ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 21 апреля 2016 года N 10-4437


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

 Статья 1


Внести в Закон края от 7 июля 2009 года N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июля 2009 года, N 37 (333); 28 июня 2010 года, N 31 (402); 15 апреля 2013 года, N 14 (589); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 29 декабря 2015 года) следующие изменения:

1) в пункте "г" статьи 2 слова "повышение риска разоблачения и" исключить;

2) в статье 4:

а) в подпункте "а" пункта 1 после слова "власти" дополнить словами ", иных государственных органов";

б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Губернатор Красноярского края:

а) определяет основные направления и мероприятия по противодействию коррупции органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края;

б) определяет уполномоченный государственный орган Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) образует комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края.

3. Правительство Красноярского края организует исполнение мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Красноярского края.";

3) в пункте 2 статьи 5 слова "целевые программы по профилактике и противодействию коррупции" заменить словами "муниципальные программы по противодействию коррупции или планы по противодействию коррупции";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:


"Статья 6. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае


1. В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции при Губернаторе Красноярского края создается постоянно действующий координационный орган - комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае (далее - комиссия), действующая на основании Положения о комиссии, утвержденного Губернатором Красноярского края.

2. Основными задачами комиссии являются:

а) подготовка предложений Губернатору Красноярского края о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

б) организация обеспечения исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума на территории края;

в) обеспечение координации деятельности Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления по реализации в Красноярском крае государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации в Красноярском крае мер по противодействию коррупции;

д) обеспечение взаимодействия Администрации Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Красноярском крае;

е) информирование общественности о проводимой Администрацией Губернатора Красноярского края, Правительством Красноярского края, иными органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

3. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Красноярского края по вопросам противодействия коррупции;

д) организует разработку программы противодействия коррупции и разработку программ (планов) по профилактике коррупции органов исполнительной власти Красноярского края, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);

е) рассматривает вопросы в отношении лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, касающиеся соблюдения запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе вопросы урегулирования конфликта интересов;

ж) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

з) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы противодействия коррупции, программ (планов) органов исполнительной власти;

и) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на едином краевом портале "Красноярский край", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, рассматривая вопросы, касающиеся соблюдения ими запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов.

5. Порядок рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, утверждается Губернатором Красноярского края.

6. Основанием для рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, являются:

а) решение председателя комиссии, принятое на основании материалов проверок соблюдения лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, либо иных материалов, поступивших в комиссию, о нарушении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

б) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Положение о проверке соблюдения лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, утверждается Губернатором Красноярского края.

8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.

Председателем комиссии по должности является Губернатор Красноярского края или лицо, временно исполняющее его обязанности.

В состав комиссии могут входить лица, замещающие государственные должности Красноярского края, руководители органов местного самоуправления, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. При этом в состав комиссии включаются кандидатуры, предложенные Законодательным Собранием Красноярского края, в количестве не менее одной трети от общего состава комиссии и не менее одной кандидатуры, предложенной Советом Гражданской ассамблеи Красноярского края.

9. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Красноярского края.

10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.";

5) подпункт "а" пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"а) разработка и реализация программы противодействия коррупции, программ (планов) по профилактике коррупции органов государственной власти края и органов местного самоуправления;";

6) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов


1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органом государственной власти, иным государственным органом Красноярского края, к ведению которого относится принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта, в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа Красноярского края, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинга применения нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края (далее - реорганизованные и (или) упраздненные органы), проводится при мониторинге применения данных нормативных правовых актов:

а) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов;

б) органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случае если полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов не переданы.

5. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо органы государственной власти, иные государственные органы Красноярского края, к компетенции которых относится осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов.

6. Губернатор Красноярского края и Законодательное Собрание Красноярского края могут осуществлять антикоррупционную экспертизу любого правового акта края или проекта любого правового акта края в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

В случае выявления коррупциогенных факторов информация о результатах такой антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти, иной государственный орган Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта края.

7. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".";

7) абзац второй пункта 1 статьи 11 признать утратившим силу;

8) пункт "а" статьи 12 изложить в следующей редакции:

"а) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;";

9) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Программа противодействия коррупции";

10) статью 17 изложить в следующей редакции:


"Статья 17. Программа противодействия коррупции


1. В Красноярском крае принимается программа противодействия коррупции, предусматривающая комплекс мер, направленных на решение органами государственной власти, иными государственными органами Красноярского края основных задач в сфере противодействия коррупции.

2. Программа противодействия коррупции в Красноярском крае утверждается Губернатором Красноярского края по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края. До рассмотрения проекта программы в Законодательном Собрании края комиссия организует предварительное рассмотрение и обсуждение проекта программы Гражданской ассамблеей Красноярского края.

3. Разработка проекта программы противодействия коррупции в Красноярском крае осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Красноярского края.

4. В целях исполнения мер по противодействию коррупции, предусмотренных программой противодействия коррупции в Красноярском крае, органами исполнительной власти Красноярского края разрабатываются и реализуются программы (планы) по профилактике коррупции, которые утверждаются распоряжением Правительства Красноярского края.

5. Программа противодействия коррупции в Красноярском крае размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Программы (планы) по профилактике коррупции органов исполнительной власти Красноярского края размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" или на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

11) в наименовании и пункте 1 статьи 18 слова "государственной антикоррупционной программы" заменить словами "программы по противодействию коррупции в Красноярском крае".

 Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 5, 9, 10, 11 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункты 5, 9, 10, 11 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
29.04.2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»