Действующий

О противодействии коррупции в Красноярском крае (с изменениями на 4 июля 2024 года)



Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов


(в ред. Закона Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4437)


1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.


2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органом государственной власти, иным государственным органом Красноярского края, к ведению которого относится принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта, в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа Красноярского края, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


Антикоррупционная экспертиза проектов законов края, разрабатываемых в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, до их внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проводится в порядке, утверждаемом Губернатором Красноярского края, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


(абзац введен Законом Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5316)


3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинга применения нормативных правовых актов.


4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края (далее - реорганизованные и (или) упраздненные органы), проводится при мониторинге применения данных нормативных правовых актов:


а) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов;


б) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случае если полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов не переданы.


5. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов.


6. Губернатор Красноярского края и Законодательное Собрание Красноярского края могут осуществлять антикоррупционную экспертизу любого правового акта края или проекта любого правового акта края в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.


В случае выявления коррупциогенных факторов информация о результатах такой антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти, иной государственный орган Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта края.


7. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


(в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2018 N 6-2344)