О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края
государственными полномочиями по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
Закона Красноярского края от 9 декабря 2010 N 11-5397
________________________________________________
Наделить исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края (далее - педагогические работники), в соответствии с Законом края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», включающими в себя:
а) прием заявлений и документов для предоставления педагогическим работникам денежных выплат;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), прекращении предоставления педагогическим работникам денежных выплат;
в) осуществление расчета размера (перерасчета) денежных выплат педагогическим работникам;
г) осуществление денежных выплат педагогическим работникам.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий;
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
получать консультативную и методическую помощь от органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
представлять в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
использовать по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, по формам, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края;
исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.
Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции:
своевременно предоставляют субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
запрашивают у органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
1. На осуществление переданных органам местного самоуправления настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Объем субвенций на исполнение органами местного самоуправления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по формам и в сроки, установленные этим органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные этим органом.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов края для осуществления государственных полномочий, в форме проверок.
Периодичность, порядок и сроки осуществления контроля устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
вступление в силу федерального закона, закона края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края при исполнении переданных государственных полномочий;
неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2010 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом края о краевом бюджете.
Губернатор
Красноярского края
Л.В. Кузнецов
Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных
районов и городских округов края на исполнение органами местного
самоуправления края государственных полномочий по предоставлению
денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением
педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
Общий объем субвенций на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) определяется по формуле:
, (1)
где:
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования края на предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
; (2)
(3)
, (4)
где:
; (5)
; (6)
; (7)
- индекс, соответствующий оплате жилой площади;
- индекс, соответствующий оплате электрической энергии на освещение;
- индекс, соответствующий оплате отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
- расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края на предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), за исключением расходов на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций по доставке денежных выплат;
- расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций по доставке денежных выплат;
- численность лиц, имеющих право на денежные выплаты по оплате жилой площади в году, предшествующем очередному финансовому году, в i-м муниципальном образовании края;
- численность лиц, имеющих право на денежные выплаты по оплате отопления (приобретения твердого топлива) в году, предшествующем очередному финансовому году, в i-м муниципальном образовании;
- численность лиц, имеющих право на денежные выплаты по оплате освещения в году, предшествующем очередному финансовому году, в i-м муниципальном образовании края;
- средневзвешенная плата за жилую площадь в месяц на 1 кв. метр площади в i-м муниципальном образовании края в году, предшествующем очередному финансовому году, определяемая по данным органов местного самоуправления;
- среднее количество электрической энергии на освещение в месяц в году, предшествующем очередному финансовому году, определяемое в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края;
- тариф 1 кВт электроэнергии для населения в i-м муниципальном образовании края в году, предшествующем очередному финансовому году;
- средний тариф отопления (средняя стоимость твердого топлива) в i-м муниципальном образовании края в году, предшествующем очередному финансовому году;
- установленный норматив отопления (твердого топлива) в i-м муниципальном образовании края на 1 кв. метр в году, предшествующем очередному финансовому году;
- средний размер жилого помещения, приходящегося на одного педагогического работника в i-м муниципальном образовании края;
- расчетный объем субвенции в части предоставления денежных выплат по оплате жилой площади;
- расчетный объем субвенции в части предоставления денежных выплат по оплате отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
- расчетный объем субвенции в части предоставления денежных выплат по оплате освещения;
- коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций по доставке денежных выплат (для муниципальных районов и городских округов края, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, - 1,0177; для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02);
- индекс-дефлятор на очередной финансовый год по отношению к предыдущему.
При расчете общего объема субвенций на 2010 год используются данные текущего финансового года.