Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН

от 9 декабря 2010 года N 11-5424

                              

О транспортном обслуживании населения
и некоторых вопросах обеспечения безопасности
дорожного движения в Красноярском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502, вступившего в силу через 10 дней со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Наш Красноярский край" (опубликован в "Нашем Красноярском крае" - 05.04.2017). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 октября 2013 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 30 июня  2011 года N 12-6067

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 35 (476), 18.07.2011);

Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 13 (525),  02.04.2012);

Законом Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1689

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 46(621)/1, 12.11.2013).

____________________________________________________________________

(Наименование Закона  в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120, - см. предыдущую редакцию)


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения  автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом  в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - организация транспортного обслуживания), а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах (далее - обеспечение безопасности дорожного движения) в Красноярском крае и организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств    (статья  в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Основные понятия, используемые
 в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

а) регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа  транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок;

б) маршрут регулярных перевозок - предназначенный  для осуществления перевозок  пассажиров и багажа  по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

в) уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах, орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке отдельными полномочиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальных маршрутах;

г) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом,  остановочные пункты которого находятся в пределах установленных границ одного муниципального образования;  

д) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом - между населенными пунктами  (населенным пунктом и аэропортом) на расстояние более 50 километров между границами этих населенных пунктов (населенного пункта и аэропортом), внутренним водным транспортом - на расстояние более 150 километров от начального остановочного пункта, воздушным транспортом - между населенными пунктами, хотя бы один из которых расположен в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края(подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июля 2011 года Законом Красноярского края от 30 июня 2011 года N 12-6067, - см. предыдущую редакцию).

е) пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом - между населенными пунктами на расстояние до 50 километров включительно между границами этих населенных пунктов, водным транспортом  - на расстояние до 150 километров от начального остановочного пункта включительно,  железнодорожным транспортом  -  на расстояние не более  200 километров от начального  пункта маршрута;

ж) реестр маршрутов регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о регистрации маршрутов регулярных перевозок;

з) маршрут с небольшой интенсивностью пассажирских потоков - пригородный и межмуниципальный маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которого отношение дохода от перевозки пассажиров к доходу от перевозки пассажиров при полном использовании вместимости автобусов составляет менее 0,6.

2. Иные понятия применяются в настоящем Законе в том значении, в каком они используются в действующем законодательстве.

Статья 3. Основные принципы организации
транспортного обслуживания


Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

а) гарантированность предоставления услуг пассажирского  транспорта;

б) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

в) доступность транспортных услуг для населения;

г)  качество транспортного обслуживания населения;

д) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений   в области организации транспортного обслуживания;

е) равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг населению.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти края  в области организации
транспортного обслуживания населения и обеспечения
безопасности дорожного движения

     
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в области организации
 транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения

К полномочиям Законодательного Собрания края относятся:

а) принятие законов края в области организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения,   осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

б) иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 5. Полномочия Правительства края в области организации транспортного
 обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения


1. К полномочиям Правительства края относятся:

а) принятие нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством;

б) формирование, утверждение, реализация и осуществление контроля за реализацией государственных программ, ведомственных целевых программ(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2013 года Законом Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1689, - см. предыдущую редакцию);

в) осуществление мониторинга и прогнозирования объемов пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом, по пригородным маршрутам железнодорожным пассажирским транспортом, по межмуниципальным маршрутам воздушным транспортом;

г) регулирование цен (тарифов) на регулярные пассажирские перевозки  в соответствии с действующим  законодательством;

д) определение порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

е) разработка и утверждение типовой формы договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

ж) осуществление контроля за соблюдением условий договоров об организации пассажирских перевозок;

з) информирование населения об организации пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также представление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;

и) утверждение порядка формирования и ведения, формирование и ведение реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;

к) принятие мер по организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств (далее – технический осмотр) на территории Красноярского края  (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120, - см. предыдущую редакцию);

л) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Красноярского края и для входящих в его состав муниципальных образований(подпункт дополнительно включен с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120);

     м) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров (подпункт дополнительно включен с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120);

     н) иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательство(подпункт дополнительно включен с 12 апреля 2012 года Законом Красноярского края от 15 марта 2012 года N 2-120).
      2. Правительство края в соответствии с Уставом края вправе передать отдельные полномочия, предусмотренные настоящей статьей, иным органам исполнительной власти края.

Глава 3.  Тарифная  политика. Финансовое обеспечение мер государственного
 регулирования в сфере организации транспортного обслуживания

     
Статья 6. Регулирование тарифов

1. Тарифы на регулярные пассажирские перевозки регулируются Правительством края в соответствии с действующим законодательством.

2. Установление и пересмотр тарифов производятся в порядке, установленном Правительством края. Пересмотр тарифов производится не чаще одного раза в год(абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2013 года Законом Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1689, - см. предыдущую редакцию).

Увеличение тарифов  производится при условии, когда доходы  от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие  увеличения затрат транспортных организаций.

3. Сведения об изменении тарифов доводятся до населения  не позднее чем за десять дней до даты их введения.

Статья 7. Финансовое обеспечение организации регулярных
 пассажирских перевозок

1. Гарантированное предоставление услуг автомобильным пассажирским транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, обеспечение регулируемого уровня тарифов на регулярные пассажирские перевозки  и прав отдельных категорий граждан на пассажирские перевозки по льготным тарифам на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется  посредством предоставления субсидий из краевого бюджета  организациям автомобильного  пассажирского транспорта.

Субсидии предоставляются на компенсацию расходов  организаций автомобильного  пассажирского транспорта, возникающих в связи с применением мер государственного регулирования, указанных в  абзаце первом настоящего  пункта.

2. Гарантированное предоставление услуг железнодорожным транспортом на определяемых уполномоченным органом малодеятельных линиях, обеспечение регулируемого уровня тарифов на  регулярные пассажирские перевозки и предоставления гражданам установленных краевым законодательством льгот на проезд  в пригородном сообщении осуществляется путем  предоставления  субсидий из краевого бюджета организациям железнодорожного транспорта.

Субсидии предоставляются на компенсацию расходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в связи с применением мер государственного регулирования, указанных в  абзаце первом настоящего  пункта.

3. Обеспечение регулярных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном и  межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам осуществляется путем  предоставления субсидий из краевого бюджета организациям внутреннего водного транспорта на компенсацию расходов этих организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

4. Обеспечение межмуниципальных регулярных пассажирских перевозок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности  края  организациями воздушного транспорта по  регулируемым тарифам  осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета организациям воздушного транспорта на компенсацию расходов этих организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

5. Критерии отбора и (или)  категории получателей, цели, условия и порядки предоставления указанных в  пунктах 1-4 настоящей статьи субсидий, а также порядки возврата указанных субсидий в случае нарушения  условий их предоставления устанавливаются законами  края.

6. В целях развития пассажирского транспорта могут разрабатываться государственные и ведомственные целевые программы,  реализуемые за счет средств краевого бюджета(пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2013 года Законом Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1689, - см. предыдущую редакцию).

Глава 4. Обеспечение безопасности дорожного движения  при организации
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом


Статья 8. Организация регулярных пассажирских перевозок

1. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок.

2. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.

3. Уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств на каждом маршруте регулярных перевозок исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов  транспортной инфраструктуры, экологических норм.

Статья 9. Маршруты регулярных перевозок


1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки в порядке, установленном Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов  и  органом местного самоуправления -  для муниципальных маршрутов. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок  могут выступать органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2. Открытие, изменение и закрытие маршрута регулярных перевозок удостоверяются внесением сведений о маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок(пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2013 года Законом Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1689, - см. предыдущую редакцию).

3. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок уполномоченный орган не позднее чем за  десять дней  оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях  и остановочных пунктах.

4. Уполномоченный орган вправе принимать решение об организации временного (сезонного) маршрута регулярных перевозок.  Основания и порядок организации временного (сезонного) маршрута регулярных перевозок устанавливаются Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов  и  органом местного самоуправления -  для муниципальных маршрутов.

Статья 10. Временное прекращение движения по маршруту регулярных перевозок

1. Движение по маршруту регулярных перевозок может быть временно прекращено в порядке, установленном действующим законодательством, при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, а также в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями,  в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные перевозки.

2.  Перевозчик не вправе без уведомления уполномоченного органа отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить движение по маршруту, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Уведомление уполномоченного органа производится в письменном виде не позднее чем за двадцать дней до изменения или прекращения движения.

3. О предстоящем изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров путем публикации в средствах массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах не позднее  чем за десять дней до изменения или прекращения движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»