1. Совет ассамблеи утверждает Регламент Гражданской ассамблеи.
2. Регламентом Гражданской ассамблеи устанавливаются:
а) полномочия, порядок формирования и организации деятельности общественных палат Гражданской ассамблеи, а также полномочия и порядок избрания их руководителей;
б) полномочия, порядок организации деятельности Совета ассамблеи;
в) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Совета ассамблеи (далее - председатель Совета) и заместителей председателя Совета;
г) полномочия, порядок формирования и организации деятельности комиссий Гражданской ассамблеи;
д) порядок и формы принятия решений Гражданской ассамблеи, ее общественных палат и Совета ассамблеи;
е) порядок взаимодействия Совета ассамблеи с органами государственной власти и местного самоуправления;
ж) порядок привлечения к работе Гражданской ассамблеи общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Гражданской ассамблеей;
з) порядок подготовки и проведения мероприятий Гражданской ассамблеи;
и) порядок подготовки и публикации доклада Гражданской ассамблеи о состоянии гражданского общества в Красноярском крае;
к) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Гражданской ассамблеи в соответствии с настоящим Законом;
л) порядок участия членов Гражданской ассамблеи в ее деятельности.
Совет ассамблеи разрабатывает и утверждает Кодекс этики Гражданской ассамблеи (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Гражданской ассамблеи.
1. Гражданская ассамблея состоит из общественных объединений и лиц, назначенных Губернатором края и Законодательным Собранием края. Руководящим органом Гражданской ассамблеи является Совет ассамблеи.
2. Общественные объединения, желающие вступить в состав Гражданской ассамблеи, направляют в Совет ассамблеи решение полномочного в соответствии с уставом объединения органа о желании войти в состав Гражданской ассамблеи (с указанием конкретной общественной палаты) с подтверждением безусловного исполнения норм настоящего Закона края и Регламента Гражданской ассамблеи, копию свидетельства о государственной регистрации объединения, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, копию устава, сведения о полномочном представителе объединения и его письменное согласие на участие в работе Гражданской ассамблеи, информацию о деятельности объединения за последний год.
3. Не могут войти в состав Гражданской ассамблеи следующие объединения:
а) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до момента вхождения;
б) политические партии и их региональные или местные отделения;
в) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
г) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Не допускаются к выдвижению в качестве представителя общественного объединения Гражданской ассамблеи следующие лица:
а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
5. Совет ассамблеи рассматривает представленные документы и принимает решение о включении общественного объединения в состав Гражданской ассамблеи или мотивированном отказе. Основанием для отказа являются неполнота представленных документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, нарушение требований пунктов 3 и 4 настоящей статьи либо отсутствие деятельности объединения, направленной на достижение уставных целей, за год, предшествующий вхождению в состав Гражданской ассамблеи.
1. Представлять общественное объединение в общественной палате может гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Исключение составляет общественная палата, сформированная из представителей молодежных общественных объединений, достигших возраста четырнадцати лет.
2. Не могут представлять общественные объединения в общественных палатах:
а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
г) лица, нарушившие Кодекс этики, при этом срок запрета на участие в работе Гражданской ассамблеи не может превышать три года.
3. Представители общественных объединений, входящих в состав Гражданской ассамблеи, могут принимать личное участие в заседаниях Совета ассамблеи, общественных палат, комиссий Гражданской ассамблеи.
4. Представители общественных объединений, входящих в состав Гражданской ассамблеи, могут высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета ассамблеи.
1. В Гражданской ассамблее образуются следующие общественные палаты:
а) Общественная палата ветеранов;
б) Общественная палата демографического и социального развития;
в) Общественная палата «Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт»;
г) Общественная палата коренных малочисленных народов Севера;
д) Общественная палата молодежи;
е) Общественная палата национальностей;
ж) Общественная палата по образованию и просвещению;
з) Общественная палата организаций инвалидов;
и) Общественная палата патриотических, историко-культурных и краеведческих организаций;
к) Общественная палата правозащитных организаций;
л) Общественная палата творческих союзов и организаций;
м) Общественная палата территорий;
н) Общественная палата экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства;
о) Общественная экологическая палата.
2. Общественные палаты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, формируются из представителей региональных общественных объединений и региональных отделений (филиалов) межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений (по одному представителю от каждого объединения), уполномоченных данными объединениями (далее - члены общественных палат).
Палата территорий формируется из представителей местных общественных палат (по одному представителю от каждой местной общественной палаты).