СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2002 года N 82-п

     

Об утверждении положения об управлении архитектуры
и градостроительства администрации Красноярского края

(с изменениями на 22 марта 2007 года)


_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными :          

постановлением  Совета администрации Красноярского края от 22 марта 2007 года N  98-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 14(166), 02.04.2007)     

_______________________________________   



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администраци края от 16.11.1999 № 728-п «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края» (пункт в редакции, введенной в действие с 03 апреля 2007 года  постановлением  Совета администрации Красноярского края от 22 марта 2007 года N  98-п, - см. предыдущую редакцию).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.И.Лебедь



Утверждено
Постановлением
Совета администрации края
от 9 апреля 2002 г. N 82-п



ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении архитектуры и градостроительства
администрации Красноярского края


1. Общие положения


1.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края, сокращенное наименование "Красноярсккрайархитектура" (далее - управление), является органом исполнительной власти края, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства на территории Красноярского края.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края, постановлениями и другими нормативными актами Госстроя России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность управления контролирует заместитель Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству, а по координационным и методическим вопросам в области архитектуры и градостроительства - Госстрой России.

1.4. Управление во взаимодействии с Госстроем России, органами исполнительной власти края, контрольными органами и органами местного самоуправления проводит государственную архитектурную, градостроительную и техническую политику, осуществляет координацию работы местных органов архитектуры и градостроительства и других участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.

1.6. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве органа исполнительной власти Красноярского края, вести учет и отчетность в порядке, установленном законодательством.

1.7. Место нахождения управления: 660075, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 17.


2. Основные задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Проведение на территории края единой государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на комплексное и эффективное развитие и формирование системы расселения, размещение объектов производственной и социальной инфраструктуры.

2.2. Организация разработки на территории края градостроительной документации с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территории населенных пунктов, рационального землепользования, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов, а также контроль за соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой.

2.3. Рациональное градостроительное использование территорий в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами государственной власти края на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за рациональным использованием и охраной территории.

2.4. Контроль за исполнением на территории края Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов в области архитектурной деятельности и градостроительства.

2.5. Контроль за формированием безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2.6. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного, архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.

2.7. Осуществление взаимодействия, сотрудничества и координации деятельности между краевыми и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также контрольными органами по вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.8. Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления, в том числе в обеспечении нормативными правовыми актами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства.


3. Основные функции управления


Основными функциями управления являются:

3.1. Проведение на территории края государственной политики в области архитектуры, градостроительства, территориального планирования.

3.2. Участие совместно с иными органами государственной власти края в разработке и организации исполнения краевых и федеральных целевых программ, направленных на социальное и экономическое развитие Красноярского края с разработкой градостроительных разделов указанных программ.

3.3. Участие в разработке проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства.

3.4. Участие в анализе и разработке прогнозов развития строительного комплекса в крае, обеспечение разработки и реализации программ в области архитектуры и градостроительства.

3.5. Представление в Совет администрации края предложений о финансировании краевых целевых программ градостроительного развития и реконструкции на территории края.

3.6. Обеспечение разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства края, разработки архитектурных проектов, а также разработки градостроительной документации и проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления.

3.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в части соблюдения градостроительного законодательства, по проектам законов, иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, а также участие в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и иных документов других отраслей деятельности.

3.8. Организация разработки и издания территориальных градостроительных нормативов и правил.

3.9. Подготовка предложений по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области архитектуры и градостроительства.

3.10. Координация деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов края и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.

3.11. Координирование работы проектных институтов в области архитектуры и градостроительства, за исключением организаций федерального значения.

3.12. Осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти края, заинтересованными общественными организациями и творческими союзами, направленного на гармоничное развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.

3.13. Участие совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, пользование и аренду.

3.14. Рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории края.

3.15. Организация и осуществление ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории края.

3.16. Ведение регистра жилых домов, строящихся на территории края.

3.17. Подготовка документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости краевого значения, а также регистрация в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.

3.18. Осуществление выдачи в установленном порядке архитектурно-планировочных заданий на проектирование строительства объектов недвижимости краевого значения.

3.19. Формирование и ведение архивного фонда инженерных изысканий для строительства на территории края.

3.20. Сбор, учет, систематизация, анализ и хранение градостроительной документации, разработанной на территории края.

3.21. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архитектуре и градостроительстве в пределах своей компетенции.

3.22. Осуществление контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края и оказание содействия ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными и краевыми органами исполнительной власти.

3.23. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции.

3.24. Осуществление информационного обеспечения граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности.

3.25. Подготовка и проведение технических советов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.26. Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации.

3.27. Содействие и организация проведения выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике.

3.28. Участие в организации подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства.

3.29. Содействие в защите прав и интересов участников градостроительной деятельности.


4. Права управления


Для выполнения своих функций управление вправе:

4.1. Вносить в Совет администрации края предложения по проектам развития архитектурно-градостроительного комплекса края, разрабатываемым за счет средств краевого бюджета.

4.2. Вносить на рассмотрение Совета администрации края предложения по обеспечению реализации правовых актов в области градостроительства, по совершенствованию краевых градостроительных нормативов и стандартов, другие предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.3. Подготавливать проекты указов и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Совета администрации края по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления.

4.4. Выступать в качестве заказчика на разработку краевых целевых программ по вопросам градостроительного развития территории края, градостроительной документации и архитектурных проектов.

4.5. Привлекать квалифицированных специалистов к участию в рассмотрении градостроительной документации, проектов строительства, а также подготовке предложений и рекомендаций по градостроительной политике на территории края.

4.6. Получать в установленном порядке для выполнения своих функций информацию от соответствующих органов статистики и других организаций, расположенных на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.7. Рассматривать обращения граждан в пределах компетенции управления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством.

4.8. Принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

4.9. Направлять представления в лицензирующие органы о приостановлении действия лицензии, в органы государственного архитектурно-строительного надзора о приостановлении выполнения строительно-монтажных работ в случаях установления нарушений участниками градостроительной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.10. Беспрепятственно посещать предприятия строительного комплекса края для осуществления контрольных функций в области архитектуры и градостроительства.

4.11. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство.

4.12. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности.

4.13. Направлять в соответствующие органы материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

4.14. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

4.15. Осуществлять взаимодействие с Красноярской организацией Союза архитекторов России в области архитектуры и градостроительства.

4.16. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.

4.17. Взаимодействовать в установленном законодательством порядке с зарубежными фирмами и организациями по архитектурно-градостроительным вопросам.


5. Руководство управлением


5.1. Управление возглавляет начальник управления - главный архитектор края, кандидатура которого отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов с высшим архитектурным образованием и назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.

5.2. Начальник управления несет персональную ответственность перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края.

5.3. Деятельность управления курируется заместителем Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству.

5.4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.

5.5. Начальник управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»