Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июля 2010 года N 624-р

     

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 1156-р]

_______________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Красноярского края
от 09 ноября 2010 года N 921-р

_______________________________________




1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2009 № 83-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений Администрации Губернатора края» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 1156-р следующее изменение:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
              Э.Ш. Акбулатов

     


Приложение к
распоряжению Правительства
Красноярского края
от 15.07.2010 № 624-р

Приложение к
распоряжению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2009 № 1156-р

     

Ведомственная целевая программа
«Развитие системы социальной защиты населения
Красноярского края на 2010-2012 годы»


1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие системы социальной защиты населения
Красноярского края на 2010-2012 годы»

Наименование программы

«Развитие системы социальной защиты населения  Красноярского края на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Наименование органа исполнительной власти края

министерство социальной политики Красноярского края

Основание
для разработки ведомственной Программы

постановление Правительства  Красноярского края
от 20.02.2009 № 83-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений администрации Губернатора края
»

Цель Программы

повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края

Задачи Программы

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан;
своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения

Целевые показатели

снижение доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Красноярском крае, с 24,6 % в 2008 году до 21,8 %
к 2012 году;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу детей-инвалидов в Красноярском крае с 42,6 % в 2008 году до 47,7 %  к 2012 году;
увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 пенсионеров) с 491 чел. в 2008 году до 519 чел. к 2012 году;
увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов с 99,35 % в 2008 году до 99,5 %  к 2012 году;
увеличение доли автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты в Красноярском крае с 0,5 % в 2008 году до 4,8 %  к 2012 году

Показатели результативности

сохранение удельного веса граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением с 2008 года по 2012 год, на уровне 100 %;
сохранение количества обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки с 2008 года по 2012 год на нулевом уровне;
увеличение доли расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки (без учёта субвенции на исполнение делегированных полномочий)  с 91 % в 2008 году до 97,1 % в 2012 году;
сохранение удельного веса семей с детьми, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право и обратившихся за их получением с 2008 года по 2012 год, на уровне 100 %;
увеличение удельного веса детей, вернувшихся в семью  (семейные формы устройства), из числа получивших социально-реабилитационные услуги в стационаре с 82,2 % в 2008 года до 83 % в 2012 году;
увеличение удельного веса семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, обслуженных в социальных учреждениях, от общего количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, с 96,6 % в 2008 году до 100 % к 2012 году;
увеличение удельного веса койко-мест, соответствующих стандартам качества  оказания государственных услуг, от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания с 81,7% в 2008 году до 83,3 % в 2012 году;
увеличение удельного веса граждан  пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получающих услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с 86,6 % в 2008 году до 87,6 % в 2012 году;
сохранение количества обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг автономными учреждениями с 2008 года по 2012 год на нулевом уровне;
увеличение расходов консолидированного бюджета  Красноярского края (по отрасли) на финансирование услуг, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями социального обслуживания, с 66 279,6 тыс. руб. в 2008 году до 218 648,1 тыс. руб. в 2012 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета Красноярского края на социальную политику, с 19 470 693,6 тыс. руб. в 2008 году до 19 960 006,1 тыс. руб. в 2012 году;
сохранение расходов консолидированного бюджета Красноярского края (по отрасли) на оказание бюджетных услуг, оказываемых негосударственными (немуниципальными) организациями социального обслуживания, на нулевом уровне;
увеличение объема расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование бюджетных услуг организаций социального обслуживания с 2 709 830,2 тыс. руб. в 2008 году
до 3 385 925,1 тыс. руб. в 2012 году;
количество государственных (муниципальных) стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) сократится с 43 ед. в 2008 году до 41 ед. в 2012 году;
количество государственных (муниципальных) стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта уменьшится с 53 ед. в 2008 году до 26 ед. в 2012 году;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений  социальной защиты населения в размере 10610,0 руб.;
увеличение доли муниципальных образований Красноярского края, перешедших на выдачу социальных карт, с 4,8 % в 2008 году до 25,0 % к 2012 году;
доля муниципальных образований Красноярского края, перешедших на электронное информационное взаимодействие с отделениями почтовой связи, по осуществлению социальных выплат, увеличится с 0 % в 2008 году до 100 % к 2012 году;
сохранение доли муниципальных образований, в которых предоставление установленных федеральными законами и законами Красноярского края мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(за исключением субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) осуществляется в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер через банковские счета, организации связи или иным способом), на уровне 100 %;
сохранение доли муниципальных образований, в которых субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме (через банковские счета, организации связи или иным способом), на уровне 100 %;
количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в сфере социальной защиты населения к 2012 году составит 1 ед.;
количество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в сфере социальной защиты, в количестве 66 ед.

Общий объем финансирования с разбивкой по годам
с учетом всех уровней бюджетной системы

Всего:
2010 год - 18 123 831,9 тыс. руб.;
2011 год - 13 897 703,2 тыс. руб.;
2012 год - 16 242 764,4 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет:
2010 год - 2 485 558,6 тыс. руб.
средства Пенсионного фонда РФ:
2010 год - 15,8 тыс. руб.
краевой бюджет:
2010 год - 15 638 257,5 тыс. руб.;
2011 год - 13 897 703,2 тыс. руб.;
2012 год - 16 242 764,4 тыс. руб.


2. Основные разделы ведомственной целевой Программы

   

  
2.1. Цели и задачи


Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на обеспечение реализации государственной социальной политики на всей территории  края по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края.

Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного  самоуправления при передаче государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам Красноярского края по организации деятельности органов управления социальной защиты, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Основные направления Программы на 2010-2012 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и параметров социально-экономического развития Красноярского края, требующих четкого определения приоритетов и целей использования средств, обеспечения исполнения социальных обязательств с учетом повышения адресности и качества предоставления социальной поддержки и социального обслуживания населения.

На основании вышеизложенного основной целью Программы является повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан;

своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию;

повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.

2.2. Расходные обязательства и формирование  доходов


Основным принципом деятельности Министерства является гарантированное исполнение расходных обязательств и формирование доходов исходя из основных приоритетов социальной политики.

Общий объем расходных обязательств Министерства с учетом новых обязательств на ближайшую и среднесрочную перспективу составит 48264299,5 тыс. руб., в том числе:

2010 год - 18 123 831,9 тыс. руб.;

2011 год - 13 897 703,2 тыс. руб.;

2012 год - 16 242 764,4 тыс. руб.

Объем расходных обязательств Министерства в 2009 году составил - 16 246 201,8 тыс. руб.

Исходя из поставленной цели и основных приоритетов отрасли объем запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств и объем доходов краевого бюджета по разделу «Социальная политика» распределены по кодам бюджетной классификации, сформированы  и представлены во фрагменте реестра расходных обязательств на 2010 год  и среднесрочную перспективу по задачам Программы.

Фрагмент реестра расходных обязательств включает в себя свод правовых оснований и методов расчета всех включаемых в бюджет расходов и доходов.

Объем расходных обязательств и оценка формируемых Министерством края доходов краевого бюджета представлены в приложении № 1.

2.3. Планируемые результаты деятельности


Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства.

Система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства включает:

фактические значения за 2008 год и 2009 годы;

плановые (прогнозируемые) значения на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов;

весовой критерий, характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;

источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.

Цель, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении № 2.

Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении № 3.

2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям


В Красноярском крае проживают 2889,4 тысячи человек. На учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1432,5 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет около 50 % от общей численности населения.

Мерами социальной поддержки на территории Красноярского края пользуются 1060,1 тысячи граждан, или 36,7 % всего населения Красноярского края, в том числе: 226,1 тысячи «федеральных» льготников, 400,4 тысячи «региональных» льготников, 205,2 тысячи малообеспеченных семей-получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,  243,6 тысячи детей, родители которых получают различные меры социальной поддержки. Отдельные граждане являются получателями одновременно нескольких видов социальной поддержки.

Объем запланированных расходных обязательств Министерства распределен по задачам и мероприятиям Программы.

Задача 1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан

Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:

1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и других категорий граждан.

1.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки,  в денежной форме:

ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда Российской Федерации, ветеранам труда Красноярского края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;

ежемесячная денежная выплата в размере 1520 рублей членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

пенсия за выслугу лет и доплата к трудовой пенсии государственным служащим и лицам, замещавшим государственные должности;

пособие на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

дополнительное ежемесячное материальное обеспечение вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

ежемесячное материальное обеспечение персональным пенсионерам и заслуженным гражданам Красноярского края (Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам союзного, республиканского и местного значения).

1.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в виде натуральных льгот:

льготный (бесплатный для реабилитированных) проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

1.3. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1.4. Своевременное предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам.

1.5. Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и других памятных дат,  поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» и краевой общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

1.6. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения, по решению уполномоченного органа путем перечисления денежных средств на счета граждан, признанных как находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.7. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим  в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.

1.8. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим  в Эвенкийском муниципальном районе.

1.9. Долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на 2009-2010 годы.

2. Повышение качества и уровня социальной защищенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в денежной форме:

компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

ежемесячная денежная выплата родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;  

ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;

компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;

компенсация расходов по оплате проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий;

компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам для получения начального и среднего профессионального образования;

компенсация расходов по оплате проезда инвалидам на лечение гемодиализом и обратно.

2.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам в виде натуральных льгот:

приобретение оборудования для создания рабочих мест инвалидам;

предоставление услуг сурдопереводчиков;

обеспечение техническими средствами реабилитации (не входящими  в федеральный перечень).

3. Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3.1. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе компенсация родителям детей от 1,5 до 3 лет,  не посещающим государственное дошкольное образовательное учреждение.

3.2. Оздоровление детей из малоимущих семей: организация отдыха, предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно либо компенсации стоимости проезда, выплата компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица на междугородном транспорте один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации, оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, проживающих на территории Красноярского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»