ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 года N 604-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА КРАСНОЯРЬЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 16.03.2010 N 114-п, от 14.10.2010 N 501-п, от 23.11.2010 N 579-п, от 29.03.2011 N 154-п, от 22.04.2011 N 213-п, от 16.06.2011 N 346-п, от 09.08.2011 N 471-п, от 01.11.2011 N 661-п, от 20.12.2011 N 786-п, от 03.04.2012 N 140-п, от 18.05.2012 N 216-п, от 05.10.2012 N 518-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Культура Красноярья" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА КРАСНОЯРЬЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 16.03.2010 N 114-п, от 14.10.2010 N 501-п, от 23.11.2010 N 579-п, от 29.03.2011 N 154-п, от 22.04.2011 N 213-п, от 16.06.2011 N 346-п, от 09.08.2011 N 471-п, от 01.11.2011 N 661-п, от 20.12.2011 N 786-п, от 03.04.2012 N 140-п, от 18.05.2012 N 216-п, от 05.10.2012 N 518-п)
┌═════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │долгосрочная целевая программа "Культура Красноярья" │
│программы │на 2010 - 2012 годы (далее - программа) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; │
│разработки │Постановление Правительства Красноярского края от │
│программы │03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия │
│ │решений о разработке, формирования и реализации │
│ │долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и │
│ │критериев оценки эффективности реализации долгосрочных │
│ │целевых программ"; │
│ │Распоряжение Правительства Красноярского края от │
│ │16.10.2009 N 806-р │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │министерство культуры Красноярского края │
│заказчик │ │
│программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │министерство культуры Красноярского края; │
│мероприятий │краевые государственные учреждения культуры, краевые │
│программы │государственные образовательные учреждения в области │
│ │культуры │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.08.2011│
│N 471-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │министерство культуры Красноярского края │
│программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Главный │министерство культуры Красноярского края │
│распорядитель │ │
│бюджетных │ │
│средств │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи │цель программы - создание условий, обеспечивающих │
│программы │поддержку и развитие творческих инициатив населения │
│ │как основы формирования единого социально-культурного │
│ │пространства Красноярского края; │
│ │задачи программы: │
│ │формирование регионального культурного самоопределения │
│ │жителей Красноярского края; │
│ │включение культуры Красноярского края в общероссийское │
│ │и мировое культурное пространство; │
│ │сохранение, развитие и модернизация сети учреждений │
│ │культуры Красноярского края │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│индикаторы │образовательных учреждений в области культуры, │
│и показатели │нуждающихся в оснащении современными системами охранно-│
│результативности │пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве │
│ │муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│ │образовательных учреждений в области культуры; │
│ │доля муниципальных библиотек сельских поселений, │
│ │требующих оснащения компьютерной техникой, в общем │
│ │количестве муниципальных библиотек сельских поселений; │
│ │доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│ │образовательных учреждений в области культуры, │
│ │требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем│
│ │количестве муниципальных учреждений культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждений в области │
│ │культуры; │
│ │доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры│
│ │клубного типа, нуждающихся в оснащении │
│ │материально-техническими ресурсами, необходимыми для │
│ │производства культурного продукта и обеспечения │
│ │социально-культурной деятельности, и автотранспортом, в│
│ │общем количестве муниципальных межпоселенческих │
│ │учреждений культуры клубного типа │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 20.12.2011│
│N 786-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Этапы и сроки │2010 - 2012 годы. │
│реализации │I этап - 2010 год; │
│программы │II этап - 2011 год; │
│ │III этап - 2012 год │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │общий объем финансирования за счет средств краевого │
│источники │бюджета - 582300,8 тыс. рублей, из них по годам: │
│финансирования │2010 год - 157077,2 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 209212,4 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 216011,2 тыс. рублей │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.04.2011│
│N 213-п, от 18.05.2012 N 216-п, от 05.10.2012 N 518-п) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │реализация программы будет способствовать созданию │
│конечные │условий, обеспечивающих поддержку и развитие │
│результаты │творческих инициатив населения как основы формирования │
│реализации │единого социально-культурного пространства │
│программы в │Красноярского края, сохранению историко-культурного │
│целом и по годам │наследия Красноярского края, развитию инфраструктуры, │
│ │гарантирующей доступ населения к услугам учреждений │
│ │культуры и образовательных учреждений в области │
│ │культуры, повышению качества жизни населения │
│ │Красноярского края; │
│ │доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│ │образовательных учреждений в области культуры, │
│ │нуждающихся в оснащении современными системами │
│ │охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем │
│ │количестве муниципальных учреждений культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждений в области │
│ │культуры составит в 2010 году 71,1%, в 2011 году - │
│ │64,9%, в 2012 году - 62,0%; │
│ │доля муниципальных библиотек сельских поселений, │
│ │требующих оснащения компьютерной техникой, в общем │
│ │количестве муниципальных библиотек сельских поселений │
│ │составит в 2010 году 79,9%, в 2011 году - 45,9%, в 2012│
│ │году - 0%; │
│ │доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│ │образовательных учреждений в области культуры, │
│ │требующих капитального ремонта и реконструкции, в │
│ │общем количестве муниципальных учреждений культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждений │
│ │в области культуры составит в 2010 году 16,4%, в 2011 │
│ │году - 15,8%, в 2012 году - 15,4%; │
│ │доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры│
│ │клубного типа, нуждающихся в оснащении │
│ │материально-техническими ресурсами, необходимыми для │
│ │производства культурного продукта и обеспечения │
│ │социально-культурной деятельности, и автотранспортом, в│
│ │общем количестве муниципальных межпоселенческих │
│ │учреждений культуры клубного типа составит в 2010 году │
│ │21,1%, в 2011 году - 18,4%, в 2012 году - 13,2%; │
│ │количество муниципальных учреждений культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждений в области │
│ │культуры, оснащенных системами видеонаблюдения, │
│ │составит 67 единиц; │
│ │количество муниципальных учреждений культуры │
│ │и муниципальных образовательных учреждений в области │
│ │культуры, оснащенных системами пожаротушения, составит │
│ │12 единиц; │
│ │количество муниципальных учреждений культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждений в области │
│ │культуры, оснащенных противопожарным оборудованием, │
│ │составит 260 единицы; │
│ │в 206 муниципальных учреждениях культуры и │
│ │муниципальных образовательных учреждениях │
│ │в области культуры будут проведены противопожарные │
│ │мероприятия; │
│ │количество муниципальных учреждений музейного типа, │
│ │оснащенных компьютерной техникой, составит 46 единиц; │
│ │количество центральных районных (межпоселенческих) │
│ │библиотек, оснащенных автотранспортом, составит 8 │
│ │единиц; │
│ │число отреставрированных музейных экспонатов составит │
│ │28 единиц; │
│ │на семинарах, семинарах-тренингах, творческих │
│ │лабораториях будет обучено не менее 3820 специалистов │
│ │муниципальных учреждений культуры и муниципальных │
│ │образовательных учреждений в области культуры; │
│ │фонды муниципальных библиотек пополнятся не менее │
│ │100000 единиц изданий на различных носителях │
│ │информации; │
│ │число коллективов любительского художественного │
│ │творчества, получивших поддержку, составит не менее 15;│
│ │количество муниципальных образовательных учреждений │
│ │дополнительного образования детей в области культуры, │
│ │получивших поддержку, составит не менее 15; │
│ │число участников крупных культурных мероприятий и │
│ │акций, проводимых на территории Красноярского края, │
│ │составит не менее 15350 человек; │
│ │в 22 краевых государственных учреждениях культуры, │
│ │краевых государственных образовательных учреждениях в │
│ │области культуры будут проведены противопожарные │
│ │мероприятия │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2010│
│N 579-п, от 16.06.2011 N 346-п, от 09.08.2011 N 471-п, от 01.11.2011│
│N 661-п, от 20.12.2011 N 786-п, от 03.04.2012 N 140-п) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система │министерство культуры Красноярского края; │
│организации │служба финансово-экономического контроля Красноярского │
│контроля за │края │
│исполнением │ │
│программы │ │
└═════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…
Социально-культурное пространство Красноярского края (далее - край) характеризуется рядом противоречий и проблем, в числе которых несформированность региональной национально-культурной идентичности, недооценка значимости традиционной народной культуры для общества и государства, удаленность края от культурных центров России и зарубежных стран, неравномерность развития инфраструктуры отрасли "культура" в крае, несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере, неразвитость информационно-коммуникационных каналов, слабая материально-техническая база учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края.
Большинство из этих проблем особенно остро стоит перед муниципальными образованиями края, в которых по-прежнему сохраняются высокие показатели износа материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, низкие темпы обновления оборудования, пополнения музейных коллекций, комплектования библиотечных фондов, недостаточное финансирование для проведения крупных мероприятий, способствующих решению приоритетных целей и задач, стоящих перед отраслью "культура" в крае.
Сеть муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры в крае по состоянию на 01.01.2009 состоит из 1189 библиотек, 5 театров, 5 самостоятельных творческих коллективов, 46 учреждений музейного типа, 1284 учреждений культурно-досугового типа, 123 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 3 парков культуры и отдыха, 1 зоопарка, что составляет почти 98% от общего числа учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в крае.
В крае целенаправленно и планомерно ведется работа по развитию всех традиционных жанров народного творчества, по созданию оптимальных условий его существования. В то же время вызывает опасение наблюдающаяся в крае тенденция сокращения количества фольклорных ансамблей, работающих в культурно-досуговых учреждениях края, и их участников. Если в 2005 году было 415 фольклорных ансамблей, то в 2009 году всего 378. Системные проблемы, характерные как для края, так и для страны в целом: сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материальной базы, - приводят к тому, что в обществе теряется установка на сохранение традиций в интересах будущих поколений. Традиционная народная культура во многом утрачивает свои позиции в регулировании социального поведения, в то время как ее роль и воздействие на человека могли бы быть значительно выше.
Все это выдвигает в качестве одной из главных задач формирование регионального культурного самоопределения жителей края. Необходима поддержка мероприятий, способствующих сохранению национально-культурной самобытности, повышению интереса населения к истории края, творчеству известных коллективов, деятелей культуры.
Особое место в социокультурном пространстве края занимают декоративно-прикладное творчество и народные художественные ремесла как один из видов творческих индустрий. Анализ ситуации показывает, что в крае из утилитарных (бытовых) ремесел сохранились гончарное, кузнечное дело, ложкарное и другие, из художественных ремесел - резьба и роспись по дереву, художественная обработка рога, кости и другие, по-прежнему достаточно широко распространены различные виды женского рукоделия.
Вместе с тем, в последние годы в значительной мере сокращаются объемы ремесленничества и места их традиционного бытования. Такие ремесла, как чеканка, кружевоплетение, ткачество, становятся большой редкостью, а литье, бондарное и скорняжное искусство практически исчезают. Материально-техническая база существующих домов ремесел, клубных формирований и любительских объединений при учреждениях культурно-досугового типа крайне слаба, не хватает специализированного оборудования, сырья. Как следствие, ухудшается качество ремесленных изделий и изделий мастеров декоративно-прикладного творчества.