Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2011 года N 6-п


Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного
финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых
государственных бюджетных и автономных учреждений, органами,
созданными Правительством Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 02.10.2015 N 514-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru - 06.10.2015).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 апреля 2012 года)

    ____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 28 апреля 2012 года N 184-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 18 (530), 07.05.2012)

____________________________________________________________________




В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 7, 43 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае»

постановляю:

1. Утвердить Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края, согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э. Ш. Акбулатов



Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.01.2011 № 6-п

     

Порядок и формы
 осуществления государственного финансового контроля,
в том числе за деятельностью краевых государственных
бюджетных и автономных учреждений, органами,
созданными Правительством Красноярского края

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - Порядок), устанавливает формы государственного финансового контроля, регулирует механизм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - финансовый контроль).

1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность министерства финансов Красноярского края, казначейства Красноярского края (далее - Казначейство), службы финансово-экономического контроля Красноярского края (далее - Служба), главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - Главные распорядители), главных администраторов доходов краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - Главные администраторы), являющихся органами исполнительной власти Красноярского края, при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство).

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) объекты контроля - получатели средств краевого бюджета, распорядители средств краевого бюджета, администраторы средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, краевые государственные бюджетные, автономные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также получатели межбюджетных трансфертов и субсидий из краевого бюджета, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;

2) субъекты контроля - органы исполнительной власти Красноярского края, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;

3) контрольная деятельность - деятельность субъектов контроля по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;

4) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве и регламентируемых настоящим Порядком действий работников финансового контроля по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, за использованием субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета,  а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

5) работники финансового контроля - государственные гражданские служащие Красноярского края, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля;

6) ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные правовым актом субъекта контроля на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

7) ревизия - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;

8) проверка - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый по отдельным вопросам деятельности объектов контроля, а также в отношении местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, с использованием как сплошного, так и выборочного способа его проведения;

9) выездная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая субъектом контроля с выездом ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на объект контроля;

10) документальная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая    по месту нахождения субъекта контроля на основе документов о финансово-хозяйственной деятельности и иных документов объекта контроля, имеющихся у субъекта контроля;

11) краевое государственное бюджетное учреждение - бюджетное учреждение, финансирование которого осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Под предварительным финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, направленная на предотвращение нецелевого использования средств краевого бюджета, а также предупреждение иных нарушений бюджетного законодательства, предшествующая расходованию средств краевого бюджета.

Под текущим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая в процессе расходования средств краевого бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления средств краевого бюджета, а также выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства.

Под последующим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая после расходования средств краевого бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и выявления нарушений бюджетного законодательства.

1.5. Предметом финансового контроля является правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств, использование субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, операции с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета,  а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.6. Министерство финансов Красноярского края осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.7. Главные распорядители, Главные администраторы осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.

Главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, краевых государственных бюджетных и автономных учреждений.

Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из краевого бюджета по погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

1.8. Служба осуществляет последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также финансовый контроль местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Службы при организации и осуществлении финансового контроля за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, в том числе при осуществлении контроля за использованием предоставляемых им субсидий.

1.9. Казначейство осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, получателями средств краевого и местных бюджетов.

1.10. В случаях, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, субъекты контроля осуществляют финансовый контроль путём принятия и рассмотрения отчетов об исполнении указанных программ в соответствии с положениями настоящего Порядка, регулирующими проведение документальных проверок.

2. Основные требования к осуществлению финансового контроля


2.1. С целью организации и осуществления последующего финансового контроля субъектом контроля обеспечиваются:

1) распределение обязанностей между работниками финансового контроля;

2) планирование контрольной деятельности;

3) отчетность о контрольной деятельности.

2.2. Работники финансового контроля имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, а также право на получение необходимой информации от объекта контроля и организаций, осуществляющих взаимные расчёты с объектом контроля и обладающих информацией о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.3. Субъекты контроля имеют право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий, в соответствии с законодательством.

2.4. Воздействие на работников финансового контроля с целью вмешательства в выбор применяемых методов контрольной деятельности, изменения характера и объема собираемых доказательств, а также необоснованного ограничения масштаба контрольного мероприятия  недопустимо.

2.5. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля должны обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне.

2.6. Работники финансового контроля должны быть ознакомлены руководителем субъекта контроля с должностными регламентами, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам организации и осуществления контрольной деятельности, а также аналитическими обзорами практики осуществления контрольной деятельности.

2.7. Работники финансового контроля должны своевременно и надлежаще исполнять обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, программой контрольного мероприятия.

3. Планирование контрольной деятельности


3.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля подлежит планированию.

3.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления субъектом контроля плана контрольной деятельности на календарный год (далее - план контрольной деятельности).

3.3. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

3.4. При формировании плана контрольной деятельности учитываются:

1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;

5) реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

6) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

7) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и объема средств краевого бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);

8) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

9) возможность осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.

3.5. План контрольной деятельности, изменения в план контрольной деятельности Главного распорядителя, Главного администратора утверждаются приказом Главного распорядителя, Главного администратора.

План контрольной деятельности, изменения в план контрольной деятельности Службы утверждаются министром финансов Красноярского края.

3.6. План контрольной деятельности субъекта контроля утверждается в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.

3.7. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается субъектами контроля самостоятельно исходя из трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами.

Муниципальные образования Красноярского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета подлежат проверке Службой не реже одного раза в три года.

Иные местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из краевого бюджета подлежат проверке Службой не реже одного раза в четыре года.

Внешняя проверка годовых отчётов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, указанных в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, проводится Службой с учётом плана проверок Счётной палаты Красноярского края не реже одного раза в два года.

Иные объекты контроля, за исключением муниципальных образований Красноярского края, подлежат проверке Службой и другими субъектами контроля не реже одного раза в пять лет.

3.8. Информирование объектов контроля о включении их в план контрольной деятельности осуществляется субъектом контроля не менее чем за 30 календарных дней до начала контрольного мероприятия.

3.9. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.10. Руководитель субъекта контроля или уполномоченный им работник финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»